Загадка рогов из Галлехуса

            
                http://tainoe.info/zagadka-rogov-iz-gallekhusa.html
Как известно, земля Дании в буквальном смысле этого слова «напичкана» древними артефактами, причем среди них немало самых настоящих сокровищ. Но два золотых «рога из Галлехуса», тем не менее, не выделить среди всего этого богатства просто невозможно. А сравнить… сравнить их можно разве что только опять же с датским «котлом из Гундеструпа» - / http://www.proza.ru/2020/03/09/525 /, потому что и котел этот, и рога все покрыты изображениями фигурок людей и животных и, безусловно, представляют из себе предметы культа.
 На одном из рогов есть руны начала V века, которые могут быть переведены так: «Я, Хлевагаст из Хольта, (или — сын Хольта) рог сделал».
                /То есть это местное, а не привозное изделие./
Первый рог нашли в 1679 году, а второй, неподалеку от того места, где нашли и первый, лишь в 1734-ом в Северном Шлезвиге, недалеко от деревни Галлехус. Очевидно, что эти рога образуют пару, хотя и нашли их по-отдельности. Сменив многих хозяев, они попали в коллекцию древностей, принадлежавшую датской короне и находящуюся в Копенгагене. Понятно, что в ученом мире их находка вызвала настоящий фурор, ведь их можно было вволю изучать, описывать и строить самые замысловатые теории. Забавно, что несмотря на очевидную ценность рогами этими пользовались по их прямому назначению: наиболее почетным посетителям в одном из них подавалось рейнское вино. Но в 1802 году некий вор по имени Нильс Хейденрейх сумел их украсть. А затем он расплавил оба рога и наделал из них украшений. Так что когда учёные задумали эти рога восстанавливать, то им пришлось ориентироваться на их описания и зарисовки, сделанные их предшественниками еще в XVIII веке. Однако, те рога, что сегодня экспонируются в Национальном музее Копенгагена, действительно золотые, и на них с максимальной точностью воспроизведены все те изображения, что были и на древних рогах. Впрочем, сколько раз эти рога крали и восстанавливали в точности неизвестно. Рассказывают об этом по-разному, в том числе и музейные гиды…
                (Другой источник - )
     Вкратце, история их такова. В 1639 году некая девочка из деревни Галлехус «случайно» споткнулась о корень дерева, который при ближайшем рассмотрении оказался рогом из чистого золота весом около 4 кг. Тщательные поиски в данном месте ничего не дали (множество людей перекопали все окрестные поля), но в 1734 году там же, был найден похожий рог, правда, обломанный, т.е. весом чуть меньше. Оба экспоната заняли почетное место в королевской галерее, но в 1802 году были украдены и переплавлены.  Впрочем, остались зарисовки рогов, что позволило изготовить копии и теперь они заняли почетное место в музее Копенгагена.

                В Википедии имеется следующее описание: «Золотые рога из Галлехуса — два золотых рога (один крупнее другого), обнаруженные в Галлехусе к северу от Тёндера в Южной Ютландии (Дания).  Более длинный из рогов был найден в 1639 году, а второй — в 1734 году, всего в 15-20 метрах от места находки первого. Рога датируются V веком н. э., на них изображены непонятные мифологические фигуры. На меньшем из рогов имеется надпись старшими рунами. Оригиналы рогов были в начале XIX века украдены и переплавлены. На основе сохранившихся зарисовок рогов были созданы копии, которые хранятся в Национальном музее Дании в Копенгагене и в музее Мёсгард около Орхуса.
• Копии рогов также похищались (и возвращались) дважды».

Итак, ученые заявляют, что рога были изготовлены «неизвестно где» в V веке, (встречалась даже более точная дата – 439 г. н.э., почему-то не был назван месяц). На обеих находках имеется декоративный узор из непонятных фигурок, а на обломанном роге присутствует надпись из 36 знаков. Ученые и здесь уверенно заявляют, что надпись руническая, именуя данный шрифт «старшим футарком».
  //Фу;тарк — общее наименование германских и скандинавских рунических алфавитов.//
Правда, некий английский исследователь однажды проговорился, что руны до сих пор остаются темным пятном в науке.  Руническая теория. Руническая надпись на роге из Галлехуса»:
   Руны на рисунке. 
 * Перевод лингвистов Руси в переводе   - Я СЛАВНЫЙ ГАСТ. ИЗ (?)ОЛТИ ЯР. ХОРНА ТА ВИДО.
- ХОРНА – по-видимому, связано по смыслу со словом «горн» - сооружением для литья или ковки изделий из металла.  Про: ТА ВИДО и говорить излишне. По-русски «этот вид»
И осмысление:  - Я, СЛАВНЫЙ ГОСТОМЫСЛ ИЗ РОДА ВЛАДИМИРА ЯРОСЛАВИЧА, ОТКОВАЛ ЭТОТ ЗВЕЗДНЫЙ ВИД.
-----------------------------
 Руны читаются по кругу. Читая с разных мест, вскроется и разная информация, как в Анаграмме - АРТАНИЯ - http://www.proza.ru/2017/01/11/779 .  Да, и на Руси никогда не выпячивались тем, что и кто делал. А по сему, в тексте нечто иное, - как ПОСЛАНИЕ НАМ образами на РОГЕ-ГОРНЕ(?) – 1
 
2. - Гостомысл — герой литературного произведения XVII века «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске». Предводитель новгородских словен, первый князь или посадник (первая половина 9-го века). 
 - из текста из источников (см. выше) датировка Рога - 5 вв. н.э. (т.е.  аще до Рюриков…)          / Рабочая ссылка в рецензии./

    ТЕКСТ РУН мне видится так – См. далее по ссылке - http://www.proza.ru/2020/02/27/1324 (как продолжение златорогое)
-----------------------------
      * Чем же примечательны дни 17 – 28 мая 1166 года, запечатленные на роге? //
(И где они видят ДАТУ? Пусть расскажут на Дискавери. - размышлять по дате не стану.)
 ----------------------------
Кто осознал или хотя бы принял ПРОГРАММУ БОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ переданную нам в:
 http://www.proza.ru/2014/04/06/821  и  http://www.proza.ru/2010/11/21/638 ,
 понятнее будет Образно-аллегоричная информация Рисунков на Роге.

 Для удобства, переданные Этапы нашего РАзвитиЯ в иллюстрации,  обозначены цифрами по нарастающей слева от вертикальных рисунков, что изображены справа.

                Что мне очится:
1. До образов Людей и змей на 2-ом этапе, Период Ведический, когда мы жили в идиллии с Природой – Ведали всё, давая всему определение и предназначение.
2. Начало Периода Образности и начало поляризации мышления с навеянной извне духовно-чувственным дисбалансом в чувственную гармонию противоположности. (образ Змей.)
3. Проявление животных свойств и страхов. (оружие защиты  в руках человека)
4. Иллюзия подменяет естество. Мерещатся враги. Серьёзная разбалансировка в мышлении через Духовно-Чувственное устремление, пришедшее извне. (Обр., Скрещенных Людей. Меч у ног.)
           (МЕЧ, как близкое намерение в устремлении – судя по Сказаниям и Былям Русским.)
5. Начало познания Законов Причинно-следственной связи. Судя по рисункам – Мысли-образная  МаГиЯ в достижении каких-то перспективных (дальних) целей.  Судя по обр.Змей – цели низменные.                (Обр., Стрелы и лука – Руси Образная Мудрость в аллегории).
6.  Многообразие низменных помыслов в деяниях вступают в повседневное бытие записывающиеся как карма на уровне ДНК с воздаянием в следующих воплощениях.
     ( Замкнутая цепь событий и проблем на образах рисунка данного периода.)
7. Это и переходный период Эры Рыб в Водолея – как привязка к мировой Истории Земного бытия под влиянием лучей Звезд, - Знак на то, что Все предначертано Свыше. Ну и Помыслы о "завтрашнем" дне персонально, как и задумки на будущее.
8. Оседлости период. Одомашнивания животных.
           (Образ связи с Конём – устремление Умом Плоти,  но, с ещё вегетарианство в пище.) 
9. Переворот сознания окончательный через Чувственно-духовную дезориентацию. (Образ скрещенных людей, Меч у изголовья.) Животные используются как средство передвижения.
 ЗМИЙ поглощает Духовное начало Личности. У животных наступает также раздвоение сознания.
           (Обр., в прав., части этапа – кентавр и двуглавая лошадь с одним телом.)
10.  Время бытия, когда  Мысли направлены только на добычу пропитания впрок. Дезориентация сознания и мышления с животными инстинктами более низших сущих. (Образ Многоголового человека в привязи с козлом. Это и проявление низких качеств, как аллегория козла и сосущих Змеёнышей Змею и жеребёнок кобылу.
 Т.е. Подобное питает подобное, как и низменное порождает низменное.) Ну и мясоедство домашних прирученных.
11.  ДиЯвол в мышлении явил агрессию, переходящую к началу меж усобиц и воин за пищу и природные ресурсы, что приведёт к всеобщей погибели всего и с воздаянием за содеянное. Сеятель – он же и Жнущий. (см. Образы человекообразных с рогами.)
       Это ПЕРИОД ОККУЛЬТНЫЙ. 
  ======================== * * *===============================================
 *  По ТВ, на канале – СТВ, рассказывая об этой находке 24.02.2020, упомянули легенду о том, что РОГ способен уничтожить Земную жизнь или СПАСти  (СохРАнить).

  Убеждён,  – Осознав  Образы на Роге (Понимая Аллегорию) и зная СИЛУ влияния Звука, как волны, (вибрации – Энергии Чувств) исходящей от нас или воздействующих на нас, мы должны понять то, что если не остановимся, погибнут не только Люди, но и Всё живущее рядом на Земле. Об этом и расширение РОДА с образами указывает, т.е. далее ничего, только звук, чувства Души в  небытии материи, т.е.  отсутствие Образов плоти.
     НО,  РОГОМ дано и понимание нам того, что всё подчинено Закону РАзвитиЯ – Программе, по которой или погибаем от не осознанности или Обретаем Великие возможности в расширении Знаний, т.е. Богу подобных Сил!   

  * Аллегория РОГА, как ГорнА – суть расширения познания Человечества вообще.
  * Если смотреть на Рог, как на естество у рогатых животных, то это образ удаления от остова Земной Природы и естества в мышлении, как и чувство осознании, - по принципу переданному Скифами в Пекторали - http://www.proza.ru/2014/04/06/821

  * Образ ЗМЕЙ – суть Библейского ЗмиЯ.
 На Роге имеются пунктирными линиями змеи и чёткие образы – суть аллегории и скрытых побуждений через подсознание всех и каждого, персонально. От того и не явны, а скрыты для простого ума Чувств плоти.

//Изображения на утерянном золотом роге с рунами из Галлехуса, По рисунку, сделанному в 1734 г.
       + Изображение нарисованного  на Фото… //

P.S. в связи с тем, что артефакт не раз изымали (крали), не исключено и то, что внесены искажения к исторической привязки.  НО, чувства подсказывают то, что СУТЬ переданного потомкам, осталась, ибо кравшие привязаны умом к мирскому, низкому, а не к Высшему!
       /25.02.2020/
 / Рабочие ссылки в рецензии./


Рецензии
Гой еси, Анатолий !

информация становится Знанием при участии личном в признании многих и многих
скрываемых "науками" фактов.

так теперь очевидна реальность ушедшая, - та, из которой всё настоящее пробивается
верно, проникая в сознание потомства усердного, проявляясь в делах, в замыслах честных.

.......

добра и света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   05.04.2020 21:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Брат!!!
а ... //многих скрываемых "науками" фактов// - они сами осознать не могут, по симу и молчат. А ещё не мало важно и то, что если НЕЧТО Осмысливается и там виден РУССКИЙ след Мудрости, всё делается для СОКРЫТИЯ или не признания.
- ♂↑☼ - Быть Руси, Справедливости, Добру!!! -

Анатолий Ведов   06.04.2020 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.