Злой рок

               Судьба человека-это неподдающиеся объяснению происходящие события, складывающиеся обстоятельства, которые происходят в жизни человека, независимо от его желаний и воли. И хотя говорят, что» Всякий человек есть творец своей судьбы". Это далеко не так. Бывает так, что внезапно врываются в  жизнь: катастрофа, несчастье, неотвратимая фатальность, разрушая и круша до основания все устои жизни-любовь, счастье, да и саму жизнь. Существует предопределенность судьбы-доля,рок,участь!Наша семья, в полной мере, это испытала на себе.
      
        х. Белики был рядом с городом, через мост перейдешь и вот он хутор. Мост огромный две полосы для транспорта, по обе стороны широкий тротуар как положено, с массивными железными перилами, а под ним широкая река Протока. Но если в городе 68 тыс. человек населения, то в хуторе 12тысяч. Дом культуры там шикарный не уступит городскому дворцу. Он был большой, красивый с колоннами, директором там была Алла Петровна.
Алла Петровна – очень активный, любящий свою работу человек. Ей было года 42, симпатичная, белокурая, среднего роста и средней полноты женщина. Дело свое четко знала и так увлекала всех своей работой, что туда ходила молодежь из города. Она придумывала различные развлекательные программы, конкурсы, игры и там было всегда задорно и весело. Вот и в этот раз городская молодежь пошла, посмотреть, все ли там так хорошо, как рассказывают, с ними пошла и моя дочь Катюша. Алла Петровна сразу обратила внимание на мою дочь, ей было 19 лет, но выглядела она еще моложе. Фигурка у Катюши была как у балерины изящная, утонченная - сама красавица и превосходно танцевала. У меня даже спрашивали – Она в музыкальной школе училась? Нет - это ей от природы дано. Ни я, ни муж такого таланта не имели. На танцах к ней подошел молодой паренек Сережа, пригласил на танец, так они и познакомились. Они танцевали, а Алла Петровна, сразу отметила какая красивая пара и как же они подходят друг другу. Сережа был красивый парень: темные кудрявые волосы, глаза серо-голубые, аккуратные усики и лицо белое, а когда смущался щеки загорались румянцем. Роста он был немного выше Катюши, как раз хватало на шпильки и тогда становились ровные, они смотрелись замечательно. Ему был 21 год,  разница в возрасте была самый раз.

        У Аллы Петровны было такое развлечение, она смотрела на танцующие пары и себе отмечала, кто кому подходит. Когда она увидела танцующих Сережу и Катюшу, то подумала- нельзя, чтобы они так просто разошлись. Но зря она волновалась, они сразу понравились друг другу. Весь вечер танцевали, и он пошел ее провожать домой. После первой встречи, они начали встречаться почти каждый день. Чувства были взаимные искренние, теплые, нежные и трепетные. Они испытывали любовную эйфорию внезапное чувство счастья, восторга, радости и блаженства. Нам с мужем Сережа понравился, и мы были рады за свою доченьку.
           Где-то месяца через  два, мы познакомились с родителями. А осенью засватали невесту и определили день свадьбы. Сережа как будто торопился жениться, даже его мама спросила у меня - А Катя не беременна? Что-то Сережа торопится. Я ей ответила – Нет, мне кажется у них нет еще такой близости.  Десятого января была свадьба, какие же были красивые жених с невестой. У невесты было красивое немецкого производства кружевное платье: платье до пола, рукав длинный, никаких декольте. Шея, рукава и низ платья окаймлены изящными кружевами, белые туфли, фата, прическа и небольшой веночек на голове. Она посмотрела на себя в зеркало и говорит-Мамочка – я как в кино. На Сереже был строгий серый костюм, белоснежная рубашка, галстук, красивые туфли и его главное украшение-красивые, ухоженные темные кудрявые волосы.

           Когда молодые расписывались в загсе - их фотографировали. Фотографии уже были цветные.  На них они были изумительно красивы, просто лучше не может быть. Свадьбы было две, одна у невесты – другая у жениха, так у них было принято. Мы были не местные, поэтому не стали перечить и согласились. Сначала молодожены и мы с мужем были на свадьбе у жениха, а через пару часов поехали к нам на свадьбу с Сережиными родителями.  Свадьба была у нас дома. В зале накрыты столы, а на веранде, она была большая и теплая, все развлекательные мероприятия. Мы пригласили музыканта и нам с ним несказанно повезло. Это был человек – оркестр. Он с собой взял много музыкальных инструментов и создавалось впечатление, что играет оркестр. Пел он прекрасно, репертуар был современный. Всем было очень весело, пели песни танцевали и даже те, кто никогда не танцевал, пустились в пляс. Постепенно свадьба жениха присоединилась к нашей. Столы были накрыты шикарно, в те времена можно было поехать к морю и купить черную икру и красную рыбу. Закупали всякие деликатесы в магазине и брат Виталя, привез много разных продуктов. В общем, стол был – полная чаша. Все были несказанно счастливы, были в состоянии безмятежного блаженства и радости.

          Мы с мужем ничего не жалели, выложились по полной, ведь у нас была единственная доченька и единственный сыночек - смысл всей нашей жизни. В то время мне было 37 лет, а мужу 39- совсем молодые теща и тесть.  Мы детям выделили просторную комнату, купили шикарный спальный гарнитур и они жили у нас. На следующий день, когда все выспались, мы с детьми поехали к сватам. Январь, снега было очень много, но родители прочистили подъезд к дому. Выходим из машины и снежок прилип к шубе Катюши, она возьми его и отряхни и колечко улетело в снег. Мы с свахой Раисой так расстроились, прямо слезы на глазах, примета очень плохая. Вот тут уже имела место мистика. Часа два мы все искали кольцо, перелопатили весь снег. Напротив, их дома проходила дорога, а сразу за дорогой кладбище в метрах тридцати. Кольцо мы нашли, но оно улетело в сторону кладбища метров на семь. Еще, мне не понравилось у жениха на свадьбе, Алла Петровна  разбила фужеры молодых, на счастье. Моя мама говорила - Ничего не бьется на счастье, наоборот даже случайно разбитую посуду нужно выбрасывать,
          Потом сваха говорила- Я думала, может, разойдутся, а потом опять вместе будут, кольцо то нашли. Если бы было так. Произошло все куда страшнее и трагичнее.

          Жили молодожены сначала у нас, примерно год, Сережа работал в колхозе водителем, Катюша в отделе кадров в больнице. Нужно думать о своей квартире, вот ему  в колхозе сказали - Нужно жить на съемной квартире и тогда поставят на очередь. Есть реальная возможность получить в скором времени квартиру. Квартиры предоставлялись в городе. Жили они дружно, ни каких ссор и размолвок не было. Он возил главного инженера, едут по полям, он нарвет полевые цветы очень красивые и везет ей. Везде были вместе просто не разлей вода. Они любили друг друга горячо, беззаветно и преданно. Вместе готовили еду, вместе убирались в доме. Понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда.
           Как-то в разговоре, муж Валентин предложил Сереже поступить в техникум на заочное отделение и получить специальность механика. Сереже эта идея понравилась. Он подготовился и поступил учиться. Учеба ему давалась легко,  он с удовольствием ездил на сессии и успешно сдавал экзамены. Время идет и вот Катюша забеременела, и они с нетерпением ждут своего ребеночка – первенца. Беременность семь месяцев, по подсчётам врачей, она должна родить в начале августа. Сережа готовился к сессии и нужно писать курсовую работу.  Тему курсовой работы, надо было взять у старосты группы техникума, который жил в хуторе на расстоянии 20 километров от нашего города.
         Сережа с родным братом Анатолием поехали к нему на мотоцикле.  Брат водителем, Сережа пассажиром. Они удачно съездили, по дороге домой Сережа нарвал сирени для своей любимой жены.   Ехали, нигде не задерживаясь, чтобы к приходу Кати с работы, быть дома. Братья ехали по одной полосе, а по другой им навстречу КАМАЗ с прицепом. За  ним ехал на Жигулях пьяный водитель, он хотел обогнать КАМАЗ, но не вписался - выехал на встречную полосу и на полном ходу врезался в мотоциклистов. Удар был такой силы, что Сережу забросило на кузов КамАЗа, с него он упал на асфальт. Анатолий получил травму ноги, ему порвало кровеносную артерию. Помощь никто не оказал, и он туже скончался от потери крови. Серёжу отвезли в ближайшую больницу, он был без сознания, у него сильнейшая закрытая травма головы. Родителям ребят сообщили о случившейся трагедии ночью. Нам позвонила сваха Раиса и сказала – Произошла авария-Толя погиб, Сережа без сознания в больнице. Раиса была взволнованна, но никакой истерики и крика в голосе не было.

         Мы поехали к дочери на квартиру где они жили, света не было, и мы не стали ее тревожить. Подумали - не будем будить, утром скажем.  Бедная моя девочка, она всю ночь не сомкнула глаз. Чувствовала что-то случилось. Утром мы поехали к ней на работу и начали с того, что Сережа жив, а вот Толя погиб. На нее не подействовали наши слова и уговоры, что Сережа жив. Она рыдала и ее никто не мог успокоить. Поехали в больницу, Сережа лежит такой красавец, как будто спит, но температура 40.Организм еще сопротивлялся, хотел жить. Катюша  была в сильном эмоциональном возбуждении, она обращалась к врачам и просила помочь ее мужу, спасти его. Врачи в ответ только молчали, они были бессильны. Мы уехали домой, уговорами и убеждениями забрав Катю с собой. Дочь оставили дома, а сами поехали помогать сватам завозить продукты и во всех делах, связанных с похоронами Анатолия. В это время, сват Геннадий заехал к нам, мы с ним разминулись, забрал Катюшу  и привез назад в больницу. И ей врачи разрешили, находится возле умирающего мужа, а она на восьмом месяце беременности. Катя сидит еле живая около мужа, вот-вот упадет в обморок. Когда, мы узнали, где Катюша, срочно забрали ее и увезли   домой. С утра, все у сватов – похороны Анатолия. Это был какой - то ужас, все кругом  кричали, рыдали, причитали - родственники и соседи и невеста Анатолия, которая тоже осталась беременна, но срок небольшой. И только две женщины  возле гроба стояли, молча, как каменные, мать Раиса и наша дочь Катя. Они были в каком-то ступоре, шоке, до конца не осознавая происходящее. Раиса была красная вся, как кумач, катюша напротив, бледная как стена.
           Кладбище у них через дорогу, после похорон быстро поехали в больницу за 15 км. Приезжаем в больницу – умер Сережа. Что творилось с нашей доченькой, она не кричала, она стояла без чувств, вся сразу как-то почернела. Она была в таком отчаянии, в один миг рухнули все ее надежды и мечты. Жизнь для нее потеряла смысл, остались только страх, ужас и безысходность. С этой минуты, она уже не жила, а существовала.

           Рядом со сватами, практически в одном дворе, жили старенькие родители свахи Раисы. Мы с мужем завозим опять много всяких продуктов. Им  еще не сказали сваты, что и Сережа умер. Они к нам с вопросами – Это зачем, зачем вы завозите так  много продуктов. Нам, нечего сказать. Горе у нас, страшное горе. И тут привезли Сережу, уже одетого - в гробу. Я не могу передать, что происходило с моей доченькой, она как будто окаменела, застыла.  К ней обращались, она никого не слышала и не видела, никого только любимого мужа в гробу. Она упала, на него и ее невозможно было оторвать.   И только шептала - Уйдите вы все от меня. Старенький дедушка упал на скамейку и кричал в голос. Раису приводили в себя врачи. Это был дикий ужас, от всего этого можно было сойти с ума. Ребята погибли совсем молоденькими Сереже было 23 года, а Анатолию -19. Как мы только пережили-это было тяжелейшее время нашей жизни. Катюша замкнулась в себе, она была в депрессии,  с нами практически не разговаривала, почти ничего не ела. Душевные страдания, глубокая печаль, неутешное горе убивали ее. Приходила домой с работы поздно, мы спрашивали – Где была? Она – У подружки. Потом до Валентина дошло, он мне – Садись, поехали. Приехали, а она на кладбище, сидит на лавочке, около могилы своего мужа. И так каждый день, ходила за 5 км на кладбище. Она исхудала донельзя, одни кости и большой живот.  И нам с  мужем пришлось испытать много душевной боли и мук. Мы тоже уже доходили до отчаяния и были в состоянии жизненного краха. Смотреть на дочь, как она тает, что свечка  каждый день и молчит, молчит - это невыносимо.
        Скоро рожать. Я переговорила с главным врачом, чтобы ей уделили особое внимание, она еле ходила, у нее совсем не было сил.
        Отвезли в больницу, я страшно переживаю не нахожу себе места, забросила своих мужчин: мужа и сына - не готовлю, не убираюсь. У меня одна мысль - как там моя дочь. Бесконечно ездим в больницу, узнаем, как себя чувствует,  телефона дома нет. Вот, наступает очередная ночь, я качаюсь на кровати, почти в бессознательном состоянии. Слез нет, только сердце болит и больше ничего не чувствуешь.
       Мои мужчины меня не трогают, видят - я не в себе. Вот половина четвертого утра я слышу - кричит Катюша, четко ее голос - Мама, мамочка - помоги. Я вскакиваю на постели, на ноги, спрыгиваю с кровати, бужу мужа – Поехали, Катюша родила. Приезжаем в роддом узнаем, говорят – Только что девочку родила. Мать и ребенок в норме. Я так и осела, все хорошо. Приехали домой, немного успокоилась, приготовила еду своим мужчинам, но вот уснуть не смогла. В девять утра, мы приехали опять к роддому - Катюша подошла к окну, она лежала на четвертом этаже и помахала нам рукой. Все-теперь, я спокойна, она жива, с ней все хорошо.
        Позже я спросила Катюшу-Звала ли она при  родах меня. Она сказала - Да, я кричала. Мама, мамочка помоги мне. Вот такие - то дела. Все  это необъяснимо и недоступно нашему пониманию.
        Когда Катюшу выписывали из роддома, мы приехали семьей, и сваха со сватом с подарками и цветами.  Хотели ее обнять, поцеловать, поздравить, а она, каким-то чужим голосом – Только без телячьих нежностей. Мы все опешили. Потом я ее спросила – Почему ты так с нами поступила. Она заплакала и сказала – Мама, я так держала себя в руках, иначе я бы кричала там во весь голос - Где мой муж, почему не идет посмотреть и встречать свою жену и дочурку.
          Пока у нас были похороны, убийца гулял на свободе. Он всех и вся купил. Машину продал, анализ крови "потеряли", чтобы не было доказательств, что он был пьяный. За это время, он со всеми консультировался, как избежать наказания. Потом мы узнали, что наш адвокат, которого мы наняли, консультировала его по всем вопросам. Уже второй суд, а решения нет. Сидим на суде, сваты и мы всей семьей. Он подходит ко мне, виновник всей трагедии, и говорит - Ты меня посадишь. 
           Когда приходили на могилку, я чувствовала вину перед ребятами, что не наказан  виновный.
          Так и вышло, я его посадила на 6 лет. К нам в райисполком приезжал по определенным датам на прием депутат Верховного Совета СССР. Я пошла к нему на прием - все ему рассказала. Он мне дал свои два бланка и сказал, чтобы я сама написала жалобу, а он подпишет. Я написала от его имени два письма: одно в Генеральную прокуратуру, другое в Верховный суд СССР. И это подействовало, его осудили, дали ему 6 лет. А доказательства вины были, только их не "увидели"  сразу, вернее не хотели видеть.
          Через год, после смерти сыновей, заболела сваха Раиса - онкология. Видно на нервной почве, вся ее невыплаканная боль, душевные переживания вылились и проявили себя в другом- в страшной болезни. Она выполняла все предназначения врачей, очень хотела жить. Ведь у них еще остался третий сын- подросток.  Ей сделали операцию - бесполезно, болезнь прогрессировала. Тогда, она сказала своему 13 летнему сыну Саше всю правду, что она скоро умрет. Саша кричал и плакал - Нет  мамочка, нет, ты будешь жить. Она, под видом его помощи, стала его учить - готовить кушать, стирать, даже закатки делать. Накупила ему много одежды, чтобы на дольше хватило. Отец его, Геннадий был далек от всего этого, не вникал в женские дела. А еще и жадноват был. Раиса увидела свою внучку - нашу Дашеньку, она похожа как две капли воды на своего папу. У Анатолия тоже родилась дочка после его смерти. Он встречался с девушкой, но пожениться они не успели. Дочка, Анатолия, была на полгода младше от нашей внучки. Умерла Раиса через  два года после смерти сыновей. Через полгода, после ее смерти, умер дедушка, ее отец, он так любил своих внуков, не смог пережить такого горя. Еще через год, умерла бабушка. Умерли все, остался Геннадий и сын подросток - Саша.
      Через какое-то время, может через год, отец привел женщину в дом. Простая женщина рабочей профессии, гораздо моложе его. Но как-то, у них не складывалась жизнь и все из-за его жадности и непомерной склонности к накопительству. Деньги у него были на машину, но он не покупал и ездил на разбитом Жигуленке. Фаине, так звали его новую жену, денег не давал,  все копил. В результате, все деньги его в одночасье пропали – реформа. Саша, Фаю тоже не принял, слишком раны были глубокие. 
       У Саши была своя комната, он в ней жил и никого туда не допускал, это место для него было святее - святых. Однажды мы приехали к ним в гости, и он сам меня позвал к себе в комнату. Я зашла, у меня зашевелились волосы на голове. Все стены были увешаны фотографиями. На центральной стене только мама. На столе во весь стол под стеклом - тоже фотография его мамочки. На двух других братья. Потом дедушка и бабушка. Все фотографии увеличены - очень крупный план. Вот такой, храм мертвых был у него в комнате. И этот несовершеннолетний подросток, по сути дела ребенок, жил среди очень дорогих, родных и любимых ему людей, но только умерших.
       Я его обняла и сказала - Сашенька нельзя же так жить, постоянно их видеть, и мучиться. А он мне – Я по-другому не могу. Так они со мной. Его мама была прекрасной стряпухой, готовила изумительно. Такие вкусные пекла пироги. Хлеб, они тоже не покупали, она сама пекла. Привозили, угощали нас, такого хлеба я больше не видела нигде. Прекрасно готовила: домашнюю колбасу, вялила красную рыбу.  Все было приготовлено очень вкусно и профессионально, она и работала поваром в школе. А теперь у Саши остались одни воспоминания о заботе и любви его любимой мамочки.
       Отец не проявлял к сыну особых чувств, а может просто неспособен, показать свою любовь. Он был совсем другим человеком, классным специалистом - агрономом и работа ему заменяла всех и вся.
       Когда родилась Дашенька, к нам приехала жить моя мама, ее привез брат Виталя по моей просьбе. Я не хотела, чтобы Катюша оставалась с грудным ребенком наедине со своими горем и мыслями. Потом, через полгода, так сложились обстоятельства,  к нам приехала жить свекровь. Поэтому, Катюшу они немного отвлекали своими разговорами и в тоже время помогали ухаживать за дочкой.
     Так потихонечку время прошло и Дашеньке уже 3 годика. Ей очень хочется, чтобы  у нее был папа, она стала называть папой дедушку Валентина. Катюша ей строго настрого запретила. А она не понимает у всех папа, а почему у нее нет. Вот как-то сидим с ней вдвоем в доме, и она взяла альбом с фотографиями - свадебными.  Смотрит на фотографию там  мама и какой-то дядя. Она спрашивает – А это кто? Ну, я ей и сказала – Это твой папа. Она, совсем крошечка еще была, спрашивает – А где он, почему его нет? Как могла объяснила, что папы нет здесь, он на небе, но ее видит и любит.
      Надо видеть было этого ребенка, она схватила фотографию, побежала в спальню и спрятала ее под матрас. Я подхожу к ней, а она так серьезно – Не отдам - это мой папа. И слезы у малышки катятся. Катюша пришла, она ей показывает фото и говорит – Это мой папа. Катюша в слезы отругала меня, но уже дело сделано. Но теперь Дашенька знала, что у нее есть папа и где он.                               
     Саша отслужил в Армии, женился, у него двое детей. А вот со сватом совсем плохо, у него что-то с головой произошло, он стал неадекватен. С женой разошелся,  поругался с сыном. Сын от него ушел, построил дом - живет отдельно, у него своя семья.  Сват Геннадий стал ездить по мусоркам и все тащить во двор. Он захламил весь двор так, что даже пройти нельзя. Мы часто видели его, он объезжал все мусорки на велосипеде, на котором привязаны большие ящики с разным хламьем.
        С внучками не общается, да и с нами тоже.
        Вот такой злой рок…Хочешь верь в приметы, хочешь нет.
        Дашенька выросла, вышла замуж, у них родился сыночек, все хорошо.   Катюша так и осталось одна, не получилось у нее создать семью, но она живет заботами о дочери и внуке.
         
 П.С.     Прошли десятилетия, после того как  нам рассказал Геннадий трагический случай произошедший с ним. Но этот рассказ не уходит у меня из головы и наводит на размышления.         
         Это было давно, когда дети Геннадия были маленькими. К нему приехал друг детства из города Владимир с маленьким шестилетним сыном. Геннадий пошел на речку и взял этого ребёнка с собой. Река у нас быстротечная, глубокая и коварная с воронками. Геннадий вообще по жизни человек какой-то несобранный, даже можно сказать безответственный. Он или забыл за ребенка, может отвлекся, мальчик утонул. Его долго искали, но  нашли. Его друг, после этого случая - недруг, был в неутешном горе и отчаянии. Он забрал своего сыночка в гробу домой, а  уезжая, сказал Геннадию - Ты узнаешь, как хоронить родного сына.
         Прошло очень много времени, и Геннадий испил свою горькую чашу до дна, приумноженную в несколько раз.
        Так что это? Случайность или возмездие. Хотя, говорят всякая случайность - это непознанная закономерность. И еще говорят - Случай - мощное провидение. Наверное, есть над, чем подумать.

         


Рецензии
А я уверен, что всё этой жизни взаимосвязано, и что даже слова имеют влияние на нашу жизнь и на наше будущее. Потому что они тоже участвуют в каких-то невидимых вибрациях. Недаром у индусов всегда огромное внимание уделяли и уделяют мантрам, которые якобы (а я думаю, что так оно и есть) способны выполнять роль регулятора жизненных процессов.
Очень интересный рассказ, и хорошо очень живо написан.
Всего Вам доброго удачи.

Александр Онищенко   21.01.2024 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Александр,за прочтение рассказа и за отзыв. Вы правы, слова имеют влияние на нашу жизнь.Иногда слова-плохие пожелания материализуются.Ведь эти слова и плохие пожелания и безответственное отношение к чужим детям, могут вернуться именно к нему самому.Жаль очень ,что от этого страдают и другие люди, моя доченька,так и осталась одна,а внучка не увидела своего папу.
Всего Вам светлого,доброго и всех благ.Здоровья на долгие лета. С уважением.

Анна Ковалёва 49   21.01.2024 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.