Стратегия

Стратегия – это «как распределить время, силы, ресурсы, чтобы победить?» Или, другими словами, «что мне делать прямо сейчас в контексте всех предполагаемых моих действий, ведущих к цели, более или менее чётко представляемых?»

Меня спрашивают: «Прямо сейчас – разве это стратегия? Стратегия – это то, что сидит в подсознании во время всех «сейчас»

Отвечаю:

Для людей непонимающих, что такое «стратегия», вполне естественно понимание «стратегии» как «программы действий, неких долговременных планов». Их определения «стратегии» так и начинаются: «Стратегия – это документ... и так далее». Но это не так.

Во-первых, стратегия – ничто без «носителя стратегии». Носителем стратегии может быть только «носитель стратегического мышления». Если такого мышления нет, то ни стратега не будет, ни стратегии – только их имитация. Или, как говорил Игнатий Лайола – «когда 2 человека говорят одно и то же, это совсем не значит, что они говорят одно и то же». Что и пытался подтвердить Витгенштейн всеми своими трудами.

Поэтому: Стратегия – это то, что говорит, делает стратег. Он «излучает» стратегию. И в данный момент, и как продолженную во времени программу, модель, с которой корреспондируется текущее действие.

И наоборот – все планы не-стратега – это не «стратегия». Все его текущие действия – тем более не стратегия. А все его понимание стратегии, все его представления о стратегии – это иллюзия, ложное понимание.

Когда стратег говорит о стратегии, он понимает, с кем он общается. У него нет надежды, что не-стратеги поймут, что он говорит, – да это и не требуется. У него есть надежда, что эта порция знания попадется стратегу (а их, по определению, единицы), молодому, начинающему – и поможет ему в его развитии. И тот уж точно поймет о чем речь. (Как Хуай-нен по одной гатхе в 4 строки понял, о чем Алмазная Сутра, и просветлился... да и Конфуций за 1300 лет до этого о том же говорил: «Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата...»)

В том что я сказал выше важно следующее:

Стратегия – это вопрос о победе, больше ни о чем. Поясню: стратегия – это не вопрос о том, чем нужно заниматься, к каким целям идти, по каким направлениям двигаться, т.е. не вопросы «планирования» или «составления программ».

Стратегия – это излучение стратегического сознания, стратега. Нет стратега – нет стратегии, есть только «планирование» и «составление программ» (это может делать любой тупица).

Стратегия всегда содержит «что мне делать сейчас». Если этой определенности нет – это не стратегия.

Стратегия всегда содержит увязку вопроса «что мне делать сейчас» со всеми моими действиями, ведущими меня к победе, со всем комплексом предполагаемых действий (который есть живой «организм», трансформируемый стратегом постоянно).

Спрашивают: «Излучение? Имеется в виду харизма и уверенность?»

Отвечаю:

Нет. Имеется в виду поток, свет, излучение.

Каждое слово, действие, движение, мысль, микро-действие стратегичного сознания – стратегичны. ...Ну, как у Моцарта. И как бы Сальери ни копировал – ничего не выйдет. Потому что излучение Моцарта не зависит от слов, которые он произносит, или от действий, которые он совершает – оно зависит только от его сознания.

«Светильник» и «свет» – это концепция была сформулирована 1300 лет назад Хуай-неном, Шестым Патриархом чань. (1300 лет здесь совпадение: столько отделяет Хуай-нена от Будды и Конфуция, и столько же Хуай-нена от меня).

Излучение – континуальность проявлений, в отличие от дискретности. Мелкодисперсность актов стратегии, которыми являются все проявления стратега. Это, действительно, похоже на свет, исходящий от светильника. Средовой, процессный, а не объектный подход. Поток проявлений.

Я говорю о стратегии и о стратеге, носителе стратегического мышления. Таких единицы. Если есть, кого учить этому, то таких тоже единицы. Они не могут быть описаны как «слушатели», потому что их учат не «словами». Слова лишь часть обучения (лекции, консультации, беседы, разбор кейсов и теоретических моментов). Необходимая часть – это практика, прохождение «событийного поля», где обучаемый находится в роли управленца, менеджера. В обеих этих частях обучаемый, так или иначе, постоянно находится в потоке излучения обучающего. Т.е. контакт здесь гораздо более тесный, чем со «слушателями».  Выступать с лекциями перед дураками – это другое. И это уж точно – не стратегия и не обучение стратегии.


Александр Клейн
27-28 февраля 2020


Стратегия и Цель
http://proza.ru/2022/11/28/1915

7 Контекстов Диалектической логики. Стратегия
http://proza.ru/2019/12/30/122

Стратегия Skype. Живи по средствам?
http://proza.ru/2024/04/06/979


Рецензии