Зеленые рукава

Мелодию эту я услышала еще подростком. Сказать, что я была очарована однажды и навсегда - это ничего не сказать. На скучной пластинке мешанины из западных популярных и безликих песенок, которые пропустила советская цензура, вдруг мелькнула эта удивительная мелодия. Мелькнула и исчезла, сменилась какой-то пустой и безликой попсой. Вся эта попса забылась, а Зеленые Рукава остались. Часами я сидела с блокнотом около проигрывателя, пытаясь расслышать слова этого отрывка песни - один куплет и припев. Чистый юношеский голос напевал по-английски совсем не стараясь быть разборчивым. "Alas my love you do me wrong" напевал он, как я обнаружила много-много позже, но тогда мне было понятны только слова "Alas my love...". "Увы, моя любовь" пел юноша. А дальше я не понимала. Но что-то из припева мне разобрать все же удалось.

"Greensleeves was all my joy, Greensleeves was my delight..." "Зеленые рукава - это моя радость, мое блаженство" - пел юноша. Что-то там еще про золотое сердце и про мою леди зеленые рукава. Сам текст я нашла много позже. Тогда же - только несколько слов, которые никак не складывались в песню, которую я могла бы петь, не подменяя некоторые слова мычанием. И почему-то в воображении моем совершенно не возникло никакой прекрасной леди сонетов, а картинка вставала совсем иная.

Зеленые рукава реки, в которую влюблен кто-то на лодке. Влюблен настолько, что готов просто плыть куда-то вдаль и смотреть на берега, покрытые густой зеленью, на ветви, играющие в прозрачной воде и ветви, смыкающиеся где-то в вышине над головой. Только редкие блики солнца проникают сквозь густую листву.

Прошли годы, я нашла и мелодию, и текст... Была немножко расстроена, что песня вовсе не о моей реке. Ну и ладно... все равно в моем мире музыка осталась навечно соединенной с этой рекой и ее волшебными зелеными протоками.



- - -

Ниже я собрала несколько красивых исполнений, которых в современных видео-копилках намного больше - стоит только вбить в поисковик заветное слово Greensleeves.

А уже много лет позже в Америке я обнаружила, что пару столетий назад (или больше) из этой песни даже сделали рождественскую версию, которую в штатах крутят по радио в самых разных исполнениях весь декабрь вместе с другими мелодиями. Их бесчисленное количество исполнений, и их легко найти в ютюбе на слова "What Child Is This".

Если кому-то хочется послушать - на моей жж-страничке есть несколько видео с этой удивительной мелодией:

https://nebula8.livejournal.com/32768.html


Рецензии
Если позволите: комментарий историка. Эта действительно умопомрачительная песня была написана в XVI веке... английским королем Генрихом VIII в честь фрейлины Анны Болейн, отказавшей королю в его "чисто мужских желаниях" (этот отказ и отражен в тексте песни). Правда, потом Анна, возможно именно под впечатлением мелодии "Зеленых рукавов" (женское сердце так отходчиво и романтично), все же приняла ухаживания Генриха. Следствием чего стало рождение девочки Лиззи, впоследствии - великой английской королевы Елизаветы I, начавшей превращение окраинного захолустного европейского королевства в мировую империю. Вот, такой результат того, что однажды девушка Анна надела на бал платье с зелеными рукавами...

Петро Власов   29.04.2020 11:46     Заявить о нарушении
Кто написал эту песню (по крайней мере версию) я знала, а вот остальное - нет. Большое спасибо за информацию. Кстати, не так давно смотрела исторический документальный фильм, в котором рассказывалось, что эта самая Лиззи была так потрясена казнью одной из жен своего папочки, что никогда не вышла замуж. Специально залезла в википедию проверить - ей было кажется три года, когда казнили ее мать. А на той казни, которая ее потрясла, она присутствовала подростком. Говорят она даже дружила с той несчастной, которую казнили...

Соня Ляцкая   29.04.2020 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.