Женский и мужской мифы

Женский миф: мужчины созданы для женщин и служат им как строители, защитники, охотники, хлебопашцы, а также осеменители и развлекатели. Матка - земной алтарь. Мужчины должны вертеться вокруг женщин и удовлетворять их потребности. Женщины - главные существа на земле.   
 
Мужской миф. Человек был создан с целью, которая превышает задачи животной природы. Понимание этой цели ещё в начале земной истории было утеряно, и тогда человек низвёл себя до уровня животного, правда с тем отличием, что человек способен изучать и переделывать природу. Потеря высокой задачи автоматически означает переход на образ мысли и жизни, который соответствует женскому мифу.
 
Мужской миф не вовсе погас, он кое-как сохраняется в двух обителях.
 
1. В душах отдельных людей. Память о нём перестала передаваться в поколениях. Причастность к изначальной задаче стала уделом одиночек и отдельных духовных актов.

2. Отчасти в религиях. Религии - это школы исповедания изначальной задачи; это интуитивно угаданный и по канонам данной культуры оформленный рассказ о звании и назначении человека. То есть каждая религия пытается восстановить (вспомнить) потерянный онтологический смысл - и делает это по-своему. А в последнее время уже и не делает.

Нынешняя религия мало говорит о первичной задаче, поскольку занята социальным строительством и «спасением». Если же говорит об изначальном, то без переживания, по заученному. 

Отдельные люди дотрагиваются до первой задачи и вдохновляются ею, но воплотить обретённое чувство в себе и в судьбе мало кто способен, поскольку для этого нужна огромная личная сила. Воплотить в произведении ума или искусства - если возможно, то с большими неточностями, неопределённостями. (Вероятно, первичная задача уже никак не формализуется и потому не сообщительна. Она рассудку не доступна. Только переживанию, состоянию.)

Чем слабей мужской миф и чем сильнее женский, тем хуже дела у человека, и тем прожорливей социум.

Примечание. «Спасение» поставил в кавычках, поскольку не уточняется от чего необходимо спасаться, словно это всем известно по умолчанию. Это слово не самостоятельное, оно что-то подразумевает, от чего-то отталкивается. Спасение судна в шторм - фраза ясна. Спасение человека из беды - фраза ясна. Спасение человека вообще - фраза непростая. Она оправдана лишь при том допущении, что всё окружение человека, вся его земная жизнь - это шторм и беда. Недаром Спаситель упоминал о «князе мира сего» в негативной коннотации, то есть подразумевая под «князем» и под «этим миром» что-то ужасное, угрожающее. Но тогда следует людям дать решительный совет: не рожайте в этот недобрый мир. Не плодитесь, не размножайтесь. А уж если родились, сразу начинайте думать, как отсюда выбраться по-хорошему, сохраняя свет и надежду на жизнь иную, не здешнюю. И друг другу помогайте. Не токмо себя, вы ближних и всех людей на земле спасайте! Чувствуете смысловую мощь этого слова? А произносят его как-то буднично, словно речь о домашнем задании. «Спасайтесь» - это не рабочее указание. Это воззвание к тонущим. А почему такая ситуация сложилась, почему надо взывать о спасении? Потому что первичная задача была утеряна, маяк понимания погас, и человек сам в себе заблудился.   


Рецензии