Милосердие и бессердечность

      Милосердие что- же это такое,это- одна из добродетелей,готовность помочь,посочувствовать причем бескорыстно.Но,эта черта не всем присуща,не каждый человек может прочувствовать чужую беду.
      Милосердие приобретается в семье в социуме,где с раннего возраста прививается,впитывается доброжелательность,снисхождение,стремление помочь ближнему.Даже у животных присутствует стремление  взаимопомощи,а у людей тем более.
      До определенного момента в жизни,я думала,что милосердие присутствует у каждого человека,но больше присуще женскому полу.Казалось бы одно слово женщина - мать,все сказано...Но,я жестоко ошибалась,в моем случае как раз мужчина оказался милосердным.
      Я  столкнулась с женщинами бессердечными,холодными и даже жестокими.Они совершенно не реагировали на страдания других людей, у них совесть спит и прячется в безучастности и равнодушии.            
      Прошел всего один месяц после похорон нашего зятя Сережи и его брата Анатолия. И опять испытание. Валентин поехал в Краевой центр по делам и привез вареной колбасы- 1988 год все в дефиците, и колбаса и масло. У нас в районном городе таких продуктов в магазинах не продавали. Колбаса была натуральная вкусная и поэтому брали целыми «палками», когда ездили в край.
       На ужин я отрезала два кружка колбасы перерезала каждый пополам и пожарила с яйцами. Поужинали, один кружок достался мне и сыну, а другой мужу и дочери. Вечером все было нормально. Ночью сыну стало плохо его рвало,  температура поднялась под 40. Приехала скорая, сразу его забрали и положили в детскую инфекционную больницу, я поехала с ним. Ему было 10 лет, я сижу около него.
Врачи не успевают сбивать ему температуру, через каждый час делают уколы. Все плохо, врачи бегают возле него, хотят хоть чем-то его поддержать. Мне становиться плохо меня рвет и тоже температура под 40. Я теряю сознание и падаю около него. Городская  инфекционная больница для взрослых на ремонте и больных увозят и размещают в поселке за пять километров. Меня отвезли туда, когда пришла в сознание,  умоляла врачей привести сына ко мне.
       Все это время, около Андрюши находилась моя дочь Катюша. Он терял сознания и долго не приходил в себя. Она не отходила от него ни на шаг, все время держала его за руку. Моя дорогая девочка сколько же ей пришлось перенести горя. Только что похоронила мужа, сидела около него умирающего. И вот ее родной братик еще совсем ребенок лежит в тяжелейшем состоянии, а у нее беременность восемь  месяцев. Она плакала и думала - За что же мне - все это.
        Врачи меня услышали, пошли навстречу и привезли вечером из детской больницы сына ко мне в больницу. Мне немного стало лучше, а Андрюша почти не приходил в сознание. Ему без конца меряли температуру, она чуть снизится и опять поднимается, врачи боялись,что начнутся судороги и тогда не спасут.  В палате, кроме меня, лежало семь женщин разного возраста, но в основном уже взрослые и пожилые.
        Пусть не в обиду будет сказано всем женщинам, но со мною в палате лежали бессердечные, равнодушные и злые женщины. Я бы еще смогла их понять, если бы они   себя чувствовали плохо - все были в нормальном состоянии, тяжелых не было. Я включала свет и измеряла температуру ребенку, потому что положение его было критическое. Я сама несколько раз за это время теряла сознания. А они возмущались, что я им спать не даю, свет включаю. Когда я носила ребенка на руках в туалет они смеялись.
        Большой, а она его на руках носит, а то что он даже стоять не может, они не хотели видеть. Две возмущались, а все другие предательски молчали. Они предавали человека, тяжело больных - мать и ребенка. Никто не возмутился не остановил, не сделал замечание недовольным. Это называется преступное равнодушие- ведь, это же были   чьи-то жены, матери, сестры. Мне было не понять их, даже слов не могу подобрать, просто-стервы.
        Мы с Андрюшей были самые тяжелые в больнице. Пришли анализы, мы заразились сальмонеллёзом в то время — это болезнь была тяжелой и лечилась очень сложно.   Причиной болезни была -  вареная колбаса, что привез муж.  Хорошо, что один из двух кусочков попал мне, а не моей доченьке, иначе последствия могли быть еще страшнее. Спустя время на колбасе проявился серовато-зеленоватый кружок по центру.
         На следующий день сына должны перевести в мужскую палату, у меня как интуиция сработала, я пошла посмотреть палату, где он будет лежать. Ему уже постель готовят, там находилась санитарка, я у нее спросила - Какие больные здесь лежали. Она мне – Больные желтухой. Ни врач, ни медсестра не сказали санитаркам, чтобы они вымыли и продезинфицировали палату. Вообще то, я человек не скандальный, но тут я не выдержала. Получили они от меня по полной программе. Я у них спросила где они учились, и что за врачи которые не понимают, что прежде чем положить больных с другим  инфекционным заболеванием, нужно обработать палату. Ребенок тяжелый и не хватало еще подхватить желтуху.
         Врач была молодая и совсем не придала значения обработке палаты. Она просто стояла и молчала. Но, ошибка была вовремя исправлена и  все быстро об этом инциденте забыли.  Все промыли, постель заменили, мы теперь с сыном ночь ночевали вместе в одной палате. Но моя кровать по-прежнему находилась в женской палате, я просто ходила очень часто к сыну и почти всю ночь сидела у его постели. На следующий день в палату к Андрюше подселили мужчину.
        Нам с сыном несказанно повезло – это был добродушный,средних лет мужчина. Во-первых, он сразу же сказал - Женщина, ну что вы бегаете всю ночь оставайтесь и ночуйте около сына. Место то есть, Вы мне совершенно не мешаете.
        Когда я лежала под капельницей, он мерил, температуру сыну, водил его в туалет, кормил его. Я ему была очень благодарна за его человечность и милосердие.
        Долго мы лечись с сыном,больше месяца, но все-же нас вытащили из этой болезни. Еще полгода, через каждые два месяца мы ездили, сдавали анализы. Вот такая страшная была на тот момент, эта болезнь. Теперь она лечится гораздо быстрей и легче.
        Я невольно сравнивала отношение женщин к больному ребенку и отношение мужчины, они оказались кардинально противоположными. Женщины оказались бездушными и бессердечными, а мужчина великодушным и добросердечным. Я их простила, но ничего не забыла.


Рецензии