О духах Рождества. Глава 1

Много в году дней волшебных, но чудеснее всего Рождественские праздники. Открываются врата между мирами, соединяются пространства и времена, отверзаются небеса и скользят по невидимым нитям вселенной существа и сущности, тени и духи. Посещают Землю и, случается, вмешиваются в дела человеческие и несут людям кто добро, а кто – зло.


А есть существа, что называет себя духами Рождества, и разгадать их природу не всем под силу. Простодушные дети назовут их светлыми посланниками, что карают злодеев и даруют радость добрым людям, а практичные взрослые возразят, мол, какие же они светлые, если могут навредить? А строгий священник, осенив себя крёстным знамением, и вовсе скажет: «Все они суть – бесы. Что не от Бога – то от дьявола». Но мы не будем столь категоричны. Пусть читатель сам сделает выводы, прочитав эту историю.
 

Полная луна скрылась за черной вуалью облаков, ни один астроном не смог бы рассмотреть три точки, отделившиеся от ночного светила и устремившиеся к голубой планете. Походили духи на птичек, только прозрачных, с блестящими бусинками на перьях. В этот раз решили чудесные сущности начать с Москвы. Огромная столица, куда стремятся попасть многие обитатели России, соседних стран и республик, где ещё, как не там, искать самых чистых праведников и бессердечных злодеев?
В Измайловском парке деревья покачивались на ветру. Снег так и не выпал, реки встали лишь частично. На скамейке, завернувшись в тёплый плед, сидела девушка лет восемнадцати. Косметика на лице отсутствовала, волосы нечёсаные, печальные глаза, поджатые губы. Серая аура безысходности окружала её. Духи сели ей на плечи и голову, не заметила их, не почувствовала, лишь глаза закрыла. Ни к чему людей неведомым пугать. Да и во сне не лукавит человек.


– Скажи, что ты здесь делаешь? – спросил тот из духов, что сидел на голове девушки.


– Детдомовская я, – незнакомка вздохнула, – когда выпускали на волю, дали квартиру, только такую, что в ней и жить нельзя. Осталась после какого-то алкоголика, там не убирались, наверное, лет шестьдесят. Полы прогнили, на стенах грибок, батареи протекают, электрика, та, что работает, оголённая и искрит, про сантехнику вообще молчу. Я только раз зашла, осмотрела всё это «великолепие», на ремонт много денег надо, а у меня никаких нет, и сразу уехала к подруге жить, что на полгода раньше вышла. Только и там мало радости. Без меня там уже пять девушек обитают, свои квартиры сдают или продали, а на деньги покупают водку и наркотики, постоянно каких-то парней водят, разврат такой, что и вспоминать страшно. 


– Неужели чиновники столь бессовестны, что не могут нормальной квартиры дать? – подивился другой дух, сидевший на правом плече. 


– А зачем им совесть? – хмыкнула сирота. – На одной девочке сэкономят, на другой, глядишь, пару миллионов наберут, а там за границу, отдыхать до конца жизни. Мне вот так и сказали: – «Всё одно у тебя квартиру отберут или выманят, да ещё и убьют, а хрущоба бомжовая в аварийном доме никому не понадобится, проживёшь как-нибудь. У многих и такого нет, зато прописку получишь, сумеешь на работу устроиться, а там найдёшь себе сожителя-собутыльника и у него поселишься». В суд подать – ещё больше денег надо, чем на ремонт. Да у чинуш все связи в руках, совсем в порошок сотрут. Один из моих знакомых попробовал чего-то добиться, пришли полицейские, избили, наркотики подбросили, и теперь получил жильё в камере, года на три. Ес-ли вернётся – останется лишь в уголовники идти или в петлю лезть. 


– Ох, бедненькая, – вздохнула третья птица, – ну, повезло тебе,  первый раз в жизни. Сейчас поднимайся и иди прямо, не останавливайся ни на минуту, пока не доберёшься до метро Измайловского, поднимайся по лестнице на переход в город, а дальше обретёшь, что заслуживаешь.


Девушка спорить не стала, поднялась, глаз не открывая, и пошла вперёд, добралась до лестницы, поднялась, по правую руку – вход в метро, по левую – сетка к перилам прикреплена, чтобы разные безумцы на рельсы не прыгали. И тут мимо сиротки пролетел красный шарик в виде сердечка, поймала его за верёвочку.


– О, вы его поймали, – послышался чей-то голос.


Девушка открыла глаза, повернулась и увидела симпатичного юношу, одетого не очень богато, но опрятно.


– Простите, – сказал он, – наверное, вы сочтёте меня ненормальным, но мне приснился удивительный сон. Что поймает мой шарик милая девушка и разрешит пригласить себя на свидание. Я подумал, а почему не попробовать… И вот – получилось… Вы ведь свободны? – спросил незнакомец. – Как раз хватит денег на парочку чашек кофе и булочки. 


– Свободнее меня разве что птицы в небе, – сирота улыбнулась, – и я бы душу продала за чашку горячего кофе, тем более с булочкой.


– Душами я не торгую, а иначе был бы в разы богаче, в Москве столько желающих, – незнакомец вздохнул, – а вот сердцем вашим завладел бы с огромным удовольствием. Как-то не везло весь год, загадал, чтобы хоть в добрый праздник Небеса даровали ту, с которой сможем вместе идти по жизни, отогревать друг друга любовью.
 

Молодые люди взялись за руки и пошли прочь. А духи умчались, ждало их ещё много дел.
 

И, в первую очередь, навестить некоего чиновника. Отыскать его оказалось довольно просто, сидел в ресторане, в отдельном кабинете, и запихивал в рот разные вкусности, от которых ломился стол. Лысоватый такой, глаза маленькие, свинячьи, толстые щёки, огромное пузо, дорогой немецкий костюм, на руке часы швейцарские. Как известно, людские ресурсы самые выгодные, не хуже нефти, наркотиков и оружия, а уж беззащитные сироты ¬– просто золотое дно. Ограбил пару сотен, и вот уже вилла собственная, дача с участком в несколько га, парк из машин дорогих, собственным детям-внукам-правнукам на всю жизнь хватит, причём весьма сладкую.


– Ах, как жаль, что ночь столь коротка, до всех, заслуживающих кары, не доберёмся, – вздохнул дух, – но хоть этот изопьёт чашу горечи до дна, за каждую сиротскую слезинку ответит. Поймёт, что жизнь коротка, деньги украденные с собой в гроб не заберёшь, а дальше ад ждёт, и страдать придётся вечно. И не факт, что наследнички похищенное имущество сохранят, не пропьют, на наркотики не потратят, на быстрых машинах не убьются.


И вот сели три птицы на стол, запели дружно, вздрогнул чиновник, свалился со стула с грохотом, затрясся мелко и превратился в пса, да не простого – бездомного, со свалявшейся грязной шерстью, тоскливыми глазами и сломанными зубами. Вскочил преображённый, заметался испуганно. На грохот в кабинку ворвался официант, увидел животное, издал гневное восклицание, расстегнул ремень, вытащил его и принялся зверя охаживать по бокам. Еле собака вырвалась, понеслась к выходу, едва не сбила новых входящих посетителей. Выскочил пёс на улицу, чудом не попал под колёса и побежал по улице с воем.


Меж тем мимо ехал мужчина на шестёрке помятой, приметил пёсика, аж перекосило водителя от злобы, позабыл обо всём, полез в бардачок, вытащил пистолет пневматический. Развернул машину через две полосы и поспешил за жертвой.


– Нашли друг друга злодеи, – хохотнул один из духов, – коррупционер бездушный и безумный догхантер, изувер, обожающий мучить невинных существ, не способных ответить. Пусть друг друга и наказывают, а мы дальше отправимся, других искать.
И отправились птицы дальше.


Пролетая мимо какого-то дома, услышали своим слухом волшебным детский голосок, какой-то малыш молился. Не могли духи мимо пройти, влетели в открытую форточку и увидели маленького мальчика лет шести. 


– Добрый Боже, прошу, сделай так, чтобы мой папа сегодня вернулся домой, он так много работает, редко видимся, пусть без денег придёт, зато живым и здоровым. Мама так скучает, плачет по ночам, а я всё слышу. Пусть приедет на своей большой-большой красивой машине, остановится возле дома, это самый чудесный подарок, который я мог бы получить, а игрушек не надо и книжек, когда не с кем играть, всё одно от них толку нет.


– Мы же не имеем права не осушить слёз этого милого ребёнка! – решили духи. – Полетели искать отца бедняжки. Не может быть плохим человеком родитель такого чистого крохи.


И умчались птицы. Им всё на свете ведомо было, потому сразу направились в нужную сторону. Тем паче, далеко и лететь не пришлось, видимо, сама судьба решила им помогать. Правда, открылась картина нерадостная, увидели они большой красный КамАЗ, в который врезалась уж очень знакомая шестёрка, на встречную полосу вылетела и по самое водительское сидение под грузовик ушла. Неподалёку на асфальте лежал бездомный пёс, дышал тяжело, воздух со всхлипом вырывался из пасти, из ран текла кровь. Догхантер ухитрился на ходу несколько раз из окна выстрелить, и попал в цель. А вот что на дорогу смотреть надо, позабыл. Тут же рядом стояли полицейская машина и скорая помощь, и водитель КамАЗа объяснялся. Меж тем его напарник подошёл к раненому животному, присел рядом с ним на корточки, покачал головой озабоченно.


– Эк тебе досталось, бедному, – произнёс мужчина, – и так, небось, в жизни ничего хорошего не видел, а теперь и вовсе умираешь. Знаешь, чую, сегодня уже в рейс не сможем отправиться, пока объяснительную Николай напишет, пока запись видеорегистратора изучат, убедятся, что ненормальный водитель сам под нас полез, да ещё и развернулся резко, мы и затормозить не успели… Давай-ка я найду ближайшую ветклинику, да отвезу туда, если не вылечат, так усыпят, чтобы не мучился. Не могу видеть, как живое существо страдает.


Пёсик голову приподнял,  всхлипнул почти по-человечески. Вытащил  водитель из своей машины накидку меховую, которую обычно на сиденье клал, осторожно в него собаку завернул, поговорил с полицейскими, те махнули руками, иди, мол, отсюда. Остановил  какую-то попутную машину, сел в неё и уехал. Птицы следом полетели. Проследить.


– Ах, как не хочется этого доброго человека расстраивать, – вздохнул один из духов, – может, не будем забирать жизнь у бывшего чиновника, несмотря на всю его мерзость?


– Наша цель вовсе не убивать, но учить людей, – напомнила вторая птица, – коли исправится, одумается после пережитого, обязательно второй шанс дадим.
Вдвойне повезло собаке и её спасителю, мало того, что нашлась ветк-линика, работавшая и ночью, так ещё врач оказался, в кои-то веки, знающим и любил всякую живность, не просто денег зарабатывал за чужой счёт, как большинство его коллег. Тут же положил  раненого на стол, взялся за работу. Несколько часов трудился, наконец, вытер пот со лба, принялся перевязывать.


– Судя по внешнему виду, пёс не ваш? – обратился ветеринар к мужчине. – Не похожи вы на того, кто довёл любимца до такого плачевного состояния. С собой заберёте, или позвоню знакомым, в питомник? Обеспечат все условия, но, сами понимаете, там без него хватает несчастных, а этот пёс особенно нуждается в заботе и любви.


– Я не надеялся с семьёй Рождество и Новый год встретить, собирался в рейс, но и это не сложилось, – водитель вздохнул, – сыночку никакого подарка не купил, да и денег нет, а он всегда просил собачку. Надеюсь, благоверная обоих не выставит на улицу.


Как только собаку можно было переносить, взял новый хозяин раненого и поехал домой, поднялся на лифте, позвонил, дверь открыли не сразу, но вот вышла женщина, не успела ничего и сказать, как из-за её спины вылетел малыш с радостным воплем, отца за ногу обхватил, прижался.


– Я знал, что ты вернёшься! – пролепетала кроха. – Ой, а это кто?


– Да вот, остановились кофе попить, а тут этот пушистик подходит и говорит человеческим голосом, – улыбнулся водитель, – «Возьми меня к себе, пожалуйста, а то я деток люблю очень, и узнал, что твой сын – самый лучший малыш на всём белом свете, хочу с ним дружить»! Не смог отказать зверю, тем более, он слегка приболел. Не выгоните двух одиноких бедолаг, нуждающихся в тепле и любви?


– Да что с вами поделаешь, заходите, – женщина махнула головой, – но смотри, если зверь окажется кусачим и навредит сыну, или начнёт хулиганить – мигом окажется на улице.


Расстелили в комнате, у батареи, тёплый плед, уложили на него пёсика, рядом поставили две тарелки, с водой и гречневой кашей. Малыш приблизился к новому знакомому, сел подле него, робко протянул ручку и погладил по морде. Бывший чиновник приподнял голову и лизнул кроху языком, вздохнул тяжело и снова уронил голову на лапы.


– За то, что обижал и делал зло деткам-сироткам, был превращён в бездомного пса, – произнесла одна из птиц, – теперь, если сделает этого ребёнка счастливым, количество грехов на душе уменьшится изрядно, а коли ещё совершит нечто достойное, так и вовсе прощён будет. Больше нам здесь делать нечего, улетаем! Работы у нас с вами ещё невероятно много.


И вот полетели духи дальше искать иных, нуждающихся в помощи.


Вскоре почувствовали запах дыма, поспешили туда и увидели дом десятиэтажный, из окна на верхнем этаже валил дым чёрный, вдали выла пожарная машина. Духи проникли в помещение, оказались в гостиной, где полыхали шторы, у батареи горел обогреватель. Один из духов спрыгнул на пол, обернулся рыжим котом, побежал к кровати, на которой спала пожилая женщина, запрыгнул, замяукал громко, принялся тянуть зубами за одеяло.


Пенсионерка очнулась далеко не сразу, поднялась, увидела дым, издала испуганное восклицание, а рыжий помощник ухватил за рукав ночной рубашки когтями, дёрнул. Несчастная вздрогнула, глянула на животное, подхватила на руки, хотела вилку из розетки выдернуть, но жар не дал, поспешила прочь, сначала в коридор, а потом и на улицу. А вскоре и пожарные прибыли, взялись за дело. К счастью, справились быстро. Дух же, убедившись, что старушке больше ничего не угрожает, исчез. Занялись ею пожарный и прибывшая скорая помощь. А женщина, как немного успокоилась, вспомнила о кошечке, всех спрашивала о ней, волновалась, но никто той не видел.


– Мы-то справились, в этот раз, – обратился дух к товарищам, – но кто бедную выручит, коли опять чего забудет выключить или закрыть? Надо бы подыскать подходящего чуткого и верного друга, заодно одиночество скрасит немножечко.
Поспешили птицы дальше и вскоре услышали чьи-то всхлипывания, кинулись на звук и обнаружили в очередном доме, на лестничной клетке, маленькую девочку лет пяти, на руках она держала крохотного рыжего котёнка и горько плакала. Сели духи на голову и плечи ребёнка, и один из них спросил у ребёнка: – Что случилось, милое дитя, из-за чего слёзы проливаешь? Расскажи, глядишь, и придумаем что-нибудь.


– Понимаете, кошка в подвале родила, – кроха глазки вытерла, – всех малышей разобрали, как чуточку подросли, одного выбрала, а мама не разрешает, говорит, у неё аллергия на шерсть, не знаю, куда девать теперь?


– Ну, эта беда – и не беда вовсе, – кивнула та из птиц, что на правом плече сидела, – положись на нас, и всё хорошо будет. Обещаем. Найдём твоему котику хозяйку, и маме не придётся таблетки принимать, чихать из-за аллергии и глаза слезящиеся вытирать.
 

Послушался ребёнок, пошёл вниз, глаз не открывая, поспешил прямо к тому дому, в котором пожар случился, поднялся на верхний этаж, один из духов в звонок позвонил. Вскоре створка открылась и выглянула бабушка-погорелица.


– Чего тебе нужно? – спросила старушка с улыбкой.


– Понимаете, кошка в подвале родила, а мама мне не разрешает малыша держать, вам питомец не нужен?


– Смотри-ка, рыжий, – погорелица руками всплеснула, – совсем как тот, что мне жизнь спас, видать, небеса знак подали. Грех отказывать. Да и ты заходи, если не торопишься никуда, будем нашего любимчика устраивать. Только надо к тебе домой позвонить сначала, маму успокоить, чтобы не волновалась. Она тоже с ума сходит небось, не знает, куда её дитятко в ночь сбежало? Хорошо, что телефон не сгорел. Пока за тобой придёт, накормим кисю и спать положим. А так заходи, когда хочешь, мне всё одно скучно одной. Станем вместе с котиком играть.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Добрая и светлая история.
Не все пропащие, даже чиновники.
Попревращать бы их в собак бездомных,
глядишь, все бы исправились)))

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   09.02.2022 21:52     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Даю было бы неплохо:—)))Приятно, что понравилось:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   10.02.2022 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.