О духах Рождества. Эпилог

– Хорошо то, что хорошо заканчивается, – кивнул дух,  – если бы все проблемы можно было решить так же просто. Увы, люди порой настолько всё запутывают в своей и чужой жизни, что никакая магия света не спасает. Остаётся только проливать слёзы и посыпать головы пеплом. И хорошо, если не радиоактивным.


– Не печалься, - другая птица погладила товарища крылом по голове, – будем надеяться, что человечество не забудет об ужасе Хиросимы и Нагасаки, и нам не придётся опять метаться туда-сюда, не зная, кого спасать и как.


И вот отправились добрые духи дальше, ночь ещё длинна, а нуждающихся в помощи много.


Вскоре обратили внимание на полицейскую машину. Полицейский стоял неподалёку и помахивал полосатой палочкой. Свисток, забубнил громкоговоритель, заставляя очередную машину притормозить. Представитель закона подошёл, отдал честь, указал на дорожный знак, практически не различимый за ветвями дерева. Потом принял права, открыл их.


– Неужели взяточник? – воскликнул один из духов.


– Формально нарушение всё же есть, – возразила другая птица, – однако это не повод облегчать кошелёк водителям. Сейчас немного проучим этого продавца полосатых палочек.
 

Уселись духи на голову и плечи полицейского, тот вздрогнул, глаза закатились, остались лишь белки, полез он в карман, вытащил свой кошелёк, извлёк из него пару купюр и вместе с правами отдал водителю.


– У нас сегодня рождественская акция, – пояснил представитель закона с улыбкой, – с праздником вас поздравляю, привет семье, купите им что-нибудь приятного, доброго пути! И больше не нарушайте, уже завтра придётся уплачивать штрафы, как положено.


Не надо и поминать, как вытаращил глаза напарник зачарованного, и сколько нехороших слов обрушил на безумца, а сам наказанный ничего и объяснить не мог толком, только чесал затылок и бормотал что-то невразумительное.


Теперь местами поменялись, и снова полицейский остановил машину, показал спрятанный знак и потребовал права. Духи перелетели и уселись на его голову и плечи. Глаза взяточника закатились, остались лишь белки, достал он из кармана целую пачку денег, рублей, долларов и евро, и вместе с правами вернул. Водитель брать не хотел, но ему жезлом пригрозили. Решил владелец машины, что или разыгрывают его, или подставляют, вжал газ в пол и умчался. Теперь и второй наказанный за голову схватился. Принялись креститься, поплевали через левое плечо, а после и через правое (вечно путают). Забрались в свою машину и сорвались с места. Оставалось надеяться, что дошло что-то.


На всякий случай беглецов нагнали. А те на другую «точку» прибыли, снова встали. Первый вышел, приготовил палочку, остановил новую машину. Оказались полицейские упорными во грехе. Птички друг на друга посмотрели, вздохнули и опять опустились на знакомый «насест». Теперь взяточник подарил вдвое больше. Правда, водитель не оценил, выбросил купюры и унёсся, так быстро, как мог, едва гаишнику ноги не отдавил. Полицейский деньги подобрал, спрятал, потёр лицо ладонями, встряхнул головой, залез в машину.


– Что-то с нами сегодня не то творится, а вроде не пили, – обратился к напарнику, – придётся начальнику свои собственные денежки отдавать, а то разорётся опять, давно грозится выгнать, и так доходы изрядно снижаются последнее время. Все же умные стали такие, снимают на телефоны и видеорегистраторы, в интернете выкладывают, репортёрам стучат, несколько человек уже с работы вылетело, вот Петро, помнишь такого, посадили надолго. Только не будем никому рассказывать про сегодняшние непонятки, не то засмеют. А то и предложат к психиатру обратиться, спишут по негодности.


– Может, того, в церковь заедем, свечку поставим или молебен зака-жем, не знаю, как там всё делают? – предложил второй. – Вдруг нас сглазили или даже прокляли, столько завистников развелось, а не понимают, что не так и много получаем, зарплаты крошечные, семьи как-то содержать надо, другой работы не сыщем, вот и приходится крутиться.


– Прекрасные и стандартные отговорки, – дух фыркнул, – «не мы та-кие, а жизнь», «другого выхода нет», «иной работы не сыщем», «начальство требует свою львиную долю», «семьи кормить надо», «все берут, а я чем хуже». Не понимают, что грешные деньги счастья не принесут, и детям взяточников добра в жизни не видать, могут закончить очень и очень плохо. Придётся объяснить популярно, без этого не изменятся. 


Меж тем полицейские и вправду к храму отправились. Разумеется, церковь давно уже заперта была, оставался лишь старый служитель, убиравший помещение, но духи взяточников обогнали, сели на голову и плечи сторожа, запели, и преобразился он полностью и превратился в священника. Вот притормозили служители закона, вышли, направились ко входу, но зачарованный им путь преградил, вверх крест поднял.


– Изыдите, нет вам пути сюда, пока путь греха не оставите! – воскликнул священник. – Своими душами чёрными оскверните место святое. Убирайтесь и не появляйтесь больше!


– Тихо, не надо так шуметь, – первый полицейский вытащил кошелёк, – с нами случилось кое-что, подозреваем, что сглазили, может, помолитесь за нас или хоть свечку поставите?


– Лишь раскаяние искреннее освободит грешника от кары! – возразил старик. – Даже если купите все свечи в нашей лавке и закажете тысячи молебнов, ничего не изменится. Нельзя быть христианином по выходным и в церковные праздники, и поклонником Золотого Тельца в остальные. Двум господам не служат. Вам был дан знак, так не игнорируйте его, сделайте вывод, пока не поздно. Господь наш добр и милостив, но и у него терпение не безгранично. Ваша форма и погоны прекрасно защищают от людей и людского суда, но не от Высшего. Что бы ни случилось сегодня, это лишь начало, дальше хуже будет. Не изменитесь полностью, и потеряете куда больше, а уж души погубите с гарантией. Или хотите после смерти увидеть у входа в райские врата знак «кирпич»?


– Что же нам теперь, в монахи уходить? – проворчал второй полицейский.


– Праведно можно и в миру жить, постриг – крайняя мера для тех, кто готов полностью себя служению отдать, – священник покачал головой, – хотя, если так проще, и уход выручит. Пока же вспомните всё, что в своей жизни натворили, поставьте себя на место обобранных и побитых, ведь на Суде каждый из них выступит с обвинением, и оправдаться не получится. В раю «своих» адвокатов нет. И смерть, она всегда стоит за правым плечом. Не успел обелиться – и ждёт геенна огненная. Боитесь своего начальника, но забываете, что есть кое-кто повыше, и от него взяткой не откупишься. Помните, блага людские временны, с собой возьмёте лишь душу, и если не вернёте её такой же чистой, как при рождении, погибнете, и второго шанса не будет. Не в игры играете, не в квест какой.


Запели птицы на голове и плечах старика, и грянул гром в небе, это зимой-то, при том, что ни одного облачка не видно! Вот после этого побледнели, упали представители закона на колени, перекрестились оба кое-как, один справа налево, другой слева направо. Пали ниц. Священник возложил им руки на головы.


– Теперь вы готовы, пойдём и помолимся вместе, – предложил старик, – надеюсь, с первыми солнечными лучами не забудете всё случившееся, не сочтёте сном или пьяным бредом.


Через много часов вышли из храма представители закона, и лица их были просветлёнными, а из глаз текли слёзы. Духи были почти уверены, что эти двое постараются сменить работу на другую, такую, на которой можно не губить свои души, даже при меньшей зарплате. Сели полицейские в машину и уехали прочь, а духи оставили старика. Служитель и не вспомнил о случившемся, запер церковь и ушёл домой, отдыхать.


Птицы же полетели дальше. Ночь ещё  не закончилась.


Пролетая по улице, увидели на остановке общественного транспорта пожилого человека. Не походил он на бомжа или алкоголика, одет бедно, но опрятно. Казался спящим. Духи забеспокоились, не нуждается ли в помощи? Увы, сколько таких умирают от болезней разных или просто от холода, а мимо ходят равнодушные прохожие, и ни один не считает нужным даже поинтересоваться, что случилось? Ложный стыд и наплевательство на чужое горе губят человека быстрее, чем откровенные злодеяния. Превращают в бездушного потребителя, живущего лишь ради собственного удовольствия и боящегося выйти из «зоны комфорта» хоть на миг, не понимая, что и сам может однажды оказаться на месте такого старика или старушки. И некого обвинить, ибо сам таков, к сожалению.


– Что случилось? – спросила птица, что сидела на голове старика. – Отчего не возвращаетесь к себе домой, ведь сейчас довольно холодно, несмотря на бесснежную зиму.


– Лишний я стал в своём собственном доме, – вздохнул пенсионер, – вышла дочка замуж, привела мужа домой, родила двоих внуков, а квартира двухкомнатная. Вот и началось, не там сел, не там встал, не там лёг, не так сказал, не то сделал, не повернёшься без того, чтобы не наорали. А малыши растут, им бегать надо, играть, шумят, а у меня голова болит, сердце колет. И в больницу, в таком возрасте, берут неохотно. Решил, что хватит уже быть помехой и портить жизнь близким, покончить с собой духу не хватило, это же грех большой, решил предоставить всё холоду. Скажут, потерялся безумный старец и замёрз, бывает. А раз не ищет дочка, значит, правильно всё понял и сделал. Не нужен. Уходить надо вовремя. Вот жена моя оказалась счастливее, сгорела от онкологии и теперь в раю отдыхает. Надеюсь к ней вскоре присоединиться. В лучшем мире нет боли и обид.


– Нам кажется, что вы преувеличиваете, – возразила птица, что сидела на правом плече, – это каким же чудовищем надо быть, чтобы самый близкий человек мешал, каждым куском его попрекать?! Худшего преступления и придумать нельзя. Коли так, ваша дочь себя погубит и мужа, если согласен с её действиями, да и детям счастья не видать никогда. Хотим мы слетать к ней и узнать правоту или неправоту слов. Пока же…


Запели духи, и стало старику одинокому куда теплее, согрелся, унялась боль в сердце, уснул уже по-настоящему. Две птицы понеслись прочь, а одна осталась охранять. Знали, где находится жилище, только, когда прибыли, в квартире застали лишь двух мальчиков, те стояли на коленях и молились, чтобы дедушку поскорее сыскали, усердно крестились.


– Кажется, всё не так плохо, как боялись, – обратилась одна птица к другой, – теперь поспешим, надо как можно быстрее найти родителей этих малышей.


К счастью, в мире этом нет ничего, чего бы не сумели сыскать добрые духи. Мужчина и женщина быстро шли по улице, спрашивали что-то у редких прохожих, показывали старую фотографию. Птицы подлетели к парочке, сели на их головы, замерли дочь и муж её, глаза закатились, поспешили теперь в нужном направлении, лишь добравшись до остановки, собой стали. Узрели дедушку. Кинулись к нему. Женщина закричала, схватила отца за руки, принялась целовать.


– Господи, какое счастье, что мы нашли тебя! – воскликнула дочь. – Скажи, зачем же так пугаешь нас, чуть с ума не сошли? Телефон оставил на тумбочке, хотя просила всегда с собой носить. Разве можно нас так мучить?


– Простите, я думал, что мешаю вам, – старик смутился, – хотел избавить от обузы.


– А не думал, как бы я дальше жила, коли не уберегла отца родного? – воскликнула несчастная. – Как бы детям в глаза смотрела, когда спрашивать стали бы:  «Где дедушка»? Ох, что мне с тобой делать, хуже младенца, честное слово.


– Может, скорую помощь? – спросил зять обеспокоенно.


– Да нет, теперь чувствую себя гораздо лучше, чем прежде, – улыбнулся пенсионер.


– Вот и сказочно, – зять помог старику подняться, – сейчас вернёмся, там детки не спят, хотя им давно пора, выпьем чайку, как раз тортик в холодильнике. И оставьте дурные мысли. В жизни всякое бывает, в том числе и трудные времена, стрессы, работа тяжёлая, зарплата крохотная, будущее смутно и, мягко говоря, не радует, мы нервничаем, вот и кидаемся на всех. Однако, это не значит, что не любим вас или мешаете, не думайте дурного. Просто нам нужно научиться просить прощения, извиняться, садиться и говорить по душам. Забываем, как люди в возрасте обидчивы и близко принимают всё к сердцу…


Вот трое поднялись, обнявшись, и пошли прочь, духи же оставили их. Меж тем, начало светлеть, вот-вот начнётся рассвет. Птицы взмыли к небесам и устремились к луне, их работа, в день Рождества, закончилась до следующего года.
Вот такая история, дорогие мои. Немного сказочная, немного наивная. И что в ней правда, а что вымысел – решайте сами.
 


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
В нашем мире работы для птичек надолго хватит.
Трудиться им денно и нощно...

Творческого вдохновения1
С теплом,

Рина Филатова   12.02.2022 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—)))Это точно, увы, побольше бы таких было помощников. С уважением:—))

Александр Михельман   12.02.2022 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.