Рай за разумные деньги

Меня иногда спрашивают, вот ты объехала полмира, где лучше всего? Начинаю говорить, что это сугубо личное мнение, что люди разные, поэтому то, что нравится мне, может совсем не понравится вам и т.д., а потом всё-таки признаюсь, что мой топ-3 включает Японию, Южную Корею и Монголию.

Если пытаться объяснить, что я там нашла и чем они меня поразили, то я скажу: это необъяснимо, там было что-то такое, чего нет в других местах. Что это такое? Туда захотелось вернуться!

Но сейчас я собираюсь рассказать о четвертой стране, которую недавно добавила в свой список. Это Бирма или как она сейчас называется Мьянма. Страна, которая тоже встретила так, что хочется снова туда приехать.

Мьянма – это не туристическое направление, но именно в Мьянме мы встретили москвичей, которые в ней бывали уже дважды и приехали снова. Почему? Нравится! Вот и нам тоже понравилось.

Удивлять меня Мьянма начала ещё в аэропорту: женщины с белилами, похожими на тональный крем, на скулах. Что это? Не знаю, нам сказали, что так они скрывают кожу от солнца.

Но мне это объяснение показалось неправдоподобным, потому что я видела и мальчиков с намазанными щеками и лбами, мне показалось в этом что-то религиозное, ну, как ставят точку в центре лба индусы.

Местами Мьянма напоминает, то Индию, но не такую грязную, то Шри-Ланку – мужчины, как и там ходят в подвязанных юбках, а муж сказал, что ему страна напоминает наш Дальний Восток из-за леворуких автомобилей, как во Владивостоке – если леворукая машина, значит подержанная, если праворукая – значит новая. В колониальное время движение в стране было как в Англии, а после освобождения всё поменяли.

Ещё поразило, как бирманцы чтят свои святыни. Например, к Золотому камню они движутся непрерывным потоком с утра до вечера, молодые и старые, здоровые и хворые – совсем неходячих несут на носилках. Зачем? Чтобы провести несколько часов возле святыни, помолиться, помедитировать.

Посещение для местных бесплатное, туристы платят как за аттракцион 6 евро. Девчонки просят у меня разрешения сфотографироваться вместе, я для них что-то вроде живого экспоната.

Удивило, как они всё организованно это сделали: несмотря на тысячи паломников, никакого личного транспорта и никакой толкучки. Подняться можно только на специальных автобусах, точнее, открытых машинах, которые курсируют весь световой день. Стоимость проезда невелика.

Подниматься и спускаться в гору по серпантину страшно, уши закладывает, всё-таки 1200 м над уровнем моря, но ощущения невероятные. Поэтому, если вы когда-нибудь попадете в эти места, то не пожалейте дня и съездите к этой Золотой пагоде.

Женщинам к ней приближаться запрещено, но сфотографироваться на фоне можно. Намоленное место выглядит как висящий золотой камень, который должен был давно упасть, но вопреки физике и логике почему-то не падает.

Мьянманцы – народ спокойный, делают всё по плану. В крупнейшем городе Мьянмы – Янгоне, бывшем Рангуне, нет тук-туков и мото-таксистов – это хороший показатель и такси достаточно доступное. Когда мы спросили у администратора гостиницы, есть ли автобус идущий до Тандве, города, вблизи которого расположены шикарные мьянманские пляжи, он ответил просто: мы туда летаем. И мы полетели.

Мьянманцы до сих пор жуют бетель. Я об этом уже рассказывала, кто пропустил, посмотрите, это интересно. http://www.proza.ru/2020/01/11/1086

Страна поразила нас своей чудесной зимой: в декабре сезон урожая дынь и арбузов. А манго они едят с солью и перцем. А ещё продают самосу, это что-то типа нашей самсы, только треугольники маленькие и жарятся во фритюре.

В конце декабря абсолютно летние для нас температуры: днём +28-30, а ночью +16-23 и приемлемые цены. Представьте, самая крупная купюра в стране 10 тысяч кьят – это 465 руб. Не понимаю, как в мире может так всё по-разному стоить: все товары в пределах 70 рублей (печенье, растворимая лапша, 10 штук чая в пакетах с молоком и с сахаром, мятные таблетки).

Я бы сказала, что в Мьянме можно отдыхать как на Мальдивах, только ещё лучше. Чем? Мальдивы – это атолл в Индийском океане и там постоянно чувствуешь островную карликовость, а тут свобода – тот же океан, но куда хочешь, туда и иди! Мы сделали 15 тысяч шагов и дошли до рыбацкой деревни. Мелкая рыбка, типа кильки, разложена на больших сетках и сушится на солнце.

Пляж в Нгапали на побережье Бенгальского залива бескрайний, нежнейший песок, а вблизи не два ресторана как на Мальдивах, а множество кафешек и ресторанчиков. При том народа так же мало как на острове.

В одном из них мы сидим с нашими новыми знакомыми, Сашей и Леной, доедая королевские и тигровые креветки. На Мальдивах четыре креветки стоили 86 долл. http://www.proza.ru/2019/05/28/61 , а здесь весь ужин 14. В качестве комплимента, то есть бесплатно, на десерт нам подали блюдо, которое я назвала “Газпром по-бирмански”. Что это такое, я поняла только попробовав: поджаренный банан, который полили каким-то алкоголем, наверное ромом и подожгли! Смотрелось здорово! Горело синим пламенем, как газовая конфорка!

Наш дом на пляже был деревянный, с высокими потолками, общей площадью где-то 70 кв.м и шел со скидкой в 75%. А уборку там делали два раза в день, в том числе кругом поднимали-опускали жалюзи – такого я ещё нигде не видела. В своём дневнике, после ночи проведённой в этом доме, я записала, что так хорошо я не спала с самого детства, уже лет 40!

Посетила массажный кабинет: меня облачили в шаровары и свободную рубаху и через них делали массаж: полтора часа – 31 долл. (для сравнения в Мюнхене полчаса массажа стоят 35 евро).

В Мьянме наших знают и любят. Официант в другом ресторанчике поражал нас знанием русского языка: помимо традиционных слов приветствия он знал такие слова как "вкусно, огурчик, арбуз" – говорит, что научился у русских туристов.

Забыла сказать, в Мьянме все, кто учился в школе, говорят по-английски – это очень удобно, языкового барьера нет, тебя всегда поймут, даже если ты не особо спикаешь.

На прощание я пошла купить в аэропорту кофе по-бирмански и что-нибудь ещё: выпечку нам подогрели, разрезали на кусочки, положили в коробочки и принесли вилки. Кофе с молоком в аэропорту стоит 40 евроцентов, булочка – 90, пицца – полтора евро. Круто! В каком ещё международном аэропорту мира можно найти такие цены и обслуживание?! В Мюнхене, для сравнения, один капуччино стоит 4 евро 70 центов.

Сервис поражал до последнего! Лететь из Тандве до Янгона всего 50 минут, а всё равно кормили и поили в самолёте, а ещё успели два раза раздать леденцовую карамель – на взлёт и посадку. В общем, о Мьянме я вспоминаю с большим теплом и скучаю.

В самолёте я читала роман А. Сент-Экзюпери “Цитадель”. Выписала строчку: “Знай, что гостеприимство, обходительность и дружеское участие являются проявлением человеческого в человеке”. Вот это человеческое и выказывали мьянманцы ежечасно и ежеминутно. Внимательные, корректные, вежливые, воспитанные! Это подкупает.

Улетали мы из этого райского места действительно с большим сожалением, уговаривая себя, что обязательно вернёмся. Мы же ещё не были на Севере страны, где водятся бенгальские тигры.

Рассказ с фотографиями и видео можно посмотреть по ссылке: http://www.proza.ru/rec.html?2020/03/03/3262


Рецензии
Познавательно.
Не каждый читает в Бирме в самолёте "Цитадель" Это вам не халы-балы.Уже одно это вызывает уважение.)

Сергей Горцев   08.10.2020 23:00     Заявить о нарушении
Улыбаюсь. Спасибо за похвалу.:)))

Оксана Задумина   12.10.2020 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.