Ритуал

Внешние аспекты ритуала.

1. Ритуал (обрядовость, следование обычаям) укоренён в природе человека настолько прочно, что проявляется чаще всего в следовании ритуалу неосознанно. В обычной жизни он проявляется в закабалении нашего сознания следованию различным стереотипам и формальному, поверхностному пониманию многих явлений нашей жизни.

2. Человек часто оказывается просто неспособным осознавать в полной мере те свои действия, которые он осуществляет «автоматически» когда у него нет ни времени, ни желания полностью понимать их смысл и цели. Поэтому наилучшим способом предохранения себя от этого для человека является выделение неких ритуально-обрядовых форм в некий отдельный ситуационно поведенческий паттерн, с заключением в нём наиболее важных моментов своего бытия в этом мире, чтобы получить способ их более тщательного осознавания и дальнейшего сравнения всего остального своего ритуализированного поведения с ним.

3. По сути дела возведение ритуала и обрядов в статус божественного действа в лоне Церкви (сакрального института, осуществляющем вход в микрокосм человека) это, как бы парадоксально это не звучало, попытка избавления человека от повседневной ритуальности всего своего поведения в жизни.

4. До проявления в человеке «высшего автоматизма» своих действий после обретения им возможности обретения своей подлинной сущности «рождением свыше» на пути увеличения своей осознанности в нём действует «автоматизм низший» ведущий его к уменьшению своей осознанности.

5. Как пишет, например Лао Цзы в своём «Дао Дэ Цзин»: «Человек с высшим Дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен; человек с низшим Дэ не оставляет [намерения] совершать добрые дела, поэтому он не добродетелен; человек с высшим Дэ бездеятелен и осуществляет недеяние; человек с низшим Дэ деятелен и его деяния нарочиты; обладающий высоким человеколюбием действует, осуществляя недеяние; человек высшей справедливости деятелен, и его действия нарочиты: человек, во всем соблюдающий ритуал, действует [,надеясь на взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к наказаниям. Вот почему Дэ появляется только после утраты Дао; человеколюбие – после утраты Дэ; справедливость – после утраты человеколюбия; ритуал – после утраты справедливости. Ритуал – это признак отсутствия доверия и преданности. [В ритуале –] начало смуты. Внешний вид – это цветок Дао, начало невежества. Поэтому [великий человек] берет существенное и оставляет ничтожное. Он берет плод и отбрасывает его цветок. Он предпочитает первое и отказывается от второго».

6. Высшее дэ, здесь, это проявление в человеке высшей добродетели присущей ему изначально и постепенно угасающей в нём по мере становления его ложного «я» под влиянием жизни в этом двойственном мире, в том числе и по причине влияния на него окружающего социума. Поэтому такому человеку не нужно искать осуществления добрых дел в своей жизни. Они получаются в его жизни согласно «высшему автоматизму» как бы сами собою.

7. По мере снижения уровня осознанности и обретения «низшего автоматизма» с установлением власти ложного «я» над человеком он начинает всё делать только в угоду ему. Поэтому он становится не добродетельным по-настоящему. А только формально, продолжая совершать кажущиеся ему добрыми дела, на самом деле осуществляет то же самое что и большинство других людей вокруг него.

8. И так, далее, по мере снижения уровня осознанности и увеличения в нём власти ложного «я» человек теряет способность к не-деянию (способность действовать благостно, «автоматически», согласно своему высшему, разумно-интуитивному мировосприятию) вынужденно переходя к действию, с целью обретения уже потерянного им подлинного человеколюбия и справедливости. Пока не нисходит до уровня ритуала (обрядовости).

9. Поэтому великий человек берёт плод и отбрасывает цветок (существенное и ничтожное) то есть выделяет самое главное во всём этом процессе природной (и потому неуправляемой им) деградации и строит на этом фундамент своего дальнейшего противостояния ей. Другими словами, такой человек отделяет «зёрна от плевел», чтобы не скатится до уровня того, что в обыденной жизни называют суеверием.

10. Я привожу здесь эти слова Лао Цзы потому, что многие люди пытаются обосновать с их помощью своё противостояние ритуалу (обрядовости) как таковому, пытаясь превратить его в абсолютное зло, являющееся главной антитезой духовности. Однако эти слова Лао Цзы говорят именно о ритуале, возникающем по причине «низшего автоматизма». По причине нисхождения человека до плотского уровня сознания, появляющегося из-за постоянного вытеснения в подсознание  глубинных, по-настоящему духовных особенностей различных событий жизни человека. Или, другими словами, из-за отказа признания основополагающей важности, обязательных к осознанию (к проживанию на личном опыте) этих событий.

11. И как в обычной жизни ритуализация событий играет очень важную роль в том, чтобы они как можно дольше сохранились в памяти людей и могли нести с собою необходимый уровень энергетической напряжённости для сознания человека (например, оформление в виде картины, стихотворения, прозаического или музыкального произведения и наконец, театрального действа) так и Церковное священнодействие, призвано к тому же самому.

Некоторые внутренние аспекты ритуала.

1. Поскольку целью человеческого бытия в этом мире является наполнение жизни необычными, яркими и незабываемыми переживаниями (проживаниями событий), то есть наполнение событий жизни квантами энергии имеющих такую мощность, что в этом случае они способны преобразовывать человека в самом его основании, то я счёл нужным затронуть некоторые внутренние, глубинные аспекты ритуала.

2. Этот глубинный «зов» в человеческой природе к обретению и наполнения необычными переживаниями, это есть «тоска» человека по тому состоянию своего бытия-сознания, которое было утеряно им в результате грехопадения Адама и Евы. Начавший с этого момента действовать в человеческой природе «закон греха», сделавший человека не способным получать жизненную силу (энергию) от Неистощимого Источника, нарушившего связь человека с Ним, ныне привёл к тому, что люди вынуждены искать этот Источник вне себя.

3. Сам чуть ли не абсолютно объективный мир, ставший возможным в результате этого, являясь лишь «искажённым отражением» Того, в Чём пребывал человек изначально, к сожалению, не может дать этого в такой полноте, чтобы она могла удовлетворить полностью человека. Именно поэтому в нашей жизни такую огромную роль стал играть ритуал, к сожалению, во многом неосознаваемый человеком и потому удовлетворяющий его лишь частично и на короткое время.

4. Жизненная сила (мощные кванты энергии) в результате объективации, в результате действия на нас «закона греха» оказывается для нас рассеянной и по сути дела недостаточной для обретения нами полноты бытия. Из-за этого человечество вынуждено постоянно изобретать самые разнообразные ритуалы (внешние раздражители) для активизации внутренних резервов своего организма. Что очень ясно видно по тому, что сейчас происходит в нашем мире, например, по изобретению самых разнообразных иллюзорных «реальностей» при помощи управления массовым сознанием людей через СМИ и Интернет.

5. Или видно по тому глобальному эксперименту, который затеяли транснациональные суперкорпорации, когда они пытаются вывести из нашего бытия одну из его альтернатив с целью создания «совершенно нового мира» уже в недалёком будущем. Они объявляют злом то что, по их мнению, таковым является (например, пытаясь совершенно удалить любое насилие из жизни детей) и заманивая молодёжь необычностью возникающих при этом переживаний, являющихся, по сути, прямым следствием деградации их личностей.

6. Или по созданию «набора кумиров» продуцирующих в мир модели поведения и рекламируя удовольствия, которое люди последующие этому якобы смогут пережить. Но всё это, увы, временно и непостоянно. Этим явлениям не хватает мощности жизненной силы, силы осознания, для того чтобы сделать их чем-то по-настоящему ценным. И тогда, качественное состояние этих переживаний пытаются заменить состоянием количественным. Сегодня одно, завтра другое, кажущееся другим, но на самом деле являющееся тем же самым, только в «другой упаковке» и так до бесконечности блуждания по «замкнутому кругу». Что постепенно ведёт этих людей к потере жизненной энергии и к поиску ими всё более острых переживаний никогда по-настоящему не утоляемых и способных, в конце концов, привести человечество к «войне всех против всех».   

7. Вот что является последствиями отпадения человека как существа изначально единого с Богом от Источника своей Жизни. Подмена духовной энергии осознанности в человеке, на энергию психическую, ничего реально в человеке не изменяющую (то есть и не жизненную по своей сути вовсе) ведёт человечество к самоуничтожению. И чтобы собрать, сгруппировать воедино (для обретения необходимой мощности) эти рассеянные кванты жизненной силы (энергии) и существует ритуал в Церкви Христовой. Ритуал, подкреплённый обрядовостью и традициями, существующими в наиболее неизменном состоянии на протяжении длительного промежутка времени.

8. Если разобраться то только в этом ритуале (ввиду неконтролируемой волей человека приверженностью к ритуалу как таковому) происходит отсечение ритуалов связанных с низкими психическими энергиями и возникновения при этом возможности для человека наполнением энергиями высшими, подлинно духовными, способными дать ему полноту его бытия. Осуществляется наиболее безболезненный переход от «низшего автоматизма» к «автоматизму высшему». То есть происходит преобразование бытия-сознания человека на его пути духовной эволюции.

9. Происходит также переход от эгоистических деяний количественного характера к не-деянию (деянию качественного характера). Происходит по сути дела переход от смерти в жизнь. Переход от того что считается жизнью здесь, в этом мире, но таковой на самом деле не являющейся, к подлинной жизни в полноте своего личного бытия с постоянной подпиткой от Неистощимого Источника.

10. Только в нём человек переживает (проживает) То действительно важное для него, Что делает его Человеком на пути к его Богочеловечеству. Та спокойная и тихая радость, наполняющая человека при этом, обладает такой силой преображения бытия-сознания человека, что у него полностью меняется вся парадигма его бытия. Окружающая действительность наполняется Жизнью, осознанностью так, что человек начинает выходить за пределы своего «я» и многое становится для него возможным. Сначала в виде довольно ещё малых преодолений действия законов материального мира, а потом и в виде преодолений более глобальных и существенных наполненных такими необычайно яркими и высокими переживаниями, что при сравнении их с переживаниями исходящими от психических явлений сравнивать их становится совершенно неуместным.

PS.  Один мудрый человек когда-то сказал так. Я, конечно, понимаю, что древние латиняне были правы, когда говорили о том, что каждому своё. Но когда я понимаю что истинная ценность человека, заключается не в том, чем или кем он является сейчас, а тем, чем или кем он мог бы стать; мне становится понятной вся относительность этой их правоты. Потому что истинность, намного реалистичнее и «слаще» любой правоты.
03.03.20г.   
               
 

   

               

      


Рецензии
//Но когда я понимаю что истинная ценность человека, заключается не в том, чем или кем он является сейчас, а тем чем или кем он мог бы стать// - Я бы не сказал, что человек, сказавший эти слова, является, на самом деле, мудрым!

Если у бабки был БЫ член, то она могла БЫ дедом. Если БЫ были БЫ дожди, то возможно, в лесу БЫ, появились БЫ, грибы.

Резюме:Всему своё время! Не может, как в поляроиде фото, появится ребёнок, в день зачатия.

Юрий Пережогин   21.03.2020 23:52     Заявить о нарушении