История банщика

Усатый банщик с копной рыжих волос на голове, одетый в мятую рубаху навыпуск, широкие штаны и летние шлёпанцы,  помыв очередного клиента, вышел из бани глядя под ноги,  уже стемнело, ног не видно, токо пятки сверкают, лысые, банщик  шёл без носков, носки летом не любил носить, жарко в них ему было.

          И токо он за угол завернул, как  из прохода аккурат перед баней очередной клиент выскакивает и кричит банщику вдогонку:
          - Мил человек надобно мне спину попарить, поскольку у меня конфуз вышел, - и так его корежит, шо он обеими руками за спину держится, - спину мне на бабе защемило, аж в глазах потемнело, бабу не вижу, кричу ей: « -Слазь с меня Матрёна, не то помру я, заклинило меня, пошевелиться не могу !»

          - Ну так не шевелись, я сама буду шевелится, нечто конституция запрещает бабам шевелиться, жизня на то и в радость, шо шевелиться можно, - сказанула Матрёна и давай шевелиться.
          - Я тебе пошевелюсь, ты шо баба не видишь, я кол проглотил вот от в спину мне и вставил.

          Баба затихла, кол - это серьезно, когда кол в спину бьет, тут никакая баба помочь не может, окромя березового веника.
         - Иди ты в баню,-  крикнула Матрёна и как кузнечик спрыгнула с кровати, - ежели у тебя в спине кол торчит, так ты его того, в другое место передвинь.

         - Как же я его передвину дура-баба, как мне того спину заклинило, - кричит  потерпевший, - так ты того любезный, должон отходить меня как полагается иначе спина моя того, сплошной столбняк.

         - Не могу я тебе помочь, мил человек, тока работу закончил, в животе фисгармония играет, марш Мендельсона жужжит, жрать охота, не буду же я веник как собака грызть, не то воспитание, - отвечает банщик.
          - Так у меня с собой кусок мяса в штанах есть, в тряпку завёрнутый, жаренная нога петушиная и кусок сала, на замори червяка.

         Нежто кто от сала откажется, схватил банщик сало, в миг проглотил и ногу петуха туда же.
         - Не, - говорит, - не могу, своим салом ты мне аппетит нагулял, я ещё больше жрать захотел, да и стопочку принять как полагается, в конце дня.
         Ну тут клиент  рассвирепел, руку со спины убрал и кулак под нос банщику подставил:
         - Ты если собака мне не поможешь, я из тебя мое сало зубами выгрызу, чувствуешь чем пахнет.

         Банщик запах кулака не почувствовал, но на всякий случай отстранился.
         - Ладно, - говорит, - я согласен, но работа после работы в два раза больше стоит и сало не в счёт.
          Больной кивнул головой, а сам за спину держится.
Вернулись они в баню, банщик распарил спину клиенту и давай его обхаживать.

         Уж как он его колбасил, как пар поддавал и опять веником мутузил, тот криком изошелся, визжал поросёнком резаным, двумя лапищами в лавку вцепился, головой бодал и банщика матом крыл:
         - Ой, скотина полегче, спина у меня не казенная, а от веника у тебя только палки остались, разве такими палками кого вылечишь , чего секешь , дурья твоя башка, от веника один голец остался !

             - Секи боле, чтоб не было боли, - причитал банщик и сильнее лупил клиента, аж с самого брызги пота летели в разные стороны.
            Наконец умаялся банщик, выскочил в предбанник, вылил на себя ковш холодной воды.

           Следом из парилки вышел больной, токо он уже не больной был вовсе, улыбка до ушей, пузо вперёд выставил, за спину уже не держится.
            - Ты никак чудо сотворил, спину мне того, отпустило, сегодня задам жару Матрене, - заявил довольный клиент вылив на голову ушат с водой.

           - А тож, токо баня не завсегда помогает, - молвил банщик, - коль к примеру паришь кого, паришь, а в нем мухи сонные ползают, нетути задору, жизня человечине не в радость, такому токмо другое лекарство прописать следует, чтоб значит по мозгам шибануло, мозги стало быть на место встали.

           Бывший больной косо взглянул на банщика и начал простыней обтираться.
           По дороге домой банщик ещё долго бубнил себе под нос о пользе бани, березовых и дубовых вениках. Обращаясь к воображаемому слушателю, размахивая руками доказывая свою правоту.

         «А то как же, у любого веника своя планида, один дубовый
такую порку задаст, глаза на лоб лезути, душа из паразита выскати, верещит гад, пощады просит, сам умаяти, его ещё пуще бьешь, лупишь, лупишь, ужо спина красна, выскочит такой мужичек из бани, мордой в снег зароет и давай снегом себе тереть, вот тогда его благодать пронимат»
           На подходе к дому банщик вспомнил о хвойных вениках, затем как у прошлому годе парил политцмейстера Ивана Кузьмича, как же тот орал благим матом но затоти, холодной водой облившись обнял банщика и дал рубль на водку.

         «Вот человек, понимает, что работа банщика ни хухры-мухры,
тутати с умом надо подойти, подготовить клиента, чтоб  распарить его как следует»
            Войдя в дом банщик перекрестился, пнул ногой назойливого рыжего кота, приговаривая: « А Рыжик, соскучился за хозяином, хозяин у тебя в поте лица деньгу зашибает, а ты мышей не ловишь»

           После этих слов  банщик выставил из шкафчика графин самогона, настоянного на кедровых орехах, затем полез в подполье, набрал из бочки квашенной капусты, соленый огурец и ещё грибочков малосольных.
          «Грузди завсегда хорошо под водочку идут»,- это железное правило банщик усвоил на всю жизнь.

          Водрузив весь  натюрморт на стол, погладив себя по животу и убедившись, что все готово к трапезе, сел на лавку, налил стопку самогона, рука потянулась к огурцу.
          В этот момент кот запрыгнул на стол, тарелка сдвинулась, огурец упал на пол и закатился под лавку.
           - Ты что себе подлец позволяешь ! - разозлился хозяин, развёл руками и полез под лавку за огурцом.

          Взяв огурец и начав подниматься, банщик боком резко разогнулся, затем скрючился и заорал:
           - Рыжик, скотина, из-за тебя мне спину замкнуло, хватай веник, будешь меня обхаживать, ой не могу ! Больно то как...
       Удивленный кот затаив дыхание наблюдал за хозяином, он ещё не представлял себя в роли банщика, но на всякий случай зашипел и убежал прочь в сени.
          


Валерий Олейник
Март 2020
Рисунок автора


Рецензии
Насмешили.... Бывает. Удачи.

Александр Аввакумов   08.03.2020 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо Александр !
Очень рад

Жму руку

Валерий Олейник   08.03.2020 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.