Дневник

В обыкновенном школьном портфеле жили обычные ручки, тетрадки, учебники и один очень самовлюблённый, надутый от гордости, дневник. Он считал себя выше всех остальных школьных принадлежностей и называл их простыми статистами,  потому что в них не записывали задания и не ставили оценки. Одна тетрадка  пыталась поспорить и утверждала, что в ней тоже есть отметки и, даже,  по контрольным. И эти оценки переносятся в классный журнал, а  лишь потом, в дневник. Но ей было указано, что это только по одному предмету и, чтобы тетрадь сидела и помалкивала. На это никто не мог возразить.

Хозяином портфеля был шестиклассник, мальчик, у которого очень добрая мама. Она никогда сильно не ругала его за учёбу. А вот отец, проявлял строгость, и за двойку мог отшлёпать.

Однажды папа сказал, что если до конца месяца не будет плохих оценок, то купит сыну настоящий футбольный мяч.

-  Вот, учись! Это – настоящая педагогика. – С гордостью сообщил он маме,  - мощнейший стимул для учёбы.

Но, как же папа ошибался! Ровно через два дня была получена двойка за контрольную. Когда учительница попросила дневник, чтобы вписать туда оценку, мальчик обманул и сказал, что забыл дневник дома.

- Ладно, завтра принеси обязательно.

Покупка заветного мячика оказалась под ужасной угрозой. Тогда двоечник решил всего чуть-чуть, только один разочек, немножечко схитрить. Он купил новый дневник, заполнил его и учительнице сказал, что старый нигде не нашёлся. Ему поверили.  Однако один разочек обмануть не получилось. Через день была двойка по русскому, а потом, и по истории. Их тоже пришлось записывать в липовый дневник. 

В конце каждой недели дневники  подписывались  родителями. В нашем случае новый, плохой дневник предъявлялся на подпись маме, а старый, где появились две четверки и пятёрка, подписывал папа. 

В портфеле новичка  приняли с неприязнью. Особенно брюзжал старый дневник. Он сразу сказал: «Смотрите, какой гадкий! В нём одни двойки. А вот я – правильный и хороший». Тетрадка не выдержала этого бахвальства и возразила: «Вы оба плохие. Оба не настоящие. Вот я, живу как есть: два - так два; пять - так пять. А вы всё хитрите, виляете. Это не честно и не правильно».

Прошло время, и мальчик получил, обещанный мяч. Но ситуация с двумя дневниками ему очень понравилась  и он продолжил свою мелкую подлость. Но, однажды, в плохом дневнике появилась запись: «Прошу родителей срочно прийти в школу». Мальчик подлизался к маме и уговорил её сходить, но не говорить ничего отцу. Однако мама заболела и пойти в школу не смогла. Учительница же не отстала, а позвонила и сказала, чтобы тогда пришёл отец.    
Папа с хорошим дневником в руках прибыл на беседу и был очень удивлён известием, что по двум  предметам в полугодии грозят двойки.

-  Как так? В дневнике даже троек нет!

Сверили дневник с журналом и внесли все плохие отметки. Я не буду описывать, что было потом дома. Это рассказ не о способах наказаний. Липовый дневник, естественно, был порван и выброшен.
   
-  Что, красавчик, опозорился?  - Злорадствовала тетрадка, обращаясь к старому дневнику, - теперь и ты полон двоек. Хвастун!

- Ну как, сработали твои мощные стимулы? Педагог великий!  - торжествовала мама. 

Хвастаться, действительно не стоит. Можно угодить в очень неловкое положение, как дневник и папа. А ещё, в жизни плохое и хорошее тесно переплетены друг с другом. Никогда не получится искусственно разложить их по разным карманам. И всякая ложь, как её хитро не прячь, всё равно выплывет наружу.


Рецензии
Тайное всегда станет явным. К этой истине приходишь довольно поздно. Приучай ребёнка с детства никогда не врать. Хорошая черта, между прочим!

Виктор Кутуркин   08.03.2020 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.

Виктор Владимирович Зубарев   08.03.2020 23:24   Заявить о нарушении