Исполнивший данное слово. Часть 1-я

Исполнивший данное слово. Часть 1-я.

Как-то пришлось быть в командировке в соседней области, где познакомилась с замечательным человеком – заслуженным врачом, высоко профессиональным специалистом, приятной во всех отношениях дамой, с которой проживали в одной гостинице…

Прогуливаясь перед сном в окрестностях хостела, разговорились. По случаю, я поинтересовалась, не является ли наш известный врач – однофамилец Галины Петровны, её родственником…  Попутчица помолчала, а потом, начала рассказывать…

Да, Олег Петрович родственник и мне, и нашим детям… Молодыми специалистами, порознь, приехали в небольшой город на севере страны, создали семью, воспитали деток… Мы были счастливой семьёй, готовились к свадьбе сына…

С первых лет после окончания института устраивались встречи выпускников, но мы работали на Севере, почему ни я, ни муж, не имели возможности совместить свои свободные дни с датами намечаемых встреч…  Приурочивать отпуск к поездке ему в Питер, мне – в Москву, ради встречи с друзьями, тоже не хотели, предпочитая отдых с семьёй…

И он, и я иногда общались с парой самой близких друзей, живущих недалеко от городов наших Альма-матер, задним числом пересказывающих события и подробности, но зачастую и они делали это с чужих слов, ибо с каждым годом всё меньше и меньше человек собиралось: кто-то оказывался занятым, кто-то уже выпал из поля доступа, а иных уже и не стало совсем…

На 25-летний юбилей выпуска курса, как никогда активно приглашали мужа на встречу: звонили из Питера, из других городов, убеждая, что с возрастом всё меньше возможности повидать сокурсников, а Олег не был ни на одной встрече…

Предстоящая регистрация сына была назначена на день, следующий после официального празднования встречи медиков-сокурсников, и он мог бы вечером, последним самолётом, не оставаясь на неофициальную часть торжеств, успеть к празднику…

Чувствовалось, что ему хотелось встретиться с друзьями, но большой семейный праздник, запланированный загодя, мог оказаться скомканным, случись что-то незапланированное…

В конце концов, молодые – сын с будущей невестой, дочь и я сама уговорили съездить, ибо следующую встречу выпускников предполагали не ранее, чем через 5 лет… Костяк активистов-организаторов этих вечеров – бывших сокурсников, живущих в Питере и поблизости, поредел по естественным причинам… И не известно, удастся ли потом встретиться вообще…

Я успокаивала супруга, чтобы не волновался: всё необходимое к торжеству куплено, приготовлено, ресторан заказан… Разве только ему самому, не отдохнув с дороги, придётся утомлённым присутствовать на регистрации… Он отшучивался: - «На свадьбе не скальпель же в руках держать…»

Поселившись в гостинице, супруг сообщил, что добрался хорошо, уточнил правильность размеров одежды, ибо «уже что-то замечательное купил» для меня и детей, как делал всегда, бывая в командировках… На следующий день с утра начинается «Основная программа встречи…»

Следующий день, последний перед днём регистрации брака сына, прошёл в хлопотах, вечером Олег позвонил и посетовал, что не мог дозвониться весь день, чтобы сообщить о невозможности вылететь последним рейсом… - «Тогда не было мобильных телефонов, - как бы в оправдание заметила рассказчица, - и меня не очень обеспокоило решение мужа поменять сроки вылета…

В ЗАГС Олег приехал прямо из аэропорта, когда жениха с невестой уже пригласили в Зал торжественных церемоний, но сам акт бракосочетания ещё не начался…
И роспись, и свадьба прошли замечательно, но бросалось в глаза, что отец жениха выглядел уставшим и был озабочен какой-то проблемой…
19.02.2020г. Векшина Л.А.


Рецензии
Очень интригующее начало!

Алёна Шаламина   13.03.2020 11:26     Заявить о нарушении
Возможно, окажись на месте супруги моего ЛГ женщина без столь выраженного и, вероятно, врождённого чувства благородства, как у моей собеседницы, мужчина не решился бы на роковой уход из семьи...

Всего доброго, Алёна.

Людмила Векшина   13.03.2020 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.