Восьмое марта

          Работала я руководителем районного Казначейства. Коллектив был небольшой, всего 25 специалистов включая секретаря, тех служащая,еще водитель и 5 человек охраны. В основном коллектив женский, но естественно вся охрана мужчины, программист и юрист. Таким образом, мужчин набирается 7 человек, а женщин- 25. Руководителем была я строгим, но в тоже время всегда старалась быть справедливой. Ровесницей мне была только мой заместитель и еще два человека имели серьезный возраст, а остальные все молоденькие. Многие без опыта работы после окончания вуза или даже техникума. Но я этого не боялась, из них получались специалисты такие, какие мне нужны.  Лучше научить, чем переучивать.  На нашей работе нужна серьезность внимательность и профессионализм. Ведь мы работали с огромными деньгами с миллиардами, хотя они были на бумаге, но ответственности от этого не становилось меньше. Деньги поступали на счет Казначейства, и потом мы в соответствии с бюджетом и статьями расходов, финансировали сотни учреждений и предприятий. Одна нелепая ошибка и деньги улетят не тому и не на то, что предусмотрены сметой. 
        При всей своей строгости, кстати, в первую очередь я была строга сама к себе. Я должна была знать все по каждому своему служащему, его участок работы, его способности и возможности. Любила я их как своих детей, и они мне отвечали взаимностью. Порой, доверяя свои самые сокровенные секреты, зная, что получат нужный совет, порицание или похвалу, и никто никогда об этом не узнает. Я для них делала все что могла. Работать в казначействе могли специалисты, имеющие высшее образование или те, которые учатся в институте. Поэтому студентов у нас в отделение было предостаточно. Учились в институте и работали, таких было 12 человек. Так, вот руководителем их дипломных работ была я. Уставала очень, пыталась отказываться, а они в слезы - умоляют. Но и не выдерживало мое материнское сердце, опять соглашалась. Труд это был тяжелый, легкомысленно, относиться к этому вопросу не могла, «честь мундира», да и вообще по жизни я человек очень ответственный. Защита дипломных работ у них была после январских праздников, вот я и сидела с дипломами. Иной раз чуть не всю ночь, бывало такое, что почти всю дипломную работу приходилось переделывать. Но зато ни одного троечника у меня за все время не было. Все оценки «отлично» и «хорошо».
        Из-за моих студентов иногда с мужем были ссоры. Сижу ночами, а он, мне - Когда ты только перестанешь учиться? А я ему- По - другому я не могу. Мне надо было идти в ногу со временем, учитывать все новое и прогрессивное и отражать его в дипломных работах. Вот и сижу с газетами, журналами, постановлениями и указами, интернета  еще такого не было.  Девчата мои были красавицы и умницы, все очень ответственно относились к работе, конечно, идеально все не может быть. Были ошибки, какие-то промахи и недочеты, но коллектив был дружный и все быстренько исправляли.   Раз в три года нас проверяло Управление,и ежегодно Контрольно-ревизионное  Управление края. Из отдела контроля Управления казначейтва приезжали человек 10-12 на неделю, а то и две и шерстили все до единой бумажки в каждом отделе. После ревизии меня приглашали на коллегию в Управление и выносили вердикт. Вообще то, мы были передовиками и поэтому за 28 лет работы в финансовой системе, мне ни разу не вынесено, ни одного порицания. Наоборот частенько еще премию выписывали.
           Работа у нас сложная, ответственная. Поэтому, чтобы хоть как-то снять эмоциональное напряжение и сплотить коллектив,по моей  инициативе отмечали праздники на работе. Естественно не в рабочее время. На Новый год шили или покупали костюмы, разыгрывали сценки, читали стихи, пели песни, танцевали. Спиртного было мало поскольку, любителей выпить практически не было. Но было весело, задорно у всех прекрасное настроение. Стол всегда был накрыт шикарно и красиво.  Я не раз убеждалась в правильности проведения таких мероприятий. Ведь в коллективе были и одинокие, и разведенные люди. И это был для них как глоток воздуха и спасение от монотонной ежедневной жизни.
          Приближалось 8 Марта и мне захотелось устроить праздник для моих девочек. Я пригласила к себе заместителя и главного бухгалтера и предложила им вариант поздравления. На праздник к нам приходили: военные, МЧС, руководители учреждений и организаций. Мы переговорили с теми, кто постоянно к нам приходил с поздравлениями, чтобы они пришли все в одно время в 16 часов. Столы мы накрыли, получилось замечательно, девочки мои такие мастерицы, все разложено и украшено не хуже, чем в ресторане. Продукты покупали за свой счет, ни каких фондов, даже профсоюза в то время не было. Поэтому собирали деньги с каждого, а различные заготовки приносили из дома.
     Наши клиентам предложение понравилось, и они с великим удовольствием согласились. Охрану мы предупредили, чтобы пропустили гостей.  И вот 7 марта к 16 часам начали съезжаться гости. Военные, все с цветами, в парадной форме: подтянутые, красивые, в основном начфины. Мы пригласили их за стол, девчонки наши опешили и быстренько разбежались по углам. Нужно ведь поправить прическу, обновить макияж, праздник ведь - все были прекрасно одеты.
       Вечер получился изумительный - молодые, красивые они танцевали, пели, читали стихи. У каждой особы женского пола был кавалер. Пусть на один вечер, но он был. Было красиво, весело, интеллигентно и конечно незабываемо. Но продолжалось это не долго всего 3 часа.
     Мужья замужних женщин как узнали о нашем мероприятии, так и прикатили за женами. Три, из которых офицеры МВД. Мужья так ревновали своих жен, они нервничали, ходили взад-вперед около нашего здания, курили и звонили своим женам. Но мы то и не рассчитывали на долгий праздник. Наши гости офицеры галантно проводили жен к своим мужьям, вручив цветы и поцеловав им ручки. После праздника, я поинтересовалась у своих девчат, не было ли каких-либо конфликтов дома. Они чуть не в один голос ответили – Что Вы, даже сделали нам комплименты, какие мы сегодня обаятельные.
        Мне недовольство никто из мужей тоже не высказал. Они увидели своих жен со стороны, какие же они красавицы. А вот все женщины Казначейства были мне очень благодарны за праздник и подарок, который я им устроила. Да, что ни говорите - женщины красивые, сильные, умные, но увереннее становится - когда рядом мужское плечо.
           Чтобы почувствовать себя женщиной, нужно чтобы рядом находился мужчина.


Рецензии