Все о нем, военном детстве

ВСЕ О НЕМ, ВОЕННОМ ДЕТСТВЕ…
Написал строку и сам же воскликнул: «Ну, сколько можно!» И ответ теперь знаю: до последнего вздоха! Не отпускает оно и не отпустит, а только забирает и забирает. Не то что ветеранов войны, но и нас – детей войны скоро будем считать по пальцам. Рожденным в 1935 году к Юбилею Победы исполнилось бы по 85 лет.  В моем селе на Алтае нас осталось только двое, а был полный класс. Перезваниваемся, подбадриваем друг друга. Доживем!

Не от хорошей жизни пришлось перенести мне пять хирургических операций. Сейчас лечусь от последствий инсульта. К обеду медперсонал приготовил прекрасный салат из такой полезной и красивой красной свеклы. Под сметаной. А я ее есть не могу. Потому что она пахнет свеклой. Той свеклой, которая спасала нас от голода в годы войны.

Помню: среди зимы все продукты кончились. А эти корнеплоды сахарной свеклы были припрятаны среди срезанной вручную ботвы. Зимой их разыскали, нарезали аккуратными кружочками и потушили в русской печи. Вот нам и завтрак, и обед, и ужин. И завтра, и послезавтра, и сколько получится.

А у меня, еще ребенка, уже жесточайший гастрит. А что делать? Пытаюсь есть. А самого выворачивает наизнанку только от одного запаха свеклы.

. Жаловаться некому – все на работах в колхозе. Делаю себе внушение, что это вкусно и полезно. С таким настроем впихиваю в себя два-три кружочка. И перерыв, пока совсем не сведет живот от голода. Тогда последует очередная попытка. 
А еще есть квашеная капуста и соленые огурцы. Старшие дети и мать ели все подряд.

 Мама умерла в возрасте 60 лет, сестра и брат пережили ее не на долго.

А у меня от такой еды - страшные рези в животе. Скручиваюсь калачиком. Кошка ложится на больное место. Когда боль отпустит, опять нарушаю «диету». К весне меня качало ветром. Но пошли одуванчики, лебеда, аир и другая зелень. Только мы не росли. Каждую травинку помню на вкус. Но до сих пор плохо переношу запах свеклы. Это уже – на генетическом уровне! Ни огурцов, ни квашеной капусты также не ем. Привередлив, одним словом! Гастрит-то никуда не делся, так и ждет случая, когда я ошибусь.

А все она, проклятая война! Но мы победили! Этим все можно оправдать. Даже мой заголовок! А Юбилей Победы обязательно дождусь. Мне интересно знать: кто с нами, а кто – против нас?
 


Рецензии
Кто с нами, а кто против нас. Сейчас это ещё более актуально. А от свёклы меня от настоящей тоже воротит. В далёком, очень далёком детстве почему-то запомнилась эта самая красная свёкла. Я много раз у вас гостил и всё было по нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   17.06.2023 17:53     Заявить о нарушении
Доброго вечера, Сергей! Спасибо, что заходите и читаете.
Для того мы и здесь, чтобы писать и читать.
Спасибо за понимание.
Всего доброго!
Василий.

Василий Храмцов   17.06.2023 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.