Не гони одинокого

«Я люблю тебя, дьявол, я люблю тебя, бог,
Одному - мои стоны, и другому – мой вздох»
К.Бальмонт. Бог и дьявол.


Я и с ангелом дружу, я и демону,
подуставшему в дороге, налью.
Им обоим нелегко –
что поделаешь?!  -
Каждый служит своему королю.   

Не единожды уже, жизнью тиснутый,
я метался
от мороза к огню…
Если б знал, что днём рождается истина,
то отдал бы предпочтение дню.
Но в ночи такие радости кроются!
Демонические страсти кипят…
Ясный день нам улыбается солнцево,
наслажденье обещает закат.

Богу – богово, и дьяволу – должное,
Ведь не зря же это должное в нас.
Но придётся и принять непреложное:
рассчитаешься за всё в должный час.

Снисхождения тогда не вымаливай
и на бесов бесполезно пенять…
Непроглядно обступившее марево
и беду сулит нам,
и благодать.   

От кого же вдруг тебе радость послана
иль непрошенное горе пришло?
Ошибались и святые апостолы -
нам ли ведать,
где добро и где зло?!

Принимай же всё, поэт, в душу ёмкую.
Вот стучится кто-то робко в окно.
Ангел? Демон? – Не гони одинокого,
предложи ему и хлеб, и вино.


Рецензии