Дуракам и пьяницам всегда везёт

      А почему им всегда везёт? И почему у них всё всегда получается  и, причём, без всякого напряжения? Вот пьяницам, например. Вот счастливые же люди! Ну всё у них получается! И не работают, и бутылочку всегда найдут! А что им ещё для полного счастья надо? Да больше и ничего!


       А дураки? Мозгов совсем нет, а живут себе и ни о чём не думают. Потому что нечем думать.
       Однако и должности высокие занимают, и звания, и даже ордена и медали получают. И   хоронят их с высочайшими почестями, оркестром и салютом!

 
        Я всегда удивлялся этому странному везению этих странных людей, но потом
неожиданно сам стал свидетелем этого удивительного явления:

     Было это ещё в славное Советское время.  Работал я тогда на режимном предприятии.
        Бригада была отличная, работали хорошо и  нам постоянно давали то грамоты, то вымпелы, как (вроде бы), самым лучшим на заводе. Но так же и направляли к нам (наверно, на «перевоспитание»), всяких прогульщиков, лентяев, пьяниц и т.д.

 
       И вот однажды дали нам… дурака. Он и внешне выглядел «дурак – дураком»: пустые глазёнки, вечно открытый рот с отвисшей губой. Работал он кое- как, а точнее почти не работал. Подходишь к нему: - Ты почему не работаешь?
          - Отвёртка плохая…
         - Здесь нужен гаечный ключ!
         - Так отвёртка плохая…
         - Причём здесь отвёртка?! Гаечным ключом работать надо!!
         - Так отвёртка же плохая!!!...
 
   Переубедить его в чём-то было невозможно, и избавиться от него тоже не было никакой возможности, так и терпели…

     И вот однажды принёс он на работу радиоприёмник.  Мы обрадовались: «ура, музыка будет», а наш дурак говорит, что послушает его пару дней, а потом домой отнесёт.
               
            Пронести приёмник через проходную на завод ещё  кое- как можно, а как вынести? Предприятие режимное, на вынос любой вещи нужен документ.

       Объясняем ему, что вынести он приёмник не сможет, а он удивляется:- «Это мой приёмник»….
    - «Твой - то твой,  да документа на него нет, и никто тебе его не даст вынести».
  - « Это мой приёмник»….
  - «Да не дадут тебе его вынести!».
  - « Это мой приёмник»….
 
     Ну да ладно… Пришло  время этот приёмник нашему «герою» домой нести. Я решил пойти с ним, чтобы посмотреть весь процесс выноса предмета с территории завода без документов.

        Приходим на проходную. Стоит большая очередь из работяг,  показывают пропуск охраннику в стеклянной будке,  торопятся домой.
 
       Подходим и мы к «вертушке», он впереди, с приёмником,  я сзади.

      Охранник с удивлением смотрит на приёмник, который наш «герой» держит открыто:
     - Документы на вынос!- требует он
      - Это мой приёмник.
      - Документ давай!
      - Так это мой приёмник!
       - Ты что, дурак? – начинает злиться охранник. – Отойди в сторону!
     В очереди начинают хихикать.
      - Так это мой приёмник…

     Охранник выскакивает из будки, хватает нарушителя за шиворот и выволакивает из очереди. Я выхожу следом, уже добровольно. В очереди хохот и шуточки. Мой товарищ по работе стоит в полной растерянности, прижимая приёмник к груди. На лице обида и   недоумение.
 
      - Ну что, не получилось? – «Сочувственно» говорю я, в душе радуясь, что у нас теперь в бригаде будет радиоприёмник.

      - Пойдём на другую проходную, - предлагает он.-  На «Транспортную».
 
     А мне вообще- то всё равно куда было идти! Даже интересно посмотреть на очередную хохмочку, как его не будут пускать! Тем более, что люди на Транспортную мало ходят, ведь она в основном предназначена для машин. А чем меньше людей, тем более внимательная охрана. А если ещё в «будке» будет сидеть женщина, то вообще завал;  там на «халяву» пройти вообще не получится, так как женщины слишком бдительны. Если мужчина нарушение может снисходительно и не заметить, то с женщиной этот номер не пройдёт – нарушитель будет немедленно остановлен, не глядя ни на какие просьбы и уговоры!
      
     Так что я был абсолютно уверен, что на Транспортной проходной у него точно ничего не получится, и у нас будет радиоприёмник! Ура!!!

    Приходим.

       Начинается тот же диалог, как и на Центральной проходной. Только людей не было и, как нарочно, охранником  была пожилая женщина:
     - Документы на вынос!
     - Это мой приёмник.
      - Документ давай!
      - Так это мой приёмник!
      - Ты что, дурак?  Отойди в сторону!

     Женщина не на шутку разозлилась. И тут к проходной подъехал грузовик.
     Она вышла из будки и пошла проверять груз.
 
        А что будет делать наш  нарушитель? Через « вертушку» ведь не полезешь, камеры наблюдения везде, всё фиксируется!
               
       Прижимая приёмник к груди,  тот пошёл за ней. Следом тронулся и я, не понимая, что он хочет сделать.

       А женщина, тем временем, вышла на улицу и стала обходить машину. Злостный нарушитель -  за ней.   Женщина пошла к водителю, а наш дурачёк… прошёл в открытые ворота … и… оказался за территорией завода!!! Стоит и машет мне рукой, типа «присоединяйся»!

     Я просто офанарел! Женщина его маневр не заметила и уже разговаривала с водителем, вроде бы занята, но мне идти страшно: а вдруг увидит! Неприятностей не оберёшься! А тот всё машет: давай, присоединяйся!

    От страха зажмурил глаза и ринулся за ним и… проскочил! И никто ничего не заметил!

    Я был в шоке. А наш  дурачёк, включил музыку и спокойно пошёл домой, не обратив никакого внимание на происшедшее.


     После этого случая я всерьёз задумался: ну почему же дуракам всегда везёт? Ведь если бы я попытался что – ни будь вынести с завода, то меня  бы обязательно «повязали»!
 
    И в конце – концов пришёл к выводу, что дураки никогда ни о чём не думают. Они просто живут. Ну как овцы, бараны. Живут, и всё! Ну потому, что родились!

    Ну вот представим, что два человека идут к одной цели: умный и дурак.

    Умный стремится к цели, рвётся к ней, а дурак движется потихоньку, не торопясь.

    Вот препятствие – стена. Умный прыгает на неё, пытается перелезть, срывается, падает! Пробует опять, -  не получается! Стена высокая! Но её надо обязательно преодолеть, ведь она стоит на пути к цели!

      А дурак спокойно оглядывает стену и вдруг замечает бабочку. Красивую бабочку, яркую! Бежит за ней, а она летит вдоль стены, то ближе к нему, то дальше… Потом вообще залетает в какой то проём в стене. Дурак за ней: ведь красивая бабочка, как такую упустить? Наконец бабочка улетает. Вздохнув, дурак идёт дальше. И даже не заметил, что уже на другой стороне стены…

      А умный? Да, он тоже преодолел стену. Весь ободранный, грязный, но счастливый…

      Идут они дальше, а тут овраг, широкий и глубокий. Да не овраг, а целая расщелина на земле, конца и края не видно.
 
      Умный видит, что слишком широк овраг – не перескочить, и бросается вниз. По дну значит перейти, а дурак, почесав затылок, пошёл вдоль оврага. Идёт, песенку себе напевает, веточку нашёл, головки  одуванчиков сшибает. Солнышко светит, греет, ветерок освежает, хорошо ему!
 
        А тут, какое- то брёвнышко через овраг переброшено. Посмотрел он на брёвнышко, ногой потрогал, наступил. Вроде держит! Сделал шаг, второй…  А вот и перешёл овражек! Пошёл дальше, песенки поёт, одуванчики сшибает.

    Умный тоже идёт. Преодолел - таки овражек. Ещё более ободранный, в ссадинах и синяках, но счастливый: ещё одно препятствие позади!

      А вот и речка! Ну как же без неё! Умный сразу бросается в воду: вперёд! К победе!! Ура!!!

       А дурак? А дурак опять идёт вдоль бережка, на солнце щурится, подпрыгивает на ходу. А вот и лодочка! Будто кто специально её поставил! И весло есть! А весло дурачку и не нужно! Только чтоб от берега оттолкнуться!
 
      Залез он в лодочку, оттолкнулся от берега, улёгся на дно и задремал. Проснулся от толчка: лодка к противоположному берегу причалила…

      А умный тем временем плывёт, борется с течением, выбивается из сил, тонет! Вот уже и воды нахлебался!
 
      Кое- как доплыл до берега, еле выполз, хорошо, что не утонул.

      А вот и цель! Дошли оба.
 
      Один ободранный, грязный, мокрый, весь в синяках и ссадинах, с сорванными ногтями и поломанными рёбрами.

       Второй чистенький и аккуратненький. Стоит и улыбается. И даже не знает, что уже всё, не надо никуда идти и ещё что- то  искать…


    Есть песня со словами:
                … Я старался идти по  прямой,
                Невзирая на сложность пути,
                И таранил подчас головой,
                То, что было легко обойти…
    Хорошо быть дураком! Жалко только, что не всем это дано!
 
   


Рецензии