***

                "Любить кого-то означает желать в первую очередь счастья ему, а
                потом себе". Эльчин Сафарли
               
        Утром, ты делаешь вид, что спишь. Я встала, выпила кофе, посидела в интернете, приняла душ, снова посидела в интернете. Мне не выносимо это одиночество - вдвоем. Я собираюсь и иду в библиотеку (позвонили, что надо срочно сдать книги - звонок очень кстати).
Чуть позже звонит подруга и с возмущением передает ваш разговор с Димой.
Могла бы и не рассказывать, я и так прекрасно знаю, что они говорили обо мне. Любимая тема, «разница в возрасте», и «зачем, я приехал».
Вера, не понимает, зачем говорить, очевидные, вещи тем более МОИМ друзьям и предлагает мне, пойти на вокзал и купить парню билеты. Не ждать, когда он проснется и будет что-то объяснять.
        - И если он не захочет сам, то мы ему поможем.
Вынесла вердикт, моя дорогая подружка.

        Я считаю, что самое неблагодарное занятие, это давать советы, когда тебя не просят. Но, если честно, я и сама об этом уже подумывала. Паша, вымотал мне всю душу.
После того, как сдала книги, поехала на железнодорожный вокзал. Поезд ходит раз в четыре дня, но мне повезло - билеты приобрела на следующий день.
Пришла домой. По моему виду, ты всё понял сразу.
        - Купила тебе билеты.
        - Я, знаю.
Опустил голову. И повисло молчание. Первая не выдержала я.
        - Ты, что совсем ничего не помнишь?
        - Да, нет, помню, как мы пришли, как за столом сидели, разговаривали, как с Димой боксовались.
        - И все? Совсем не помнишь, что ты говорил?
        - Нет.
И подумала: «хоть бы извинился, что ли».
        - Галя, извини меня.
А, в глазах такая тоска…
        - Извиняю. Ты ведь сказал, то, что думал на самом деле.

Паша запутался в себе, не понимал зачем приехал и что делать дальше со всем этим. Но, я своим решением распутала его клубок сомнений.

        Ближе к вечеру позвонила дочь.
        - Привет, как дела? Все нормально у тебя?
        - Да, все хорошо.
        - Правда? Что-то голос мне твой не нравится.
        - Нормальный голос.
        - Нет, какой-то странный. Может мне прийти к тебе?
        - У меня все хорошо. Приходить не надо.
И этот диалог происходил раза четыре подряд, с интервалом в две-три минуты.
В результате  нашего перезвона, договорились, встретиться в кафе, недалеко от дома. Дочь не на шутку встревожена.
        - Ну, рассказывай, что там у тебя случилось?
        - Паша приехал.
        - Уф… я уж думала, что-то серьезное произошло. И ты из-за этого расстроена? Выброси его из головы, ни к чему все это, и не надо путать страсть с любовью. Зачем он тебе нужен? Ты все для него сделаешь, а он потом, молодую найдет.
        - Да я уже купила ему билеты домой.
        - Молодец. И не вздумай ему, потом звонить. Скоро у тебя, начнется, новый период в жизни и некогда будет заниматься разными глупостями. Купим квартиру, и забудешь о нем. Сначала займешься документами, затем переездом, ремонтом, новыми покупками. Ой, ну было бы из-за кого расстраиваться. Эти же молодые, они такие, глупые! И встретишь ты ещё, мужчину своего возраста. И, будут у вас общие интересы, в кино ходить, в театр - продолжала наставлять меня на путь истинный дочь. Роли, как обычно поменялись я - непутевая дочь, влюбившаяся в НЕ ТОГО, а дочь - строгая мамаша, которая никак не уследит за мной.
Сердце учащённо колотилось, я вся, словно пронизана иголками. Хотелось привести мысли и чувства в порядок, просто побыть одной. Меня бросало то в жар, то в холод.
- Мама, да не переживай ты так. Всё будет хорошо. Вот выпей лучше таблетку «Новопассита».
Потом, мы подержались за руки. И мне, стало легче.

        Вечером потушила крылышки,с картошкой. Сели есть. Паша грустен и задумчив.
        - Поговорили с дочкой?
        - Да, она сказала мне то, что я хотела бы услышать.
        - Желаю встретить тебе мужчину 45-50 лет - как то вымученно произнес ты.
Да уж, ты очень хорошо прочувствовал этот момент.
Ты говорил ее словами. Ты это произнес вслух, и сам удивился.
Говорил одно, а движения, жесты, глаза-другое.
Спали врозь. Ворочались оба, каждый со своими думами.
       Утром, задвинул диван, сложил постельное белье стопочкой и незаметно наблюдаешь за мной. Я это чувствую.
Я, внешне спокойна. Включила ноутбук, зашла в социальные сети и листаю плей-лист с исполнителями, перебираю тексты песен, которые соответствовали бы моему настроению. Случайно, ставлю Сергея Трофимова:

        «За окошком снегири греют куст рябиновый,
        наливные ягоды рдеют на снегу.
        Я сегодня ночевал с женщиной, любимою
        без которой, дальше жить просто не могу».
Ты непроизвольно хмыкаешь.
«Насмешила» - называется, щелкаю мышкой и дальше, Полина Гагарина, с песней
«Спектакль окончен». Все верно. На этом и остановимся.
 
        Отправление поезда в 14.40 местного времени. Надо оторваться от монитора и купить продукты, тебе в дорогу. На вопросительный взгляд отвечаю: «Пойду за солью схожу». И это правда.
У меня как всегда нет в доме соли. В магазине, покупаю пачку пельменей, домашнее сало, несколько упаковок «Ролтона», хлеб в нарезке, печенье, минералку, кофе «3 в 1», сыр, пару свежих помидоров, огурец, бутылочку «вишни в коньяке». Да, чуть не забыла - соль, я ведь за ней пришла. 

       Дома, вручаю пакет с продуктами, переобуваюсь и иду на кухню варить пельмени, накрывать на стол. То, что в дорогу - отдельно.
Пока я бегала, ты уже сложил вещи в сумку, паспорт и билеты лежали сверху.
Мужская парфюмерия, и носки, лежали отдельно. Носки - это отдельная тема. Я их связала, когда приехала с Байкала. Ты ведь обещал приехать еще к Новому Году.
Тема «носков» всегда поднималась в наших телефонных разговорах.
        - Ты мне их бандеролью отправь – смеялся ты.
Так вот, ты их сразу одел и ходил в них. У меня большой опыт по вязанию мужских носков: бывшему мужу, дочкиному парню, дедушке-соседу.
Одним словом, руку набила или навязала, если можно так выразиться. А носки для тебя я вязала с любовью, с душой, думая, вспоминая. Черные, с белыми полосками.
 
       Так вот, о носках. Они сиротливо лежали и грустили на батарее и не понимали, почему хозяин не взял их с собой. 
И я просто сказала:
        - Носки забери. Ты же их носил. Они твои. Кто их еще оденет.
Взяла и положила на сумку.
        - И парфюм тоже, – его я подарила к празднику 23 февраля.

        Затем мы сели обедать. Грустно улыбался, ухаживал. Был спокоен, внимателен, вдруг заметил какие на мне серёжки. Чуть коснулся пальцами моих мочек, и сказал:
       - Красивые серёжки. Ты в них, и на Байкале была?
       - Да.
       - Не замечал...
Ты стал спокоен, и так хотелось прижаться к тебе и никуда не отпускать. Но, часы тикали, и "ведь мы такие разные", как однажды сказал ты мне. Да и родились мы в разное время, почему-то. Ах,если бы...но, тогда это была бы, уже другая история.
За час до отхода поезда вышли из дома. На улице солнце. Тепло. Пахнет приближающей весной.

        Ты идёшь быстро, спортивная сумка на плече, в руке пакет с продуктами. Я, рядом, на каблуках, но, не отстаю нисколько.
Всё у нас происходит, так, как и должно было быть. Именно неделю, я отмерила твоему приезду.
Нам, не надо даже разговаривать, я всё и так вижу.

        «Лучше бы я осталась дома», - думаешь, ты, но такую роскошь я себе позволить не могу. Вот и увязалась! Что делать, любовь не спрашивает, зачем…
        - Мне бы еще тапочки в поезд, дешевые, китайские, рублей за сто. У вас в городе, наверное нет, только на рынке.
Я, не комментирую.
Проходим мимо «Монро».
        - Подожди меня здесь.
И зашла в магазин обуви.
        - Девушки, мне срочно нужны мужские тапочки 44 размер, обычные - в дорогу. Продавцы засуетились, нашли, но не тот размер.
Я уже собралась уходить, как вдогонку крикнули
        - Подождите. Нашли. 44 размер. 120 рублей.

Ты ходил возле крыльца, с кислой физиономией, но увидев меня с покупкой, улыбнулся, несносный мальчишка.
Поезд стоял на том же пути, и тот же вагон, когда ты приехал.
        - Вот здесь, на этом месте ты и стояла.
        - А почему не подошел?
        - Не знаю.
И пожал плечами.

Мы, зашли в вагон, твоё место во втором купе, верхняя полка.
       - Иди уже.
Ты смущаешься, хотя в купе, ещё никого нет.
       - Хорошей дороги.
Неловкость витает в воздухе, но всё же, я говорю:
       - Давай уж обниму тебя.
Мы обнимаемся, и я выхожу.

       Пусть будет все хорошо. Я искренне Паше, этого желаю. Дай бог, маме его, мудрости и терпения. Жизнь сложная штука, и, тем не менее, ей нужно найти подход к собственному сыну. Ох, как же ему нужна эта поддержка.
Поддержка МАМЫ. Прежде всего, моральная поддержка. Дать ему почувствовать, что у него есть ДОМ, где ждут, любят и помогут.


Рецензии