Кипяток

Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/03/11/2044
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/03/14/2128 


       Снова попробовать заснуть. Круговерть - пытаться не стоило. Встал. На негнущихся ногах подошел к кладовке.  Не включая свет, на верхней полке  нащупал старую, походную, алюминиевую чашку.  Донес себя до кухни. Отдышался. Набрал воды и вскипятил. Взвалил себя на подоконник. Долго отдувался, обжигая руки. Когда жжение пальцев поутихло, глоток за глотком влил в себя, приятно растекающийся по внутренностям, кипяток.
     “Этот Корж думает, что знает меня. Верит в это. Но он не видит, с кем разговаривает. Итак, все заново. – пытался разобраться я. – Я знаю точно, что не знаю его. Трус  не решился бы, потому и Трус. Циник слишком осторожный. Смелый, слишком благородный. И Злой не стал бы. Чувствую, не знаю почему, но чувствую и он здесь не причем. А кто еще знал? Сам Лаврентий и знал. А зачем это Лаврентию? Просто, поиздеваться над нами? Ведь он наслаждается мучая нас, упивается нашим страданием.
   А еще знал Мати. Он точно может стоять за всем этим. Этот Корж, наверняка, его старый друг. И как заметил Циник, он названивает нам всем, чтобы отвести от него, от Мати, подозрения. И еще эта женщина, если б только поговорить с ней. Она ведь тоже, что-то знает. Надежда, кажется, говорила что-то про бухгалтерию. Она как-то связана с деньгами, могла знать где и когда. Не может быть! - ошпарила сознание догадка, - Или таки наводчица!  ?
Чем больше думал и предполагал, тем сильнее сам себя запутывал. Так ни к чему и не пришел.
     Я закрыл глаза и представил всех нас в одной комнате. Ближе других, прямо передо мной, оказался добродушный невзрачный Мати. Он улыбнулся и протянул мне зажигалку. Я не понял зачем, но потом почувствовал, а после и увидел, что держу зубами потухшую сигарету. Она была наполовину выкурена. Как все бычки имела неприятный горький дымный вкус. Я взял зажигалку, такую зелененькую, отливающую перламутром зажигалку, с огненной, будто светящейся изнутри буквой  “Z”. Подкурил бычок и хотел вернуть зажигалку Мати, но его рядом не оказалось. И вообще никого в комнате больше не было. Я стоял один посреди комнаты, со стаканом кипятка в руках”.

     – Может, ты хочешь что-нибудь сказать? – обратился ко мне Лаврентий. Он приехал поздно, потом долго извинялся, и уговорил священника начать церемонию сначала. Служитель культа вложился в пять минут и, опасаясь, что попросят снова, незаметно растворился в толпе. Потом слово взял Лаврентий. После трогательной речи о хрупкости человеческой физиологии, о уязвимости шей, животов и половых органов, он плавно перешел к смыслу жизни и тяжкому бремени невыплаченных долгов. От предложения добавить «живую мысль» к надгробной речи, я, как и два моих неразлучных спутника, отказался.

      После похорон Лаврентий стал просить нас, пойти с ним в «призрак», сказал, что разработал схему погашения задолженности и хочет ее огласить. Но разглядев наши уставшие лица, внезапно сам отменил свое решение и, беспокоясь  о нашем здоровье, отправил домой с требованием незамедлительно высыпаться.
Домой я попал не скоро. Думал, от кашля разорвет легкие, когда начинались приступы, я падал на колени и пытался вдыхать, как можно меньше воздуха – сломанные ребра причиняли невыносимую боль. Несколько раз по пути я терял сознание. В первый раз пришел в себя возле плотины. Маленький мальчик теребил меня за плечо и просил:
      - Дяденька, только не умирайте, мне страшно!
Второй, под зонтом кафетерия. Добрые люди, пачкаясь в грязи и промокая под проливным дождем, оттаскивали меня с проезжих части на  тротуар.
Дома оказалась горячая вода. Пытаясь согреться, больше часа пролежал в ванной, но дрожь так и не прошла. Еще находясь в ванной, горлом опять пошла кровь, мне стало значительно лучше.
     У меня еще оставалось несколько бутылок красного вина. Я вспомнил о  походной чашке и сделал себе грог. Лежа на матрасе, кутаясь в халат, я пил свой алкоголь, согревался и чувствовал, как возвращаются силы. Дождь прошел, снова зачирикали стрижи, окно осветилось розовым, успокаивающим заревом заката.


в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/03/11/2044
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/03/14/2128


Рецензии