Играю в хокку... цепочка

пустой разговор
дырявое решето
из ненужных слов

     ***

из ненужных слов
ветхий забор горожу
скоро упадёт

     ***

скоро упадёт
на землю последний лист
долго держался

     ***

долго держался
жизнь не хотел отпускать
пальцы разжались

     ***

пальцы разжались
сладко вздохнула душа
снова свободна


Рецензии
Трус не играет в хоккей!
И хокку не пишет...
Мне же понравилось очень!

Андрей Жеребнев   27.10.2020 08:05     Заявить о нарушении
Спасибо,Андрей! Мне тогда нравилось плести цепочки из хокку. А самая первая игра была на тему "любовь - это ..." - нужно было дописать 1сложное слово и раскрыть тему...Предложите такое слово?))

Татьяна Фаустова   27.10.2020 22:01   Заявить о нарушении
Надо подумать. В тексте бы, конечно, лучше было видно - посмотреть бы.
А Ваши хокку я скопировал как образец для постижения - мне, редкостному зануде, тоже очень понравилось Ваше плетение.
Подумаю, обещаю.

Воздушных Вам строк!

Андрей Жеребнев   28.10.2020 04:29   Заявить о нарушении
Андрей, расскажу, как впервые написала хокку. Мне обьяснили, что хокку(хайку) - это трехстишие в твёрдом формате 5-7-5, то есть в первой строчке должно быть 5 слогов, во 2й - 7, в 3й - 5. И желательно - двухчастное. То есть не должно быть одно предложение, нарезанное на 3 кусочка. И не должно быть три отдельных предложения в каждой строчке. А для тренировки дали первую строчку - "Любовь - это ..." - 4 слога есть и надо добавить односложное слово, чтобы 5 слогов было в первой строчке, ну и попытаться в двух оставшихся строчках обосновать как-то это утверждение... Ну вот - много слов подбирала, а вот эти (свет, сон, тень) помогли сплести цепочку из трёх зокку - и по внутренним рифмам, и по смыслу - что важнее.
Получилось вот так:

Любовь - это СВЕТ.
Зажмурься и помолчи -
на сердце светло...

Любовь - это СОН.
Откроешь глаза в ночи -
её уже нет...

Любовь - это ТЕНЬ.
Бредёт за тобою вслед,
а ты - одинок...

Татьяна Фаустова   28.10.2020 08:45   Заявить о нарушении
Принято, скопировано, Татьяна!
Я-то пишу хокку доморощенно - на слух стука сердца.
Подумаю, как обещал, над завершением - с таким-то карт-бланшем теперь! Только, если пропаду на время долгое - не обессудьте: китайская карточка (стоим на ремонте в Чжоушане) может приказать жить долго в любой момент. Но все равно - я обязательно вернусь!
спасибо за науку! Каждый раз теперь Вас вспоминать буду!

Японии скалы я вижу,
Или Китай многоликий -
Татьяна мне хокку дала.

Андрей Жеребнев   29.10.2020 18:12   Заявить о нарушении
Это Вы точно подметили, Андрей. За хокку берутся смелые. А здесь прям одно из другого вытекает и весьма удачно. Мне тоже понравилось.

София Полянская   12.12.2020 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.