Посвящается родителям, потерявшим детей
Вася, привет дорогой! Читаю все твои всё)) Прости, что не заваливаю восторженными комментариями коих ты однозначно заслуживаешь.
Вот, пришло мне очередное письмо от незнакомых людей, и почему-то сразу же захотелось переслать его именно тебе. А вдруг найдёшь ответные слова. Я свои им отправил, но ты, твой слог, а главное твоя судьба, куда мотивирующей всех моих вместе взятых. Обнимаю дорогой. Привет сказочной половинке. Ваш ВВС.
Уважаемый Виталий Владимирович!
Познакомились с Вами не так давно по циклу передач и публикаций. Абсолютно и со всем согласны. Чтобы лучше понять суть нашего обращения коротко о нас. Мы из города Уральска Западно-Казахстанской области. Можно сказать, земляки. Супруга, Елена, родом из Алматинской области Илийского района. Воспитывалась у приемных родителей в г. Уральске. Работала, растили деток. В настоящий момент домохозяйка предпенсионного возраста.
Я родился и вырос в Уральске. Воспитанник старейшего аэроклуба ДОСААФ парашютного отделения около 300 парашютных прыжков. Затем летное училище. Второй пилот АН-2. Развал союза учитель НВП, школьный психолог. Затем армия. От старшего лейтенанта воспитателя до заместителя командира по парашютной подготовке и старший офицер отдела специальной подготовки. Инструктор водолазной и штурмовой подготовки. Ныне военный пенсионер, подполковник запаса. Работаю с гособоронными заказами для ВМС и юными парашютистами.
Сын наш превзошел своих родителей во всем. Если перечислять его достижения — это еще будет целая страница главное из которых прекрасный сын, наш внук Данислав. Сын погиб 3 октября 2017 года при выполнении рейса санитарной авиации на самолете АН-28 под Алматой в том же Илийском районе при весьма странных обстоятельствах. В районе Военного Илийского полигона самолет прекратил полет в г. Чимкент, совершил несколько нетипичных эволюций и не выходя на связь по нисходящей траектории с неустойчивым курсом и скорости через 6 минут исчез с экранов радаров. Самолет был обнаружен в 28 км от города охваченный пламенем. Командир, второй пилот наш сын, техник и 2 врача погибли.
З года следствие не называет причин авиационного происшествия. Как летчик и военный человек я могу с уверенностью сказать причин нам не назовут никогда. Пытались поставить вину экипажу, но вроде как переключились трясти авиакомпанию. Традиционно назначат крайних, потому что причины, вероятнее всего, уходят в гособоронструктуры.
Вы прошли огромную школу выживания. Ваше отношение к смерти обусловлено всей Вашей жизнью. Вы потеряли отца и брата. Как справлялись с потерей? Как и где черпать силы нам в нашей трагедии. И главное, как и чему учить, куда направлять и надо ли вообще определять судьбу юного создания.
С потерей сына, а больше отношением государства, рухнули все приоритеты и ценности кроме одной безусловно. Семья - это незыблемо.
Хотелось бы узнать Ваше видение нашей ситуации. На что опереться чтобы справиться. Думаю, таких как мы большое количество на просторах СНГ. Если сочтете нужным сделать видео, мы всецело доверяя Вам, даем право на публикацию сюжета. Ну и хотелось бы нам быть в числе первых зрителей. И дайте как ни будь знать, что это обращение дошло до Вас. И коротенечко, в двух словах, чем отозвалась в Вашей душе наша ситуация.
С глубоким уважением от имени семьи Кутафиных
– Виталий Евгеньевич.
Виталий Владимирович доброго времени. Во кладке обращение, учимся выживать в ситуации к которой маловероятно кто-то готовиться специально. Нам очень интересно Ваше видение. Подробности в ссылках.
https://www.youtube.com/watch?v=u2x3xOOc0uA
https://www.zakon.kz/video/v/151944.html?fbcli
-- С уважением, Виталий Кутафин
14 марта 2020 г., в 16:33, Василий Чечельницкий <chechelya@mail.ru> написал(а):
Здравствуйте, уважаемый Виталий Евгеньвич, Виталий Сундаков, с которым мы дружим уже более 10 лет как волки одной стаи, переслал мне Ваше письмо, полное трагизма и отчаяния. Он это сделал по причине, что у нас с Вами схожие судьбы, и я, также как Вы, потерял сына — десантника, которому было всего 24 года. Как это произошло — здесь — http://www.proza.ru/2012/04/03/77
Кстати, Виталий знал моего младшего сына, Василия — мы как-то вместе приезжали к нему в гости в Славянский Кремль с Украины. А младший — копия старшего, хотя у них разные мамы. Так вот — с моим старшим сыном Сашей мне удалось то, о чём мечтает каждый отец — он стал мне другом, а я ему — взаимопонимание у нас было полное. После его гибели было бесконечно тяжело ещё и потому, что я потерял Родину — Советский Союз, из-за развала экономики мы практически перестали летать, т.е. меня лишили Неба. В результате я на полтора года ушёл в запой. В итоге, не выдержав моих пьянок, от меня ушла жена, точнее, я оставил им свою комнату в офицерском общежитии, а сам стал жить в будке на лодочной, где у меня стоял катер «Прогресс-2м».
Кстати, первой жене я оставил квартиру и дом в деревне, уйдя ко второй (влюбился) с одними лётными шмотками. В общем, я лишился сына, Родины, полётов и семьи. Как удалось выйти из штопора и прекратить пить — это тема отдельного романа, и он озвучен в моих рассказах на прозе.ру и в уже изданных 12 книгах. (Если не лень, прочтёте proza.ru/avtor/12omrap или проза.ру полковник Чечель или на моём песональном сайте
chechelya.info
Но это ещё не все испытания, что уготовила мне судьба. До 60 лет я был абсолютно здоров, годен к полётам на сверхзвук, и на свой 60-летний юбилей, из спортивного интереса, впервые в жизни пробежал марафон — это который 42 км и 200 метров впридачу. А в 62 года пришёл БАС (боковой амиотрофический склероз) — болезнь, которая не излечивается современной медициной, и живут с ним, в среднем, 3-5 лет. Мы с моей женой, милой Ириной, сражаемся с ним уже 11-ый год, и не собиаемся сдаваться, хотя временами бывает архитяжело. Достаточно сказать, что в позапрошлом году дважды подумывал об эфтоназии, настолько были сильные боли.
Откуда эта «бяка» берётся — врачи объяснить не могут. У меня это скорее следствие 22-х лет ударов по башке (7 лет — бокс, КМС, 15 лет — восточные единоборства, Инструктор школы Кё Кусинкай будо каратэ). Но, как правило, БАС подвержены люди физического труда и спортсмены. Достаточно сказать, что в сборной Италии по футболу за последние 20 лет от этой болезни умерло более 50 человек — молодых здоровых мужиков, в расцвете лет, и не бедных к тому же — деньги на лечение у них были. Последним в прошлом году умер известный футболист Фернандо Риксен.
Как мы живём сейчас, когда я неходячий инвалид-колясочник, к тому же полностью лишённый голоса, можно узнать из ряда рассказов, типа
http://www.proza.ru/2020/01/17/1388
или http://www.proza.ru/2015/11/02/517
Что касается Вашей ситуации, когда, спустя почти три года после катастрофы Вам не довели ПРИЧИНЫ этого ЛП, то предлагаю обратиться к «помощи зала» — опубликовать Ваше письмо Виталию Сундакову на моей страничке прозы.ру. У меня более 102 тысяч читателей в Интернете, среди них много лётчиков, в том числе и в Казахстане. Может что умное посоветуют относительно Вашей ситуации ?
На этом предложении пока прощаюсь, до связи.
С уважением, Чечельницкий Василий Васильевич (в письмах писать ВВ) — он же на полставки полковник Чечель, которого после 37 лет лётной работы занесло в "писаки", чему он, издав уже 13 книг, не перестаёт удивляться. Ведь, вроде, рос "нормальным" ребёнком и в приличной семье, блин. Да и в лётчики его принимали по здоровью, а не уму.
Да, правильно говорили древние: "Пути Господни неисповедимы !!!"
Виталий Сундаков14 марта, 19:55
Кому: вам
Благодарю дружище! Более мотивирующего внимания и не представить. Я и сам его в результате от тебя черпанул)) Впрочем, признаюсь, частенько этим пользуюсь. Спасибо, что ты есть в моей жизни. Твой ВВС.
Отправлено с iPad
Виталий КутафинВчера, 19:54
Кому: вам
Признаюсь Ваш ответ стал полной неожиданностью для всех обитателей нашего терема (как мы теперь называем наше обиталище после знакомства с публикациями Виталия Владимировича). Прочитали историю Вашего жизненного пути. До копирки схожая история (за малым я еще на ногах и со своей верной подругой, супругой с 40летним стажем) определила некоторые наброски справиться с нашим судьбоносным изгибом. На днях обозначились некоторые подвижки расследования авиационного происшествия. Доказательств ошибочных действий экипажа не представлено.
Разного рода предположения не являются доказательством для правового поля. Однако о причинах без комментарий — многозначительно отмалчиваются. С благодарностью воспользуюсь Вашим информационным пространством http://www.proza.ru при сопровождении наших жизненных сюжетов в этой ситуации, а может и распишусь для публикации какой либо другой житейской истории. А их хватит на приличный многотомник. Еще раз примного благодарен за Ваш отклик.
Честь имею оставаться в Ваших респондентах
подполковник запаса (позывной "Альбатрос")
Виталий Кутафин для боевых друзей Евгенич.
Василий ЧечельницкийВчера, 23:48
Кому: Виталий Кутафин, Виталий Сундаков
Евгенич, спасибо за ответ, а то уже Виталия напряг вопросом, почему ты не отвечаешь? Может, не дошло? или чем обидел и т.д.? Мне начали приходить ответы от пилотов, кому я написал персонально и дал ссылки на твоё интервью. От всех — «Не располагаю информацией…», — в том числе от известного ветолётчика на пенсии Виктора Феофанова, проживающего в Алмаате (На прозе.ру Степаныч Казахский) Кстати, на него я рассчитывал больше всего.
Евгенич, я после должности командира 12 омрап 9 лет был начальником СБП 33 ЦБП и ПЛС СССР, а потом ВВС Украины, т.е занимался только Безопасностью полётов. Причём, сам сначала летал на двух типах — ТУ-16 и ТУ-22м3, м2, а затем пользуясь собственной наглостью и бардаком, который тогда творился во всей авиации, сумел, не прекращая полёты на ТУ-22м3, м2, переучиться на корабельный КА-27 (пАпрАшу не путать с КА-27пс, где имелся ОПЫТНЫЙ правый лёДчик) — на моём пипилаце кроме меня и двух вечно голодных штурманов больше в экипаже никого не было (я имею ввиду из лётного состава), и летал на нём 1,5 года, стал полностью БГ днём и наполовину ночью. Это я к тому, что «копенгаген» не только в самолётах, но и в вертолётах тоже.
К чему я всё это тебе рассказал ? Поверь, не для того, чтобы доказать, какой я «КРУТОЙ» перец, а чтобы ты понял, что на вопросы ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ у меня просто нюх, поэтому по катастрофе АН-28 с твоим сыном надо прежде всего смотреть, точнее, слушать магнитофон или искать стенограмму записей переговоров с диспетчером аэродрома или РЦ ЕС УВД. Они должны доложить об отказе управления или неполадках на борту. Далее, надо смотреть, хотя бы по бумагам, техническое состояние с- та, вот что говорят о нём сми
https://www.youtube.com/watch?v=6bf3Cbe7iTQ
В общем, не буду тебя грузить остальными своими домыслами, предлагаю твоё письмо вынести на стр. проза.ру , что значительно расширит аудиторию компетентных лиц, а назовём «ПОСВЯЩАЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ПОТЕРЯЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ» — авось, кто-то знающий хоть что-то об этой катастрофе отзовётся. И пришли, пож. , фотку сына — она пойдёт в рассказ. А это читать только если БЕССОНИЦА — УСНЁШЬ на 2-ой стр. — гарантирую. О том, как жить дальше? Поговорим позже. Счас извини друг за ДЛИННОЕ ПИСЬМО — КОРОТКО ПИСАТЬ НЕТ ВРЕМЕНИ (проглаголил Маркс Энгальсу)
http://www.proza.ru/2014/12/11/32
С уважением, жму кисть, ВВ. (прозвище, о котором узнал спустя 22 года, когда был командиром полка — "Чапаев")
Кожаная куртка
Геннадий Кочергин
Единым цветом и зимой, и летом,
На зависть всему нашему двору,
В видавшей виды куртке из шеврета
Я выхожу из дома поутру.
На ней следы от лямок парашюта,
Потёртости от привязных ремней.
И дорога мне каждая минута,
Которую я проживаю в ней.
И знаю: в куртке, на мою похожей,
Сквозь этот пёстрый приземлённый мир,
Мне улыбнётся из толпы прохожих
Весёлый парень: «Здравствуй, командир!»
На языке, для нас двоих понятном,
Поговорим о жизни, о делах:
«Летаю штурманом на «девяносто пятом».
«А я летал комдивом на Илах».
И подтвердим своим рукопожатьем:
Куда бы нас судьба не завела,
Что летчики – одна семья, мы братья,
По чувству неба, сути ремесла.
На день и ночь не разделяем сутки,
Обходят нас сезоны стороной.
Мы надеваем кожаные куртки,
И крылья вырастают за спиной.
П.С. ВасильВасилич доброго дня. Потихонечку читаю Ваши исповеди. Мне понятно все. Ну кроме пока не могу принять трагедии. С авиационным происшествием мне ясно главное — личностный фактор не причина крушения. Тут честь пилота и моя честь отца, вложившего в пилота, человека свою жизнь и поставить на все это штамп «виновен» — тут пойдут все средства.
Я обязательно поделюсь информацией, когда закончится следствие и станет возможным публиковать материалы. У меня на руках отчет по происшествию от Управления расследований авиапроисшествий и инцидентов Казахстана. Я на него написал протест из 16 пунктов нестыковок на 6 листах 12 шрифтом.
К стати в моем отзыве есть запись переговоров диспетчеров, которые упомянули о неком объекте в зоне прохождения трассы. Но по неизвестным причинам в отчете комиссия по расследованию об этом умолчала. И таких еще 15 почему. Это моя тема и я в ней достаточно ориентируюсь.
Другая дилема, как объяснить матери, его жене и маленькому сынишке почему так. В мгновение мы стали людьми без названия. Ни вдова ни сирота. Нет такого, слова обозначавшего родителей потерявшего ребенка. Приведу исповедь матери со схожей судьбой. Вот вам еще информация к размышлению.
Во кладке одна из последних фотографий сына.
Сердечно жму кисть. (Ваш сленг мне пришелся по душе:-)
Виталий Кутафин (Албатрос Евгенич)
Свидетельство о публикации №220031600116
Владимир Лыгин 22.03.2020 19:48 Заявить о нарушении