Голубой Дунай

Голубой Дунай

Володя Скрыгалоўскі сидит на крыльце дома положив подбородок на аккордеон. Солнце падает на его толстые узловатые пальцы.
Седым ежиком серебрятся волосы на уставшей голове.
Глаза , глаза смотрели в никуда.
Устал Володя жить. Ох как устал.

Мне 8. Я свезен в деревню к бабушке. На каникулы. Целое лето впереди.
Володя наш сосед.
Володя воевал и я хожу к нему послушать о войне. И послушать как он играет на аккордеоне.
Надо сказать, что все песни у Володи почему-то получаются такие грустные , что хочется заплакать. Нет, не заплакать , а завыть от дикой тоски.
Рассказы о войне у Володи однобокие. Как расписание в школе. Поспали. Поели, если есть что. Взводный скомандовал в атаку.
Кто остался живой - будет ужинать , если есть что есть.
А ты убил кого-нибудь, хоть одного немца? - допытываю я Володю.
Естественно, говорит Володя. Улыбается.
У меня автомат был, ППШ, как дашь очередь, щепки летят.
У Володи медаль на пиджаке. За взятие Будапешта.
Он всегда в одном и том пиджаке. И картуз у него и зимой и летом один.
- Иди, иди уже Михасёк, скоро коровы с паши пойдут, Рогуля ещё забодает, - подталкивает меня Володя.
Я бегу к бабушке, за забор. Я знаю , что Володя сейчас достанет чекушку и потом над деревней поплывет вальс Голубой Дунай.
А потом песня рванет душу медалью за город Будапешт.
А я буду сидеть за забором и плакать.

Бобик. Так дразнятся  в деревне на Володю.
Из-за этого прозвища ушла жена , забрав детей.
Нет больше ничего обидного на Полесье чем прозвище Бобик.
Бобик - полицай.
Полицаем и был его старший брат в войну.
Пришли немцы в деревню. Порядок должен быть. Брата старостой назначили , потом и в полицию записался. А куда деться? Пятеро детей. Себя , семью, деревню спасал.
Немцам воз зерна днем, ночью партизанам - два воза.
Не уберег никого. Деревню спалили немцы, когда в управу в область ездил.
И партизан немец побил.
В 44м наши пришли , Володиного брата под расстрел по 58ой статье часть 1"а".
Пришел Володя в 45м, а от деревни одни угли да комины.
И прозвище Бобик прилепили. В глаза боялись говорить, ибо характер у Володи был крут. Как-то соседа чуть не зарубил топором за это слово. Тогда разобрались, спасибо советской власти, все же ветеран, воевал. Выпустили.
И остался Володя один.
Играл на свадьбах. На заработки на Север ездил. Но всегда возвращался.
Помогал соседям , зла не таил.

Зарастает огород, идут годы. Нет Володи давно.
Стоит хата с заколоченными окнами. Чернеет.
Кто-то из баловства подпалил его хату.
Бросились тушить , а из имущества только аккордеон.Weltmeister.  Пиджак.
И медаль на нем.
За город Будапешт.


Рецензии
Что за перл "Дразняцца"? Вроде бы грамотный рассказ - и вдруг такое. А рассказ хороший.

Яцук Иван   05.02.2022 19:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Иван. Спасибо Вам за отзыв.
Не судите строго. Я исправлю. Издержки других языков.

С уважением.

Ёхан Леверда   05.02.2022 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.