Труса ведут

Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/03/16/2036
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/03/18/1386



   Почти вся площадь была занята людьми. Оставили небольшой проход, ведущий от дверей суда к центру. Сам центр был перегорожен металлоискателями, а далее металлическим ограждениями. Посреди пустого пространства, на заваленной досками и хворостом деревянной платформе стояло два столба.
     – Ведут!
     – Ведут! – гомонила толпа.
     – Вон! Вон он мерзавец!
    Я попробовал протиснуться к центру, но у меня не вышло. Люди стояли плотно, распихивать их не было сил.
Выходящие на площадь окна и балконы  были заняты, но я решил попытать счастья - зашел в первый попавшийся подъезд и постучался в чью-то квартиру. Никто не открыл, но дверь поддалась и я шагнул внутрь.  Доносящийся с улицы шум вывел меня на балкон.  Здесь стояло человек десять, они рыкали друг на друга и толкались локтями. Никто не обратил на меня внимания. Приложив неимоверные усилия, я смог оттеснить какого-то подростка и вцепиться в перила.
Я увидел, как по живому коридору вели Труса.
     Два палача в пластмассовых, изображающих заячьи морды масках, крепко держали его за руки. Трус, делая вялые попытки вырваться, плакал и кричал севшим голосом:
     – Уходите! Уходите! Ну чего вы собрались?! Ну уходите же!
Впереди всех шел Лаврентий. Он был крайне возбужден, а лицо искажали невообразимые гримасы: – то он был несказанно счастлив, то переживал безутешное горе. В руках у него была корзина, он вытаскивал из нее печенье и конфеты, и с радостным воплем - «держите люди!» – кидал их в толпу. На его пути попадались смятые листочки и пластиковые стаканчики, он подбегал к ним и, нагибаясь, с руганью отбрасывал в сторону. Убедившись в том, что коридор чист от мусора, давал знак, и процессия во главе с приговоренным, двигалась дальше.
      – Лаврентий! Лаврентий! – надрываясь, закричал я. – Лаврентий!
Каким-то чудом, в этом оглушительном, истеричном гомоне, он смог узнать мой голос и поднял голову. Не долго, поискав глазами, увидел меня и нахмурился. Потом, вдруг просиял, как получивший пятерку ученик, подпрыгнул, выкидывая вперед растопыренную пятерню и радостно воскликнул:
      – Сознался! Он во всем сознался! – распространяя флюиды счастья, повторял он. – Ну и день сегодня! Ну и день! Теперь всем сразу хорошо станет!
     – Что вы делаете?! Что вы хотите с ним делать?! – крикнул я.
     – Да! Сознался! Он все подписал! Вот ведь день-то какой! День-то какой сегодня – а! Людей! Людей-то сколько собралось – смотри!
     – Не делайте этого, слышишь, не делайте! – крикнул я. – Дай мне день! Дай мне один день, и мы с тобой все решим! Дай мне один день!
Он что-то крикнул в ответ, но я не расслышал.
     – Что? – не понял я.
     – Он показал на корзину, которую держал в руках и снова, что-то крикнул. Я опять не разобрал. Лаврентий отдал корзину кому-то из толпы и показал на меня пальцем.

     То, что было дальше, не могло быть на самом деле. Это было настолько невозможным, что я даже перестал переживать. В какой-то момент я почувствовал скуку  и заволакивающее сознание безразличие. Труса привязали к столбам и Лаврентий, не долго мучаясь со спичками, поджег под ним хворост. Занялось мгновенно. Толпа отпрянула, давя друг друга, завизжала.
     – Уходите! Уходите! – из последних сил кричал Трус. – Пусть они уходят! Пусть уходят! Лаврентий, пойдем уже! Пойдем уже Лаврентий! Мама! Мамочка!
     Его крик захлебнулся в пламени. От костра повалил дым. Лаврентий одной рукой зажал себе нос, а другой махал перед своим лицом, при этом выкатывал глаза и корчил смешные рожицы, показывая мне, что ему трудно дышать.
Больше Трус никого не звал, он просто кричал от боли.
Меня толкнули в бок. Кто-то сунул мне в руки пустую корзину.
     – Лаврентий просил, чтобы вы принесли это в какой-то бар. Сказал, вы знаете куда. Это не его и корзину эту ему потом надо будет вернуть.
Ветер переменился, и ударил в нос  запах горелого мяса, и закружилась голова, и земля стало уходить из-под ног, и тело больше не слушалось меня, и перевалился я через низкие перила, и полетел вниз прямо на толпу.


в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/03/16/2036
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/03/18/1386


Рецензии