Пропуск

                Особому отделу академии им. А.Ф. Можайского посвящается.


В то время Алексей не осознавал,  для чего он совершает эти поступки. Совершал и всё. Он не просто насмехался над тем, что ему не нравилось и, по его мнению,  было неправильным. Это был его неосознанный протест против формализма.

В Ленинград приехал принц из дружественной  африканской страны. В газете "Ленинградская правда" поместили заметку об этом событии и фото принца, размером примерно три на четыре.
Алексей просматривал подшивки газет и увидел статью о визите.

Шутки ради, Алексей вырезал фото негра из газеты и наклеил его поверх фотографии, в свой пропуск на территорию академии.
Пропуск предъявляли в открытом виде на контрольно пропускных пунктах при входе в учебные корпуса. 
Пропуск служил и основанием для получения в секретной части своего секретного чемоданчика с лекциями и литературой по секретным предметам. Чтобы получить пропуск и выйти за территорию академии,  надо было сдать секретный чемоданчик и получить пропуск обратно.

На пропуске Алексея, вместо фотографии необычайно обаятельного курсанта  славянско-европейской внешности, оказалась фотография абсолютно черного негра.
Весь курс знал о стёбе и весь учебный год с интересом наблюдал за тем, как Алексей предъявлял свой пропуск в открытом виде и везде проходил. Солдаты из батальона охраны проверяли пропуск и ни у кого не возникло вопроса, почему на пропуске негр. 

И если безалаберность солдат батальона охраны можно хоть как-то понять, то  действия сотрудников секретной части понять невозможно.
Алексей сдавал пропуск в секретную часть и получал свой секретный чемоданчик. Свидетелем этого безобразия  был весь его курс.

Стёб прекратился не по причине бдительности должностных лиц, а  потому что  газетная фотография негра стерлась от времени и отвалилась. 

Случай вспомнился после того, как уже в 2019 году  в учебном корпусе академии произошел взрыв, признанный терактом.  Взрывное устройство пронес в учебный корпус  сотрудник академии.

Времена меняются, а безалаберность и формальный подход остаются.

17.03.2020г.


Рецензии
В армии чего только не происходило. Моему, начальнику психиатрического отделения, а в то время я при нем был старшим ординатором и присутствовал при этом, показывали резолюцию одного командира части, которого собирались по результатам проверки сверху «отодрать» (вот вам и армейская эротика), так он (командир) с материалами проверки должен был ознакомиться и оставить свою подпись, а он написал: «Читал и горько плакал. Командир части такой-то». От нас психиатров требовали установить в каком он психическом состоянии находился. Мы, побеседовав с ним, установили: «Здоров».

Сергей Десимон   04.10.2024 22:05     Заявить о нарушении
Люблю наблюдать за психиатрами при прохождении медкомиссии на оружие или водительское удостоверение. Я как бы меняюсь с ними местами. Особенно интересны реакции врачей-женщин. Они замечают, что я наблюдаю за ними. Но с этим можно и доиграться. Неправильно поймут и не подпишут.

Александр Сотников 2   04.10.2024 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.