Случайность - или Божий промысел

     И все же не случайность, случайностей не существует. По мнению большинства людей, это непознанная закономерность, проведение. Это Божий промысел, забота  Творца. Всевышний предпринимает такие действия в судьбе человека, которые приводят к исполнению его Воли. Он не бросает людей в беде, а наделяет их способностью предвидения, мышлением наперед.
      В воскресенье пришла дочь навестить нас, одно дело телефон, другое дело общение, обнять поцеловать - своих уже не молодых родителей пенсионеров. Принесла гостинцы разные и еще баллон кислорода обыкновенный, медицинский с маской. Сказала-Мама, это тебе, будешь дышать. Я несколько удивилась, зачем зимой. Это летом у нас на Кубани месяца два, а то и больше жара под 40. Вот тогда не спасают никакие кондиционеры, кислорода нет и дышать нечем, а зимой? Взяла я  баллончик
 с кислородом улыбнулась и сказала – Спасибо доченька- пригодится. Конечно ни я, ни Катюша не знали, как скоро он мне будет крайней необходимостью и что этот кислородный баллончик спасет мне жизнь.
        Это произошло три дня спустя. Ничего не предвещало беды, мы с мужем посмотрели телевизор, и пошли спать.
        У нас была собачка- спаниель, звали мы его Русик, расцветка у него была русая, да еще порода русская. Но решили вот так назвать. До этого у нас были две собачки, но судьбы у них были плачевные. Один под машиной погиб, а другой скончался от безответной любви. Шли с мужем по рынку, мужчина продавал  щенят и мне  один так понравился, что пройти мимо не смогла, купила. А он такая крошечка прижался ко мне и сразу принял за мамку, так и бегал за нами с мужем. Очень умный и послушный был пес. Он у нас быстро освоился, мы его любили, жалели и баловали. Он нас тоже любил, возьмем на руки он же все руки оближет и обязательно умудрится поцеловать в лицо, да еще и описается от избытка чувств. А какие у него были глаза, просто необыкновенно - умные в них все читалось как по книге и радость, и печаль, и тревога.
        Была зима и Русику так не хотелось идти в свой домик, хотя он был утеплен и стоял за углом, так что ветра не было. В коттедже у нас было два входа, один центральный другой со двора. Вот он подойдет к двери и тихонечко поскуливает, откроешь дверь, он не заходит, сначала в глаза посмотрит внимательно и получает ответ можно зайти или нет. Мы с ним разговаривали просто, как с человеком никаких не применяли слов, которые используются при дрессировке собак. Он понимал наш язык. Когда ему разрешали зайти в дом, он молнией проскакивал по всем комнатам и с виноватым видом возвращался к себе на коврик в котельную. Но были у него моменты не послушания, когда приходили в гости дети с внучатами. Столы накрыты, он ляжет под стол и никакими силами его не вытащишь, очень ему нравилось общение.
         Но если честно, то мы особо и не настаивали, чтобы он уходил. Он такой красавец был. Очень любил мыться летом. Нагреем воды и с шампунем всего вымоем, вытрем полотенцем и пошел он гонять кругами не то от радости, не то чтобы высохнуть быстрей.   
         Эта ночь была крайне тяжелой для нашей семьи и роковой для нашего любимца. Легли мы спать, спальня мужа и моя находились на втором этаже и там же вторая туалетная комната. Мне всегда было жарко, я настежь открыла свою дверь на ночь. Что произошло ночью,  мы так и не узнали, ветра большого не было, но газовый котел затух и газ поднялся вверх. Было три часа ночи, я встала с постели, мне было очень плохо, я только и успела позвать мужа и упала без чувств. Валентина как ветром сдуло с постели, через секунду он был возле меня.  Такая реакция его понятна у меня были проблемы с сердцем. На этот раз, он сразу услышал запах газа и распахнул настеж все окна и двери. Вот когда пригодился кислород, принесенный дочкой. Я слышала, как будто издалека, муж кричал - Дыши, дыши.
Он надел на меня маску, открыл кислород и кричал - Анечка умоляю тебя дыши. А сам вызвал скорую.
       Скорая помощь приехала очень быстро в течение 10 минут. Но они были не готовы к такому случаю и собирались вызывать МЧС. Муж настоял, чтобы срочно везли в больницу, она находилась в 200 метрах от дома. Я совершенно не помню, каким образом меня спускали со второго этажа, как привезли в больницу. Как только приехали в больницу, сразу повезли в кабинет на МРТ. У меня в кармане халата был телефон. Так вот он сам дважды звонил сыну.
       Когда уже привезли из обследования, позвонил сын Андрюша мужу и сказал - Папа, мама два раза звонила и не ответила. Это было в 3 часа 20 минут ночи. Валентин ему сказал – Мама не могла, звонит, она в очень плохом состоянии, отравилась газом. Сын тут же на машине приехал в больницу, теперь они вместе возили меня на рентген и не отходили и на минуту. 
        Но дело в том, что сыну я не звонила, была без сознания, а у него телефон звонил, и остались два непринятых моих звонка. Вот такие странности или закономерности бывают в жизни. Телефон сам позвонил сыну, что мать умирает.  Но Господь не допустил моей смерти, значит я еще нужна, на этом свете.
         Врачи ничего не делали, время от время светили фонариком в глаза - смотрели зрачки и водили молоточком около лица. Они просто ждали, умрет мозг или выживет. Никому не нужна на счету лишняя смерть.
        Только после обеда часов в 14, убедившись, что я выживу, определили меня в реанимацию. Первое что со мной сделали, раздели и уложили на специальную кровать, к которой было подключено много разной аппаратуры. Заказали все необходимые вещи родственникам: от памперсов до мыла и т.д. И потом стали делать интенсивную терапию: уколы, капельницы, кислород, тут же в автоматическом режиме мерили давление, определяли сердцебиение, температуру, реакцию на свет, кардиограмму сердца и т.д. После проделанных процедур мне стало немного легче, а через три дня перевели в обычную палату, где я еще пролежала 10 дней.Когда я находилась в реанимации,ко мне подошла заведующая отделением, моя давняя знаковая и сказала- Анна Ивановна,хотите жить,уезжайте от сюда подальше,где нет такой жары.
        Наш бедный Русик, он умер от отравления газом.  Муж и сын завернули его в одеяло и похоронили в посадке под деревьями.
        Со мной все обошлось, но я не смогла больше жить на юге - переносить жару 
 и недостаток кислорода. Мои легкие сильно пострадали, да еще больное сердце.  Мы переехали в среднюю полосу, здесь много леса, а лес – это легкие земли.
        Вот  вам и случайность - дочь купила кислородный баллон, а телефон сам позвонил сыну. Это не случайность, это - Божий промысел.
   


Рецензии
Замечательный рассказ и очень жизненный. А случайности они такие. Что до меня, то я никогда не верил и не верю в случайность случайностей. Правильно кто-то сказал, что языком случайностей с нами общается Бог.
Очень интересная и поучительная история. И написана хорошо с чувством и уверенно.
Всего доброго. С уважением.

Александр Онищенко   06.10.2022 12:46     Заявить о нарушении
Александр,очень рада видеть вас у себя на страничке.А ваш положительный отзыв для меня- это подарок.Если вам понравился мой рассказ,значик вы человек земной,простой, эмоциональный и небезразличный-это дорогого стоит!У вас тонкая душа,как пергамент,видящая и понимающая все.Впрочем,о чем это я? Вы же настоящий русский поэт,ведь иного и не может быть!
Спасибо вам!Всех вам земных благ- Анна.

Анна Ковалёва 49   06.10.2022 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.