Эпилог 13-ой книги Полёт души

                ЭПИЛОГ

    «Василич, дорогой учитель и друг, в длительном полёте я многое осмыслил. Я ещё раз ощутил, как прекрасна жизнь во всех её проявлениях. Пусть это будет грустный или неудачный день, ну и что?! Ведь это же день, и ты живёшь в этом удивительном, прекрасном и в то же время жестоком мире. Но в мире, который ты – именно ты – можешь менять каждый день в свою пользу и в пользу тех, кого ты любишь и уважаешь! Как здорово поётся у Визбора: «Как просто, чёрт возьми, стряхнуть с себя болото, до солнца долететь и возвратиться вновь! Вот дом мой, вот авто с разбитым «катафотом», вот старые друзья и вот моя любовь». (это лишь одно письмо из 58, которые Юра мне прислал с орбиты, пока пол года был в космосе.

     Вот и вышла в свободное плавание моя 13-ая книга. Получилась она или нет, судить Вам, уважаемый читатель. Может уже пора остановиться? Я снова и снова задаю себе этот вопрос, но пока не нахожу на него ответа. Мне ясно одно – пока приходит вдохновение и желание писать, я буду это делать. В моём положении – это один из главных стимулов в моей борьбе за жизнь. Тем более, мои любимые писатели юности: Джек Лондон издал 14 томов, Жюль Верн - 11 книг, Иван Антонович Ефремов – 7 томов (из тех, что я знаю), но он ушёл на Небеса рано, в 70 лет. Так что, вперёд и по спирали вверх – наш Путь с милой женой Ириной.

    А критерием правильности этого решения являются отзывы и рецензии, приходящие на мои «опусы», типа таких:

    «Обожаю полковника Чечеля! Их только двое, которые написали правду об авиации, В.В. Ершов – о гражданской и Чечель – о военной. Вот за это им великое спасибо. Я в большую авиацию не попал. Летал на Ан-2 в ДОСААФе, так получилось. Как-нибудь расскажу свои похождения». С уважением, Юрий Лапкаев.

   Рецензия на «Мадам, мимо Вас сложно пройти, не заметив» (Полковник Чечель)

     День добрый, Василий Васильевич.
Уважением к Женщине пропитан весь рассказ. Это красиво и правильно.
Наверняка жизненный опыт мудрого автора пригодится читателям.
Счастья Вам с Ириной!

Марина Клименченко   14.03.2020

    Рецензия на «Лётчик - профессия, не всегда ведущая к долголетию» (Полковник Чечель)

     Факты о некоторых из этих происшествий мне были известны, но без анализа. Не позавидуешь генералу - доживать с таким грузом. Алексей Архипович Леонов намекал, что Гагарин погиб, попав в спутную струю истребителя лётчика-испытателя туполевской фирмы, который нарушил полётное задание. Слышал, что после рассуждали прагматично: человека не вернёшь, а испытателя надо спасать и его на всякий случай якобы представили к званию Героя.

     Поразила статистика: из выпускников школы лётчиков-испытателей погибал каждый третий. Хотя здесь удивляться нечему. Я начинал с военного училища, готовился быть истребителем. Но видимо для меня где-то на небесах была написана другая программа. Я попал под сокращение и стал пилотом ГА. Но связь с друзьями военной лётной молодости поддерживаю до ныне. Так вот через двадцать моих однокашников из ГА погибло четыре человека, а из военных - тринадцать. В ГА гибли чаще всего (особенно молодые) по пьянке.

    В 80-х годах средняя продолжительность жизни лётного состава ГА составляла 56 (плюс-минус три года). Министр ГА Бугаев ввёл жесткую политику - при малейшем замечании в пьянке - увольнять с лётной работы. И увольняли! Одно училище в Союзе работало, чтобы пополнить лётный состав, уволенный за пьянку.

     Василий Васильевич! Снимаю шляпу и жму руку за Ваши неординарные, познавательные повествования о нашей любимой авиации!
С уважением, Виталий Буняк   06.03.2020

        Поэтому, господа, не волнуйтесь, если что, всё будет сделано вовремя, и надоесть я вам не успею. А пока пожелайте нам с Ирой Удачи на этом непростом Пути, который выпал на нашу долю, как в свою очередь, мы желаем Удачи вам, а также Мира и Тепла вашему Дому. Будем жить!!! Искренне ваш, полковник Чечель.

ЗАЧЕМ И ЧЕМ ГОВОРИТЬ...

Зачем и о чем говорить? Всю душу – с любовью, с мечтами,
Все сердце стараться раскрыть, И чем же – одними словами.
И хоть бы в словах таял стих – Не так уж все было избито.
Значенья не сыщете в них. Значение их позабыто.

Да и кому рассказать При искреннем даже желаньи?
Никто не сумеет понять Всю силу чужого страданья.
Зачем и о чем говорить? Всю душу – с любовью, с мечтами,
Все сердце стараться раскрыть, И чем же – одними словами...
                (Александр Суханов)


Рецензии
Пока приходит вдохновение и есть желание писать, пишите, Василий Васильевич!
Благодарные читатели обязательно найдутся.
С уважением,

Марина Клименченко   31.03.2020 08:55     Заявить о нарушении
Есть, Ваш Бродь...

Полковник Чечель   02.04.2020 16:53   Заявить о нарушении