Диалоги на природе

—  Откуда ты? —  спросила я бабочку.
—  От природы.
—  А – а - а, —   ответила кошка. 


—  Кто ты? —  спросила я шмеля.
—  Я —  умный шмель, —  ответил тот.
—  Лети себе с Богом, —  подумала я и выпустила шмеля наружу.


—  Здравствуй, птица, —  сказала я, весело подмигивая маленькой сойке.
—  Здравствуй, здравствуй. Я — сойка. А ты?
—  Я живу здесь, —  пропела я.


—  Кто там? —  спросила я птицу, присевшую на балкон.
—  Птенцы и птицы,  —  ответила та.
—  А-а-а, —  подумала я. Птенцы…


—  Маленькие ласточки! —  воскликнула я в один голос.
—  Да, —  пролепетали те, тихо пошевеливаясь на карнизе.
—  Вам не страшно? —  спросила я.
—  Немного.
—  Да – а – а, —  подумала я.


—  Серая птица, кого ты ждешь?
—  Дождя и ветра.
—  Так - так, —  сказала я.


—  Вода в колодце чистая и прозрачная.
—  Пожалуй. На то она и вода.


—  Обливаясь водой из колодца, чувствуешь себя здоровее.
—  Как будто бы.

—  Ехать на велосипеде так забавно…
—  Да, если бы не встречный ветер…


—  Велосипед, велосипед, о чем твой скрип колес?
—  О дороге. Пыльной и песчаной.
—  Как будто бы так…

                25.06.2016г..





— Кто ты? — спросило Солнце цветок.
— Я – цветок, — ответил тот.
— А-а-а, —  подумало Солнце и засияло еще ярче.


— Кто ты? — спросил цветок, услышав шелест дождевых капель.
— Я —  дождь, — пропело небо и зашумело каплями дождя.
— А, дождь, —  ответил цветок…


— Дождь так и льет…, — подумала Земля.
— Так- так, — пропело небо.

                17.03.2017г..





— Желтые цветы на длинных ножках, вам не страшна тонкость ваших стебельков?
—Тонкие стебельки  — резонатор ветру. Чем длиннее стебельки, тем ближе к небу.


— Милая сойка, спустись на землю, дам тебе зерна.
— С высоты видней окрестности.


— Яблоня, о чем ты грустишь, наклонив свой ствол?
— Молодость миновала. Впереди только вечность.
— Да – а- а –а,  — подумала я.


— Облака, облака, —  сказала я, —  куда вы стремительно плывете,
   преодолевая океанскую голубизну неба?
— Гонимые ветром, устремляемся  вдаль. Ветер —  нам союзник,
     — ответили те.


— Звезда в поднебесьи, Кому светишь ты ночью? — спросила я далекую   
   звезду.
— Свет мой льется с небес. Вся Земля  его приемник, — был ответ.


— Одинокая Луна, кругла твоя стать, нежна твоя походка.
    Тебе не грустно в небесах темной ночью?
— Ночь темна, а Луна светла. Солнце мой друг. Вдвоем нам весело, —
    ответила та.
— Так-так, — подумала я.


— Колодец-колодец, распахни свой покров.
   Прозрачна ли твоя вода?
— Вода моя от Земли и дождя. Прозрачность ее сродни прозрачности
   дождевой капли, — ответил колодец и забурлил водой.


— Старый дом, велик ты или мал? — спросила я.
— Удел мой велик, — был ответ.


— На Восходе видно зарю, — сказала я небу.
— Алое небо, небо голубое…
   Грозовые облака —   тоже небо, — пропело утреннее небо.

                18.06.2017г..


Рецензии