Рина Лайт 4 тур Сказка-10

8.1
Смех в небесах
http://proza.ru/2020/03/18/1785

«Летние теплые ночи особенно красивы в ясную погоду, когда можно наблюдать за жизнью вокруг сквозь распахнутое настежь окно. В такое время легче дышится даже тем, кто страдает от бессонницы и других навязчивых недугов.

На сапфировом полотне, словно спасительные огоньки, испокон веков горят вечным пламенем звезды. Но кто сказал, что они наши спасатели? Быть может, только в чьих-то избранных сновидениях они машут нам своими маленькими ручками и хотят подружиться, заодно осушая слезы страдания».

Так заканчивалась книга, которую читала Денебола — девочка, жизнь которой могла оборваться в любой момент. Рукам ее всегда было холодно, а ноги даже в толстых шерстяных носках были похожи на ледышки. И все это из-за болезни сердца. Девочка не знала, что именно с ней не так, потому что была еще маленькой и не понимала всего, что говорили ей взрослые. Но из-за постоянного плохого самочувствия она могла познавать мир лишь из старых потрепанных книг, лежавших в ее комнате с незапамятных времен.

Однажды, в послеобеденное время, под звонкое чириканье воробьев и спокойный шелест листьев деревьев, девочка уснула, сидя в кресле-качалке с книгой в руках. На иллюстрации во весь разворот книги среди высокой густой травы прятался золотой лев. Когда отразившийся от окна лучик медленно заходящего солнца скользнул по гриве животного, лев поднял голову, посмотрел по сторонам, и снова застыл на бумажной странице.

В это же время Денеболе снилось, что она была в кромешной тьме и только вдали видела плавно растущую светящуюся точку, похожую на пламя свечи. Она хотела сделать шаг вперед к этой летящей точке, но, как только двигалась с места, страх охватывал ее сердце и оно начинало бешено биться. Денеболе начинало казаться, что из темноты, окружавшей ее, вот-вот выйдет чудовище. Мерещились какие-то быстро перемещающиеся бледные силуэты с нереально длинными и костлявыми руками и ногами. Их крючковатые пальцы тянулись к волосам девочки, но их нематериализованные очертания пропускали все сквозь себя, и не могли ни за что зацепиться. Поэтому девочка ощущала, что по ее плечам все время дул ветер.

Денебола проснулась только в сумерках. Звуки из сада походили на продолжение кошмарного сна, тени деревьев тянулись в комнату, словно желая дотронуться до рук ребенка. И только когда окно было закрыто, страх исчез.

Дочитывая книгу, девочка обратила внимание на изображение льва. Словно живой, он ждал лишь чуточку магии, чтобы вырваться из границ замкнутого пространства на свободу. И уже поздней ночью, засыпая в своей кровати, Денебола мечтала встретить нового друга и поговорить с ним о чем-то значимом, что знала только она.

***

Сквозь открытое окно на пол падал свет от старого месяца. Тонкая полоска света освещала дорожку к кровати; оставшаяся часть комнаты почти не была видна, словно под мутным стеклом теряя четкие очертания.

Денебола нерешительно поднялась и ступила к окну. Дотронувшись до рамы, она боязливо выглянула на улицу. К большому своему удивлению она увидела спящего «книжного» льва под одним из деревьев. Неожиданно лев открыл левый глаз и посмотрел на девочку.

«Иногда все складывается, как по давно написанному и многократно вычитанному сценарию. И ты ничего не можешь изменить, даже поменять незначительные детали сложно. Поэтому приходится делать шаги, словно марионетка, держась лишь за тончайшие нити, спадающие из рук мастера. Не всегда это плохо. И даже попав в неизвестно чем заканчивающуюся сказку, остается наслаждаться дыханием ветра», — словно кто-то читал закадровый текст, пронеслось в голове девочки.

— Привет. Как тебя зовут? — спросила она льва.

В ответ зверь сильно качнул головой. Его грива рассыпалась в стороны, сбрасывая успевших спрятаться внутри насекомых — и прыгнул, да так высоко и далеко, что приземлился прямо возле девочки. Лев хрипло проурчал:

— Регул.

— Я видела тебя в книге. Это ведь был ты?

— Возможно. Но это не так уж и важно, — будто заскучав, лев зевнул и, положив голову на лапы, снова закрыл глаза.

— Зачем же ты появился? — удивилась Денебола. — Потому что это было моим желанием?

— Возможно, — все так же спокойно ответил лев.

Денебола открыла глаза и поняла, что ее встреча со львом была во сне. В странном, но светлом, будто предвещавшим что-то замечательное. К сожалению, память редко запоминает подобное. Так и в этот раз, осталось хорошее чувство, но что именно снилось было забыто безвозвратно.

***

На следующий день после обеда девочку снова склонило в сон. И повторилось то же видение с темнотой и прозрачными тенями. Они приближались к Денеболе, словно она была огоньком среди кромешной тьмы и, казалось, силуэты хотели погреться у этого света, тепла, чтобы не потеряться среди бесконечности, но, как и вчера, что-то не позволяло им даже прикоснуться к девочке. Маленький манящий к себе огонек вдалеке все не двигался и сегодня Денебола решила побежать ему навстречу. Преодолевая свой страх, смотря только на это рыжее пятно света, она стала приближаться.

…Сильно запыхавшись, отчего упала на колени, девочка наконец смогла увидеть, что светящейся точкой был золотой лев. Его горящая грива развевалась, излучая жар. Горячие красные угольки падали, но их, вырывая друг у друга, сразу же подбирали холодные души. Однако в их руках угольки быстро угасали.
Лев открыл глаза, увидел Денеболу, потянулся и зевнул:

— Пришла все-таки?

— Да, — будучи окруженной теплой и светлой аурой льва, девочка не испытывала больше страха. — Но кто ты? Ты огненный дух?
Регул рыкнул, словно посмеявшись над услышанным.

— Видишь эти души вокруг нас? Они когда-то были как ты, любопытными людьми. Но теперь они ничего не помнят, им ничто не интересно. Они идут на огонь, на свет просто потому, что здесь больше ничего нет. Прислушайся к моему совету. Здесь тебе нечего делать. Возвращайся домой.

— Что же нужно сделать, чтобы здесь стало больше света и появилась жизнь? — спросила Денебола.

Лев широко открыл глаза.

— Я ничего не могу сделать. Моя грива горит, именно поэтому мы с тобой до сих пор не поглощены тенями, но мой хвост не горит, а это значит, что я не могу перемещаться в этом пространстве и не могу осветить все его темные уголки.
И глаза зверя снова закрылись.

Вдруг один уголек скатился к самым ногам девочки. Пальцы теней потянулись, чтобы забрать его, но почему-то не осмелились. Денебола осторожно прикоснулась к угольку, боясь обжечь руку, но почувствовала лишь приятное тепло.

— Если дело только в этом, то я могу быть твоим хвостом. Я могу держать горящие угли, защищая нас, — проговорила девочка, вглядываясь в мерцающий камешек.

— Что ж, ты сама предложила свою помощь, сама сделала свой выбор, — Регул поднялся на лапы, потянулся как кошка после долгого сна и ударил хвостом по воздуху, поднимая серебристую пыль.

Денебола забралась ко льву на спину, держа в одной руке уголек. И, когда второй рукой схватилась за горящую гриву, чтобы не упасть, лев оттолкнулся и сделал первый прыжок.

Вокруг вырисовывались омертвевшие пейзажи, словно затертые до дыр безжизненные картины. Лев бежал мимо согнутых деревьев, ветви которых касались земли. Мимо полуразрушенных зданий, которые, казалось, много веков были без присмотра. На глаза девочки попадались и призрачные силуэты. Когда они видели льва, то какое-то время бежали вслед, но не поспевали за ним и оставались далеко позади в кромешной тьме.

И вдруг лев остановился. Медленно он подошел к невысокому дереву.

— Видишь это наполовину засохшее яблоко? Нам повезло, что мы его нашли. Дотронься угольком до него. Тогда оно вернется в жизненную форму.

Денебола коснулась листьев дерева, и ниточка за ниточкой ветви стали светиться среди тьмы. Черствое яблоко превратилось в маленькое золотое солнышко.

Лев отошел от дерева и сделал новый прыжок в невидимые чертоги. Девочка обернулась и увидела вдали очертания светлого дерева, которое уменьшалось, превратившись в результате в маленькую звездочку. Когда они достигли высокого берега, девочка дотронулась углем песка. Свет прокатился волной, превращая безжизненное русло в светлую реку…

***

В какой-то момент девочка поняла, что уже не полная тьма окружает ее, а множество точек света далеко друг от друга горят, подобно ночному небу.

— Регул, а что это за место? — только сейчас начала думать Денебола.

— Мир умерших душ, — прорычал лев.

— Умерших? А как же я? И ты? — руки девочки задрожали.

— На это я не могу дать тебе ответ. Ты должна вспомнить сама.

В этот момент они оказались возле старого обветшалого домика.

— Это последнее место, куда нам нужно было прийти. Здесь мы можем остаться отдохнуть, — услышала девочка.

Денебола чувствовала себя очень странно. Как будто она была уже здесь — все выглядело таким знакомым, но одновременно и далеким, чужим. Она коснулась двери угольком. Серебристой мерцающей ниткой стало покрываться сооружение — сначала двери, окна, потом стены и потолок, старая мебель, вещи…

***

Когда девочка забыла это странное ощущение, словно залетевший случайно сон, и когда в небесах прозвенел ее тонкий смех, в доме появилась фотография красивой, но пожилой женщины — давно повзрослевшей Денеболы.

___________
Справочно:
В созвездии Льва звезду первой величины Регул (пер. с лат. — «царь») иногда называют «Сердце Льва», название звезды Денебола (пер. с ар.) обозначает «хвост льва».

*******************************************
8.2
Озеро звёзд
http://proza.ru/2020/03/18/1843

Музыка слабым эхом доносилась до маленького озера, спрятанного от любопытных глаз за золотыми камышами. Высунувшись из воды, две похожие друг на друга рыбки внимательно слушали незнакомые звуки. Время от времени они погружались под воду и проплывали друг за другом несколько кругов, создавая необыкновенный водоворот. Иногда с их радужных спинок осыпалось несколько чешуек. Эти блестящие природные пайетки превращали обычный водоем в чарующий путь в другие миры.

Анунитум и Самака — две волшебные сестры-рыбки, рожденные для создания и поддержания красоты и гармонии пространства, не имели возможности выйти из воды. Именно поэтому постепенно это стало их единственным желанием — посетить твердые земли, ступая ногами по высокой колючей траве.

И когда же они услышали незнакомые звуки, то стали внимательно вглядываться по сторонам, чтобы не пропустить появившееся без их ведома чудо.

Оказалось, что источником шума стали подошедшие к обиталищу рыбок люди. Вероятно, они искали место для отдыха и забрели в эти края случайно, но сестры увидели в этой ситуации возможности. Ведь теперь их желание могло исполниться. Поэтому Анунитум и Самака стали выпрыгивать из толщи воды и плюхаться в камыши, чтобы привлечь к себе внимание. И действительно, не прошло много времени, как двое мужчин решили подойти и посмотреть, что происходит недалеко от их «остановки».

Как только рыбки увидели приближающиеся фигуры, радостно захлопали плавниками.

— Смотри, — сказал один другому, показывая на сестер. — Будто хотят что-то сказать нам. Такие веселые рыбешки.

— Должно быть, еще и вкусные, — засмеялся второй.

Услышав, что их хотят съесть, Анунитум и Самака расстроились, но решили не отступать от своего плана.

— Если вы исполните наше желание, — не ожидая продолжения шутки, проговорила одна рыбка, — мы покажем вам, что вас ждет в будущем.

— Мы хотим хоть один день побыть людьми и почувствовать пространство так, как чувствуете его вы, — продолжила вторая рыбка. — На один день поменяйтесь с нами местами, и мы отблагодарим вас сполна.

Это было неожиданно. Туристы молча смотрели на плавающих рыб, не веря своим глазам и ушам. Поддерживая один второго, чтобы не упасть, они молча развернулись и ушли прочь.

Плавающие рыбки поняли, что нехотя напугали единственных пришедших к водоему людей и заволновались. Но решили не кричать путникам вслед, а дать время подумать и прийти в себя. Как и раньше, они проплыли несколько кругов друг за дружкой, создавая новый волшебный водоворот и уплыли подальше от берега, чтобы найти пищу и отдохнуть.

Несколько дней рыбки ждали возвращения путешественников — плавали вдоль берега, высматривая, ищут ли их незваные гости. Слышали далекую музыку, но ни один из людей и близко не подходил к водоему.

И вот одним ранним утром Анунитум и Самака увидели знакомых на берегу. В этот раз уже молча сестры подплыли к ним. Когда мужчины заметили переливающихся рыбок, судорожно переглянулись. Однако было видно, что их заинтересовала ранее предложенная сделка.

— Мы размышляли над вашим предложением и решили согласиться, — прошептал один.

— Здорово, здорово! — воскрикнули рыбки, забыв, что не хотели больше пугать пришедших людей.

— Нам бы пожить на земле всего один день, — сказала Самака.

— Мы не обманем вас, — заверила Анунитум.

Словно завороженные, мужчины кивали головами и в итоге согласились.

***

Все еще кажущаяся выдумкой реальность завораживала. Сестры не могли нарадоваться, глядя на золотистые руки и ноги, покрытые мельчайшей пылью-чешуйками. Наконец-то они смогли прикоснуться к обнимающим их деревьям, поздороваться с поющими камышами, вдохнуть запах распустившихся утром цветов, услышать разговор пролетающих птиц. Время стало ускоряться так быстро, что сестры не замечали как наступил полдень, подошли сумерки…

Новые же рыбки в это самое время, наоборот, страдали, будто это были их самые сложные часы в жизни. Когда мужчины очнулись в маленьких тельцах, не сразу им было понятно даже как дышать. Без ног, болтая хвостом из стороны в сторону, невозможно было удержаться на плаву — спасали только маленькие плавники, но требовалось слишком много усилий, чтобы плыть.

И, когда водным течением их отбросило далеко от берега, их поглотил омут. Не успевая фильтровать попадающую в жабры воду, вскоре они перестали осознавать, где они и что происходит. Очухались рыбки, когда волнами их прибило к камышам.

— Что будем делать? Мы даже не знаем, где мы сейчас, — спросил один.

— Тебе не кажется странным, что еще только полдень? — перебил приятеля второй. — Ведь недавно уже наступали сумерки. Неужели мы не заметили как прошла ночь?

— Действительно, непонятно, в этом мире странное движение времени, — ответил собеседник, выглядывая из воды на палящее солнце.

Уставшие и изможденные «новые рыбки» давно жалели, что согласились на подобную трансформацию. А когда солнце начало склоняться к востоку, то вообще запаниковали — ведь им обещали к вечеру вернуть прежний облик. Будучи не в состоянии что-либо сделать для своего спасения, им оставалось лишь в мыслях надеяться на слово волшебниц-сестер.

Плавая в поисках пищи, неожиданно они заметили идущих вдоль берега Анунитум и Самаку. Они стали громко плескаться и бить плавниками по воде, чтобы девушки подошли к ним, однако все было напрасно.

Казалось, что события разворачиваются словно в зеркале, только что еще и с обратной хронологией.

Только на следующий день, когда рыбки вновь стал звать девушек, те обратили на них внимание. Подойдя к краю берега, они услышали мольбу:

— Нам бы вернуться обратно. Договор у нас был с вами совсем другой.

— Ладно, — проговорила Самака. — Пусть будет по-вашему.

— Неужели вы и правда думали, что мы обманули вас? — смешливо скривилась Анунитум. — Но ведь еще не прошло время нашего с вами договора, так почему вините нас в неспешности?

С этими словами все вокруг закружилось и стало на свои места: мужчины вновь были на берегу, а рыбки в водоеме.

— Теперь ваша очередь — раскрывайте нам будущее, — беспокоясь, что их обманут, стали наперебой кричать мужчины.

— Это и была ваша будущая судьба, — ответила Самака. — В погоне за пищей, будете в свою очередь убегать от смерти, боясь боли и страданий. А все из-за неизвестности и опасности. Разве не странно, что наши жизни столь похожи. Даже мечты наши исполнились в один день, — рыбка хлопнула плавниками и уплыла за сестрой в глубины их знакомого мира.

***

В воде темно-зеленые деревья отражались как в зеркале. Их ветви раскачивались, будто здороваясь. Время от времени из-за сильного ветра, на гладь падали слабые высушенные на солнце листья. Словно бумажные кораблики, они уплывали с чьими-то надеждами и мечтами далеко от дома. Без магии поколение за поколением, стало постепенно меняться и окружение, и сама сущность пространства. И только оставшиеся от волшебных сестер-рыбок чешуйки до сих пор сияют на дне водоема, отражаясь ночью в ясном небе чистым и не помутившимся созвездием.

________

Справочно:
Анунитум и Самака — названия звёзд в созвездии Рыб.


Рецензии
Автор хорошо знает звездное небо и знакомит читателей с некоторыми созвездиями.
Но в сказках есть какая-то неопределённость и неясность.
В первой - если девочка умерла, то почему "... когда в небесах прозвенел ее тонкий смех, в доме появилась фотография красивой, но пожилой женщины — давно повзрослевшей Денеболы."
Во второй - сообщение рыбок о будущем рыбаков вообще непонятное."... В погоне за пищей, будете в свою очередь убегать от смерти, боясь боли и страданий. А все из-за неизвестности и опасности..."
Удачи в конкурсе!

Александр Козлов 11   19.03.2020 16:54     Заявить о нарушении