Современный роман - метод самопознания

                Не волнуйтесь в моём Современном романе место придуркам
                не будет, хотя мог бы, сам часто играл роль придурка.
                Но в жизни и в литературе их слишком много, так что романисты               
                и без меня обойдутся, рожая их из себя.
                Завлекашки меня тоже не вдохновляют...
                Современный роман посредник между различными слоями общества,
      проводник идей взаимопонимания, метод самопознания, кодекс морали,
      он должен служить трибуной обмена мнениями и быть творцом Добра, добрых обычаев, в нём надо писать о важном, тогда как многие болтают о пустяках.
      Писатель должен критиковать социальные догмы и чуждые Добру идеи, светить, бросать зерна, из которых развиваются ростки и плоды устремления познать себя. Писатель, который создает такие романы, «станет самым всесильным из художников, ведь ему предстоит давать советы, создавать образцы, обсуждать, анализировать, внушать и всесторонне освещать то, что поистине прекрасно» 
  Надо дерзать и писать о важном, а не о малозначительных вещах и творить и расходуя свое мастерство и усилия, выдавая истинное и вечное.

  Мы критикуем законы и институты, литераторов, которые развлекают публику и тех, кто занимается словесными изысками.
   «Мы (романисты) собираемся заняться политическими, религиозными и социальными вопросами. Что толку рассказывать истории о людях, если нельзя откровенно говорить о религиозных догмах и сообществах, которые смогли или не смогли на них повлиять?»
 Роман обязан включать в себя дискуссии на «животрепещущие темы» в «более широкой литературной форме», которая объединяла бы беллетристику с публицистикой. «Мы будем писать о возможностях, пока перед людьми не откроются бесчисленные пути к новой жизни». Уэлс.


Рецензии
Михаил,пожалуй отзыв был бы длиннее вашей статьи. Поэтому буду краткой: в чем-то согласна, в чем-то ни сколечки. Я не буду дерзкой. Я скажу лишь, что в процессе написания, скелет, обрастая формой иногда может увести нас в дебри, далекие от исходного стержня. Например меня!!! И что современные романы, в основном - детективные, любовные как-то отошли на второй план, а уж философские или идеологические - кому они нужны? Может еще прокатит социально-бытовой. Не знаю, я не могу назвать ни одного сегодняшнего автора, который бы зацепил. Да и читаю-то я в основном другое... Всего вам доброго! С уважением!


Елена Багина   28.04.2020 11:36     Заявить о нарушении
Елена, спасибо, за мысли - я тоже не могу назвать ни одного сегодняшнего автора, кроме самого себя (шутка), который бы зацепил.
Я перечитал современные романы сегодняшних авторов - что доступны, но увы - всё не то...
Да, мелкотемье, нет широты и обобщения,
нету виденья!!!куда идёт нация и ч-во.
У меня есть замыслы и скелет, но его надо нарастить формой и сюжетом,
(Если хотите можно поговорить и конкретнее насчёт современного романа - чтобы его сделать довести до ума, был рад)
иногда тоже уводит в дебри, далекие от цели и стержня,
да и уже нет того пыла, что ранее, чтобы вёл до дрожи и пылания...
Я стал таким уж "правильным" что иногда и самого тошнит, не то что других.

Детективы, любовные романы "отошли на второй план, а уж философские или идеологические - кому они нужны" кроме автора? Согласен!

Михаил Галакт   28.04.2020 19:57   Заявить о нарушении
Михаил! Если хотите - я могу помочь. У меня бывают свободные дни. Если хотите, можем в сообщениях побеседовать...

Елена Багина   28.04.2020 20:25   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Елена, за Свет, что вижу в вашей работе, очах и душе.
Я изложу более подробно о своём замысле чуть позже,
а теперь об том, что ещё нас может вести:
Общая реальность такова...
***** Я вот думаю: - Видим ли мы реальный мир?
Немного теории: Мозг постоянно создаёт для нас картинку этого мира. Мир иной.
Мир вокруг нас – это другая реальность и она транслирует нам свои идеи.
Что-то в мире есть неподвластное нашему земному зрению, а лишь духовному.
Когда-нибудь мы научимся соединяться с духовной энергией Космоса и получим связь с силой и великолепием Вселенной.

Звёздные знаки подсказывают о приближении Нового Века, ВЕКА СВЕТА.
Чтобы Родить Свет – надо им забеременеть. Боли мира пропустить через себя и трансмутировать, т.е. преобразовать их.
Но как далеко мы
до беременности Светом?
Вот в чём вопрос.
Главную роль в предстоящих глобальных переменах суждено сыграть России. Водолей – её звёздный знак. Не потому ли на её территории исторические процессы идут так интенсивно, остро и противоречиво?

Михаил Галакт   28.04.2020 20:51   Заявить о нарушении
Что-то в мире есть неподвластное нашему земному зрению, а лишь духовному.
Когда-нибудь мы научимся соединяться с духовной энергией Космоса и получим связь с силой и великолепием Вселенной.
Я отвечу так: мы уже соединены с энергией космоса и уже неразрывны с Вселенской материей. А сознание этого не может постичь, настолько глобально и масштабны процессы и явления

Елена Багина   28.04.2020 21:46   Заявить о нарушении
мы уже соединены с энергией космоса и уже неразрывны с Вселенской материей. А сознание этого не может постичь, настолько глобальны и масштабны процессы и явления. Согласен.

Михаил Галакт   28.04.2020 22:14   Заявить о нарушении
Что-то в мире есть неподвластное нашему земному зрению, а лишь духовному.
Когда-нибудь мы научимся соединяться с духовной энергией Космоса и получим связь с силой и великолепием Вселенной.
Я отвечу так: мы уже соединены с энергией космоса и уже неразрывны с Вселенской материей.
Я об этом и пишу см: http://proza.ru/avtor/papkovsky&s=550
Невеста Космоса гл. 1-15 - фант.
Как соединиться с духовной энергией Космоса?

Михаил Галакт   01.05.2020 08:46   Заявить о нарушении