И вечный бой, покой нам только снится

Воронина Зоя.

          И вечный бой, покой нам только снится.
По дороге домой я встретила своего давнего знакомого. Он приличного возраста, на пенсии. Погода стояла отличная. На небе яркое солнышко светит. Весна уже наступила. Снег ещё не растаял, а только весь съёжился и лежал грязными глыбами кругом, растекаясь мутной водой.
-Здравствуй! - Говорю. - Что такой невесёлый?
-А с чего мне веселиться-то?
-Как чему? - Удивилась я. - Хотя бы солнышку весеннему. Зиму мы пережили и то хорошо.
-Нет, меня весна не радует. За зиму я набрал столько килограммов, что и подумать страшно! Всю зиму у телевизора провалялся на диване, растолстел, как боров.
Посмотрела я на него. Рост у мужчины где-то метр семьдесят, не больше, а полнота приличная.
-И какой у тебя вес? - Спрашиваю.
-Лучше не задавай таких вопросов. Мне, даже, страшно на них отвечать.
-Хорошо, не стану. А ты как узнал про свой вес? У тебя весы напольные есть?
-Есть. Электронные. Специально купил для этих целей. Хочешь взвеситься?
-Ну, не знаю. Я вообще-то не ломаю голову над такой проблемой.
-Тебе хорошо, ты не полная. - Посмотрел на меня критически и добавил: - Не склонная к полноте.
-Вообще-то, очень даже склонная. Одно время я сильно вес набрала, прямо толстушкой была. И чую, ходить мне стало трудно, чуть в горку поднимаюсь, дыхания не хватает. Останавливаюсь, что бы отдышаться, а потом дальше иду. Думаю, нет! Так дело не пойдёт! Пересмотрела я своё питание в срочном порядке и сбросила лишние килограммы. Теперь слежу за своим весом постоянно.
-Что на диете сидела?
-Нет. От диет толку мало.
-А что в таком случае?
-Как сказала однажды Крачковская, жрать меньше надо! Вот я и убавила норму питания себе.
-Ну, это не про меня. Я и так ем не много. Пошли ко мне, я тебе всё покажу, что я ем и сколько. За одно, взвесишься. Посмотришь на свой вес.
Идти до его дома было немного, он стоит рядом с магазином. Квартира его на четвёртом этаже. Раньше он жил с женой, но она умерла три года назад и теперь он остался один. Следить за его питанием не кому, потому и разъелся так. В квартире, на удивление, порядок идеальный, ни соринки не видать, вещи на своём месте. Даже носки не валяются где попало, как, обычно, у холостяков бывает. Прошла я на кухню сразу. Там было тоже всё в полном порядке. Грязной посуды в раковине не наблюдалось.
-Что станешь пить, чай или кофе?
-Ни чего.
-Почему?
-Потому что не хочу и время обедать ещё не пришло.
-А что, ты и чай пьёшь по часам?
-Просто, не манит меня.
-Ты прости, но я буду. - И он включил электрический чайник. А пока вода нагревалась, он достал пачку печенья и сахар. Посмотрела я на него и спрашиваю:
-Часто ты пьешь чай или кофе со всем этим? - И указала глазами на стол, где стояли сладости. Мой знакомый поднял глаза в верх и стал молча считать. Через некоторое время он окончил подсчёт.
-Пять раз в день я ем. А после еды пью целый бокал чая или кофе. Ну и между едой один-два раза употребляю.
-А просто одну воду пьёшь?
-Пью, но меньше. Хотя Малышева в телепередачи сказала, что чистой воды пить надо не меньше двух литров в день. Чай и кофе водой не считаются.
-Слушай ты больше её. Ты ведь не корова, что бы столько воды выпивать, да к этому плюс чай и кофе. А съедаешь за раз сколько?
-Как встану, так тарелку супа с хлебом. Но это не считается. Часа через три — салат, суп и второе. Например, картошка с котлетой или макароны с сосиской или ещё что. И так все четыре раза. А ты как?
-У меня намного проще. Утром просто вода, а через несколько минут овсянка на одной воде без соли и сахара. Часа через три ем салат, второе и немного мясного, кофе без сахара с конфетой или печеньем. В обед зубчик чеснока с маленьким кусочком сала, небольшую тарелку супа, чай с конфетой, без сахара. В полдник — яблоко, в ужин- каша на молоке, кефир или кисель. Всё. После шести часов я не ем и не пью.
-И так каждый день?
-Ну, да.
-Неужели тебе не хочется взять в руки здоровенный кусок колбасы и есть его прямо без хлеба? Знаешь, какая это вкуснота!?
-Знаю. Но в этот возрасте не следует даже думать об этом, тем более, что хочешь сбросить лишний вес.
-Есть одно и тоже каждый день, я не выдержу.
-Ни кто тебе не заставляет питаться одним и тем же продуктом. Ты их чередуй, например, сегодня на гарнир картошка, а завтра — лапша. И так далее.
-А мяса ты только раз в день употребляешь?
-Да.
-И сколько.
-Точно не могу сказать. Одну котлетку, или сосиску,или тефтелю, или небольшой кусочек колбаски.
-Неужели рыбу не употребляешь?
-Иногда и её пускаю в ход, заменяю мясное.
-А хлеб?
-Каждый приём пищи — один кусочек.
-А пирожки или булочки? Я очень их люблю!
-Если пирожок, то один и то вместо конфеты или печенья. Булочки очень редко пеку. И то только внукам.
Он подумал немного, что-то прикидывая в уме, а потом и говорит:
-Надо попробовать. А я уже два раза голодал по неделе. Но только это ни чего не дало. После голодовки жрать хочется ещё больше. Вес быстро восстанавливается и ползёт в верх.
-Попробуй! - Сказала я и ушла домой. Через месяц его увидела снова. Он возился с машиной у гаража своего, а я проходила мимо. Его автомобиль был такой же старый, как и он сам. Но за ней он тщательно следил, потому и выглядело она хорошо.
-Ну, как твои дела? - Поинтересовалась я у него, после того, как обменялись приветствиями.
-Да так себе.
-А что так-то?
-Каждый день борюсь с весом, а он не желает от меня уходить. Уж и есть стал меньше, всё равно не сбавляется! Что делать?
-После шести что-нибудь употребляешь в пищу?
-Нет. Только семечки или орехи. Понимаешь, не могу я просто так сидеть у телевизора. Мне обязательно надо что-то жевать. А вчера часов в семь так у меня засосало под ложечкой, что я не вытерпел, отрезал кусок сала и половину булки хлеба с ним умял. Организм ведь не обманешь, он есть хочет.
-Ну, тогда не жалуйся на свой вес. Что бы его держать в узде, надо иметь большую силу воли и бороться с лишним весом ежедневно. Как говорится: - И вечный бой — покой нам только снится.
-Неужели тебе не хочется поесть часов в девять вечера до отвала?
-Иногда хочется, но я уже привыкла после шести ни чего не есть и, даже, не пить. А потом как представлю, что превращусь в натуральную свинью, разом охота пропадает.
-Не знаю, получится ли у меня так...
-Всё получится. Надо только верить в хороший исход, бороться и не сдаваться. И чётко исполнять все инструкции. После шести не есть, не грызть семечки и орехи.
-Я так пробовал, но у меня вечером все думы только о еде. Пойду, кусочек небольшой маслом намажу и проглочу. Тогда только голод отступает. А что бы больше не хотелось есть, ложусь раньше спать. Но теперь я твёрдо решил, после шести ни чего в рот не брать!
-Ладно, не стану тебя от работы отвлекать, пока. - Мы расстались. Не видела я его целый год. На рынок пошла я за мясом и там столкнулась с моим давним знакомым. На этот раз он был весёлым. Я бы так прошла мимо него, если бы он меня не окликнул:
-Что проходишь мимо? Своих не узнаёшь? - Остановил он меня. Я посмотрела на него. Был он как будто прежним, но что-то изменилось в нём.
-Хорошо выглядишь. Наверное, победу одержал над своим весом? Или я ошибаюсь?
-Нет, попала в точку. Был у меня вес сто килограмм, а сейчас сколько ты думаешь?
-Сколько?
-Восемьдесят пять! Представляешь? Пятнадцать кило скинул.
-Молодец! Так держать!
-Скажи, долго мне так питаться ещё?
-Как?
-По твоему рецепту.
-А, ты про это. До самой смерти, если не хочешь снова вес набрать.
-Точно, вечный бой, покой нам только снится...


Рецензии
Замечательно, что последовал примеру мудрой женщины.
Хорошо написали, Зоя.
Приятной весны Вам!

Мила Суркова   12.03.2021 23:34     Заявить о нарушении
Я очень Вам, Мила, благодарна за вашу рецензию. Спасибо Вам! И всего Вам доброго!

Зоя Воронина   13.03.2021 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.