За хлебом

Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/03/19/1908
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/03/21/2117
   

     Первым пришел длинный и худой Ефимов. Из этой компании он был самым интеллигентным, но Надежде нравился меньше всех, она считала его лицемером, и при любом удобном случае говорила ему об этом. «Когда-нибудь  Фима тебя предаст» – предупреждала она Сергея, и присутствующий при этом Фима всегда краснел, начинал оправдываться, и надоедать с комплиментами.
      Потом, пришла неразлучная парочка Коржаков и Пухтеев. Пришли, как всегда, на веселее, и Надежда называла их бестолковыми пьяницами, потому что напиваться вне стола, – как она говорила, – неприлично.
      Корж ей нравился, потому что у него были две маленькие дочки и он все время про них рассказывал, что-нибудь смешное.  Лентяя, из троих друзей Сергея, она считала самым симпатичным, но он был неряхой и треплом, и она считала своим долгом периодически ему об этом напоминать.
       Учитель и еще пара знакомых не пришли. Сергей, сказал, может так оно и лучше, и компания села за стол.
      Вдруг обнаружилось, что нет хлеба, это сильно огорчило Пухтеева. Привычка наедаться хлебом осталось у него с детдомовских времен и без него никакие деликатесы не лезли ему в рот.  Лентяй вызвался сгонять в магазин и Сергей стал ему рассказывать, что хлеб это корм и жрать его в таких количествах свинство, и надо отвыкать от нищенской привычки есть, и нахваливать все дешевое, и невкусное. В нормальных странах, где людям дают возможность  выбирать – хлеб не едят, подытожил он.
      Коржаков с ним не согласился, гости подвыпили и начали, что для этой компании было явлением нередким, возбужденно перебивая друг друга, спорить. Тем временем лентяй незаметно улизнул из-за стола, обулся и отправился за хлебом. Он решил повеселить друзей и купить сразу булок десять-двадцать. Он представил их лица, когда он будет заносить все эти кульки и пакеты. А потом он свалит все это на журнальный столик, сядет в кресло и будет есть хлеб, отламывая кусочки руками. Он засмеялся, и сказал в голос: «А Серый с Надькой будут думать, куда же им все это девать! Ха-ха. Ничего-ничего, я заставлю вас хлеб любить.»  Он сказал эту фразу, как раз проходя мимо, без дела толкающихся во дворе группы скинхедов.
Его, конечно, остановили и потребовали объяснений. Лентяй обозвал молодых людей гомосексуалистами и  предложил “куда-то” пойти.
Антонина Михайловна, старушка с зеленым лицом, со второго этажа, в этот момент, как раз курила на балконе, не  дожидаясь развязки, она выбросила окурок и вернулась в комнату к мужу.
      -Сейчас у кого-то будут неприятности. - сказала она, включая телевизор.

       Услышав шум на улице Сергей выскочил на балкон, а меньше чем через полминуты был на улице. Прямыми в челюсть уложил двоих довольно крупных ребят и, не смотря на численное преимущество, в стане противника возникла легкая паника. Надо заметить, что и сам Сергей был мужчиной крупным и плечистым, и этот факт несколько путал стратегию, и мешал противнику составить единый, четкий план контратаки.
      – Не трогайте! Не трогайте его! – закричал один из бритоголовых, признав вдруг в Сергее соседа по подъезду. – Сергей Александрович! Саныч,  Саныч, мы ошиблись! – стоя между ним, отпихивал своих руками, девичьим голосом запищал он.
      – Я же вам рассказывал, дураки, это мой сосед.
Бритоголовые подались назад.
      – Отходим, отходим, повторял лопоухий боец, в черных очках. – Маноля сказал не надо нна. Моноля сказал это его сосед нна.
Сергей заехал соседу кулаком в живот, потом, схватил за ухо и подтянул к себе.
      – Я же тебя предупреждал, чтобы твои уроды здесь не ошивались! Твой папа в суде работает? Ты передай ему, еще раз дружков его сына увижу,  я ему такой суд устрою – никакие адвокаты не спасут! Он меня знает, я шутить не буду.
      – Бандит! – раздался сверху противный старушечий голос.
Сергей  пробежал взглядом по балконам, потом отпихнул  перепуганного соседа ногой в мягкое место и пошел поднимать сидящего на корточках, и держащегося за живот, лентяя.
      – Пошли-пошли. – уводил своих друзей Манолий, толкая их в спины и постоянно оглядываясь.
      – Кто такой нна?.. – спрашивали у него.
      – Я ж рассказывал нна. Головорез такой, что. Страшный чел, я те говорю – утром закапывает нна, в обед уже не помнит где нна.
Один из бритоголовых остановился и, сжимая кулаки, с ненавистью посмотрел назад.
Сергей уже заходил в подъезд, но тоже оглянулся, увидев его оскаленную челюсть и сжатые кулаки, громко крикнул: – Что? – потом поманил рукой. – Ну иди-иди сюда.
Тот поднял руки вверх, показывая, что сдается, затем рассмеялся и крикнул:
      – Еще встретимся! – и, выкинув вперед руку, добавил, – Зиг хай!

      Поднимаясь по лестнице встретили  Фиму, он сидел на ступеньках, держался за ногу и, завидев их начал оправдываться: «Я бежал, я правда бежал, а потом поскользнулся и вот видишь.» –  и он показал дыру на коленке и открытую ей небольшую царапину. Потом спустился Корж, и со словами: «держи, Надюха дала» вручил Фиме небольшой  флакон с перекисью.  «Смотрю, сами справились, – усмехаясь, обратился он к Сергею. – Ну, я как-то так и думал.»

      – А ты не можешь без приключений! – с порога накинулась на лентяя Надежда.
      – Вот поэтому я не люблю ваши посиделки - это всегда заканчивается одинаково!
      – Ну я же не виноват, – разуваясь, развел руками Пухтеев.
      – Вот именно и всегда ты не виноват. А ты, – гневно обратилась она к Сергею, – должен обязательно лететь первым! Что, трудно было остальных подождать? Ты пойми сейчас ведь у всех оружие – и ножи, и пистолеты травматические и чего только они с собой не носят! Вот он, этот безмозглый гопник выстрелит тебе в глаз
      – будешь без глаза ходить!
      – Ты вроде к маме собиралась, – проходя в комнату, недовольным тоном сказал Сергей, – можешь уже идти.
      – Я еще хотела с вами посидеть. – обиженно ответила она.
      – Не надо.
      – Значит, мне идти?
      – Не уходи! – воскликнул Пухтеев. – Не надо!
      – Не надо! – стали уговаривать друзья. – Не слушай его дурака, Надежда, Наденька, Надюля! Останься с нами!
      – Вообще-то я о тебе забочусь. Я тебя люблю и волнуюсь о тебе, а ты вот так со мной? – дрожащим голосом, произнесла она.
Сергей налил себе рюмку водки, выпил и закусил кислым огурцом.
     – Маме привет. Да, завтра, как будешь возвращаться, купи таки хлеба, – ковыряясь ногтем в зубе, попросил он. – Без хлеба все ж таки не то.

     Надежда топнула ногой и, хлопнув дверью, ушла в спальню.
     – Бли-и-ин, – расстроенным голосом пропел лентяй. – Это что, все из-за меня? Я не хотел брат! Я пойду сейчас извинюсь перед ней! Не хватало еще чтоб Надюха из-за меня, к матери.
     – Сядь, – не дал договорить ему Сергей и толчком усадил в кресло. – Это не из-за тебя. Просто я другой ей не нужен. Добрых, умных жестов она не понимает.  Бабы только рефлексируют, мозгов у них нет.
     – Да брось, что за речи. – возразил Корж. – У меня две дочери, уж поверь, поумнее нас с тобой будут. Я ноутбук купил, полдня настраивал и хрен. А младшая взяла и за пять минут.
Сергей добродушно похлопал его по плечу.
     – Ты прав, прав, я не о том.
     – А Сергей в чем-то прав, – разливая водку по рюмкам, заявил Ефимов. – Только вот он забыл добавить, что это очень хорошо, что они мало думают и подчинены рефлексам, от этого они только жизнеспособней. Они успешней нас. Не надо думать, надо жить, вот как, как курица. Курица ведь она по своему счастлива.
     – Ты видел много успешных куриц? – спросил Корж.
С грохотом хлопнула входная дверь.
     – Надежда ушла. – недовольно констатировал лентяй.
Защелкала дверная ручка, дверь заскрипела, открываясь обратно.
     – Вернулась, – сосредоточенно вслушиваясь, отметил он.
     – Эй ты! – раздался в коридоре голос Надежды.
     – Это, наверное, меня, – поднимаясь из-за стола, сказал Сергей. Оставаясь в комнате, он выглянул в коридор.
     – Пока тебя не было, тебе звонила та женщина. – сказала Надежда.
     – Женщина?
     – Да. Она сказала, что она твоя мать. Она будет здесь проездом скоро. Она хочет поговорить. Сказала, что звонила тебе, но ты бросаешь трубку. Ты никогда не говорил о ней.
     – Моя мать умерла при родах.  Я же тебе рассказывал. Да и зачем мне еще одна мать, когда по горло хватает твоей.
      Надежда позвала его, несколько раз кивнув пальцем.  Сергей помахал рукой на прощанье. Надежда не отставала, и позвала снова. Ему пришлось подойти. Она показала, чтобы он наклонился.  Сергей опустил голову.
     – Козел! – громко произнесла она, отошла на шаг и захлопнула перед ним дверь.
Сергей дернул за ручку, и крикнул ее вдогонку:
     – Это  в смысле рогатый?!
     – Скоро будешь!  – бросила она в ответ.


     Сергей вернулся в зал, потом опять поспешил к двери, отворил и крикнул: – Кто бы сомневался! – но Надежда уже не слышала, в ответ ему ухнула подъездная дверь.
      На какое-то время нависла мертвая тишина. Гости молча переглядывались, боясь потревожить погрузившегося в раздумья именинника.


в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/03/19/1908
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/03/21/2117


Рецензии