О схеме мироздания

Перевод статьи на английский язык, а также любое использование опубликованного в статье материала и упоминание о статье в англоязычных публикациях без разрешения автора запрещается!


Статью можно рассматривать как развитие тем, которым посвящены публикации
«Логофизика. Атрибут» http://www.proza.ru/2020/01/30/1880,
«Коротко об основах. Бытие» http://proza.ru/2020/02/11/1830,
«Замечания учёного кота» http://www.proza.ru/2019/10/29/1544,
«Логофизика. Возможность как суть постоянной Планка» http://www.proza.ru/2019/06/16/668,
«К вопросу о понятиях. Вселенная» http://www.proza.ru/2018/06/26/1450,
«ЛТО. Комментарий» http://www.proza.ru/2018/03/23/2091.


0. Введение.
Движение материального предмета длительно (движению сущего присуща длительность).
Материальный предмет способен (сущее имеет способность).
Пространство материального предмета вещественно (пространству сущего присуща вещественность).

Рассмотрим эти положения более подробно. Но прежде, дабы избежать смысловых ошибок и недопонимания со стороны читателя, уточним для данной статьи отношение к понятиям Вселенной и Бытия некоторых важных терминов (а именно: условие, обстоятельство, состояние, качество, количество, характеристика, причина, следствие), которые придётся использовать в рассуждениях и определениях, а также утвердим для данной статьи смысл (понимание, значение) терминов «система», «объект» и «субъект».

Условие относится к движению предмета и определяет (характеризует) действие предмета либо характеризует процесс, состоящий из действий предмета, – условие действия, условие процесса.
Обстоятельство относится к покою предмета и определяет (характеризует) положение, в том числе, положение предмета в движении – обстоятельство положения, обстоятельство движения.
Состояние относится к системе и определяет (характеризует) систему – состояние системы.
Качество относится к объекту и определяет (характеризует) объект – качество объекта.
Количество относится к множеству объектов и измеряет (характеризует количественно) множество – количество объектов.
Характеристика относится к предмету наблюдения и характеризует предмет качественно как объект (присваивает предмету качество) либо количественно как множество объектов (определяет отношение множества к одному объекту) или как систему, состоящую из объектов – качественная характеристика предмета, количественная характеристика предмета.
Причина относится к движению (причина действий), к состоянию (причина состояния), к покою (причина положения) и к обстоятельству (причина сложившихся обстоятельств). Сама причина являет собой положение или действие, состояние или обстоятельство. Соответственно этому и следствие относится к движению (вследствие действий…), к состоянию (следствием такого состояния явилось…), к покою (следствием такого положения стало…), к обстоятельству (следствием сложившихся обстоятельств можно считать…), и само следствие являет собой положение или действие, состояние или обстоятельство.

Система – централизованное (имеющее определённый или предполагаемый центр) пространственное (ограниченное во Вселенной) или виртуальное (ограниченное в Бытии) образование, состоящее из однотипных объектов, связанных централизованным движением (однотипными действиями центра системы) или расположением объектов системы относительно её центра.
Объект – явление, процесс, система, состояние, любой отдельный предмет наблюдения или общий предмет исследования, – всё, на что обращено внимание наблюдателя (субъекта).
Субъект – «наблюдатель», физическое тело, материальная система (система, состоящая из материальных объектов).

Понятия «объект» и «предмет» в данной статье можно считать синонимами. Если предметом исследования (объектом наблюдения) является система, действие (движение) или положение (покой), то их качествами выступают объекты, которые к ним относятся и их определяют, то есть: условие – качество действия, обстоятельство – качество положения, состояние – качество системы.


1. Длительность.
Представим, что какой-то предмет имеет возможность движения в каком-либо направлении. Представим, что эту возможность предмет начинает реализовывать, определять «на практике», какова эта возможность, – он начал движение и будет перемещаться до какой-нибудь точки в пространстве, пока что-то его не остановит. Это означает, что реализация (определение) его возможности длится, длится и будет, в зависимости от скорости и расстояния, длиться до какого-то предела, где предмет остановит своё действие. Отсюда мы можем вывести неожиданное, но всё же логичное определение длительности.
Длительность – реализуемая в пространстве возможность действия, или определяемая возможность.

Теперь представим, что этот предмет по какой-то причине, ввиду непреодолимого обстоятельства, теряет возможность продолжить начатое движение, и ему необходимо выбрать, определить для себя покой (отсутствие движения, остановка, возможно, с деформацией) или изменение направления движения, то есть другое возможное действие (торможение с изменением направления). Его выбор – это тоже действие, ведь «выбирать» отвечает на вопрос «что делать?», но это действие на одном месте, а на одном месте действие может быть только вращательным. То есть выбор – это в любом случае остановка движения в прежнем направлении. И этот выбор, это действие с потерей скорости, пусть даже и очень коротко – может быть, всего один миг – также длится. Оно длится в движении от одного какого-то мгновения до другого мгновения, а в пространстве оно длится во все стороны под прямым углом к прежнему направлению, как будто в перпендикулярной плоскости определяется диаметр препятствия. И длительность в данном случае можно определить как выбираемую, вследствие необходимости, возможность действия, или, короче, как преодолеваемую в движении необходимость (определяемую необходимость), «обход» необходимости.

Вышесказанное легко и наглядно иллюстрируется графически Схемой взаимосвязей Бытия и Вселенной (см. рисунок). Триаду Бытия (треугольник Инерция, Давление, Покой) можно поворачивать по часовой или против часовой стрелки до совмещения с триадой Вселенной (треугольник Движение, Материя, Пространство). Когда в виде движения выступает Давление – мы вращаем триаду Бытия против часовой, и Возможность занимает место Длительности, – длительность определяется как реализуемая возможность действия (определяемая возможность). А когда в виде движения выступает Инерция – мы вращаем триаду Бытия по часовой стрелке, и место Длительности занимает Необходимость, – длительность определяется как преодолеваемая необходимость изменения направления (определяемая необходимость).

У материального объекта всегда есть какие-то возможности, то есть каждое мгновение объект имеет определённую возможность, и постоянно объект стоит перед очередной необходимостью выбора. Реализация возможности проявляется в пространстве Вселенной как объективное действие, как реальный поступательный процесс с участием объекта. Но если объект является субъектом, то он сам, как субъект, воспринимает этот процесс не только объективно (понимает, что это реальное движение во Вселенной), но и субъективно, как продолжение («дление») своего существования, поэтому длительность у него тоже ассоциируется с процессом. Он считает, что длительность – это процесс его Бытия («дление бытия»), что это и есть реализация субъектом имеющейся у него возможности.
Именно из такого ошибочного, чисто субъективного понимания длительности у людей разных цивилизаций издревле возникают понятия о Времени как о процессе. Тогда как теперь, благодаря логофизике, мы уже знаем, что время – это мера длительности, а Длительность – это всего лишь связь между двумя состояниями Вселенной, пространством и движением, которую образно можно определить как «путь движения», то есть протяжённость процесса. И ещё, как показано выше, длительность может выступать в качестве связи Бытия и Вселенной – или как реализуемая объектом (субъектом) в пространстве возможность, или как преодолеваемая субъектом (объектом) необходимость. Наличие этой связи (и двух других подобных связей Вселенной и Бытия, речь о которых пойдёт ниже) обусловлено ситуацией субъекта – он существует в объективной реальности (во Вселенной) как материальный объект, и он есть (имеет Бытие) в собственной субъективной реальности.


2. Способность и Вещественность.
Представим, что какой-то предмет имеет возможность переместиться в каком-либо направлении на какое-то расстояние с какой-то скоростью. Чтобы эту возможность предмет смог реализовать, на него необходимо другим предметом (или средой) на соответствующем расстоянии совершить соответствующее воздействие. Это означает, во-первых, что воздействие есть условие реализации возможности, а во-вторых, что величина воздействия должна обеспечить соответствующую имеющейся возможности среднюю скорость движения предмета. А чтобы предмету постоянно иметь и реализовывать подобную возможность (то есть двигаться равномерно с такой же скоростью в таком же направлении на такие же расстояния), он должен попасть под давление другого предмета (среды) и «подстроиться» под соответствующие воздействия другого предмета или среды, то есть определить ритм своих действий, их достаточное для каждого единичного цикла количество – осознать достаточность своих действий для процесса, в котором он собирается участвовать. Постоянно выбираемая им возможность способствует его действиям в процессе, а достаточность действий способствует равномерности процесса, в результате предмет обладает способностью к движению.

С помощью подобных рассуждений мы легко можем прийти к выводам, что Способность – это, с одной стороны, реализуемая в движении возможность действия (сохраняемая возможность), и она же, с другой стороны, – осознаваемая достаточность действий в пространстве (сохраняемая достаточность), – нам лишь стоит «покрутить» влево или вправо триаду Бытия до совмещения с триадой Вселенной на Схеме мироздания. Подобное определение Способности было дано, в частности, в статьях «Логофизика. Возможность как суть постоянной Планка» и «Энергия. Окончательная точка», а именно: «способность – это возможность, реализуемая с определённой частотой».
Точно так же, в результате подобных рассуждений, мы можем прийти к выводам, что Вещественность – это осознаваемая в движении достаточность действий (измеряемая достаточность), с одной стороны, и она же, с другой стороны, – преодолеваемая в пространстве необходимость действия (измеряемая необходимость).

Представим, что какой-то предмет должен выбрать направление движения, то есть чувствует необходимость выбора, ему необходимо выбрать возможное действие. Представим, что эту необходимость предмет стал преодолевать («обходить») – он делает выбор и тут же начинает двигаться в определённом направлении. Но необходимость возникает снова и снова, он каждый раз вновь находится перед выбором возможного направления движения, снова и снова чувствует необходимость и каждый раз преодолевает её, изменяя направления своих действий.
Если условия для выбора возможных действий каждый раз различны, предмет движется неравномерно, неритмично изменяя направления и скорость своего движения. Зато одинаковость условий для выбора возможных действий (например, неизменность величины давления и постоянство направления воздействия на предмет в системе отсчёта) заставляет предмет в данной системе двигаться равномерно – равномерно перемещаться или равномерно вращаться. Этой равномерности своего движения предмет достигает, сохраняя неизменным определённое количество своих постоянно выбираемых действий за один цикл процесса, то есть, точно определив (измерив) достаточность одинаковых движений (измеренное количество действий, достаточное для одного цикла процесса) при данных условиях.

Можно представить, что эту достаточность предмет начинает осознавать (определять, измерять), изменяя параметры своего движения в пространстве от больших значений в сторону меньших, и постепенно приходит к средним или каким-то другим, оптимальным параметрам своего движения в пространстве системы. Это означает, что определение достаточности необходимых действий для достижения равномерности процесса всегда концентрирует действия предмета в конкретно определённых пространственных границах, а значит, придаёт предметность системе, в которой движется предмет, или, проще сказать, создаёт вещественность системы. Отсюда логично следует определение вещественности, о которой говорилось выше: Вещественность – сознаваемая достаточность действий.

Сам субъект воспринимает появление у себя способности по большей части субъективно, как ощущение снятия напряжения в своём до этого напряжённом состоянии, поэтому способность ассоциируется у него с появлением свободы действий, с обретением независимости, с возникновением таланта, с повышением собственной значимости в сравнении с другими субъектами в его Бытии и т.п.
Именно из такого субъективного понимания и ощущения способности у людей исторически постепенно сформировалось понятие об исключительности, избранности человека в мире как единственного субъекта, который способен творить, – Субъекта, обладающего способностями, и поэтому являющегося высшим существом среди всего сущего. Но сегодня, благодаря логической физике, мы уже узнали, что способность – это только лишь объективная связь между такими состояниями Вселенной как движение и материя, и эту связь образно можно определить как «суть материи», как действенность среды, заключённой внутри предмета; также мы узнали, что мерой способности служит энергия, а человек такой же предмет во Вселенной, как и любой материальный объект. И, как показано выше, способность может выступать ещё и в качестве связи Вселенной и Бытия – или как возможность, реализуемая объектом (субъектом) в движении, или как осознаваемая субъектом (объектом) достаточность действий в пространстве.
 
Субъект (материальный объект) почти постоянно должен что-то делать, что-то выбирать, то есть почти постоянно он чувствует какую-то необходимость. Преодоление необходимости проявляется в пространстве Вселенной как торможение и остановка, то есть, как объективная смена поступательного движения субъекта по линии движением его частей (частиц, объектов, из которых он состоит) в плоскости. Кроме того, субъект также постоянно определяет достаточность необходимых действий в очередном своём стремлении «уравновесить своё состояние со своим существованием». Определение, или осознание субъектом достаточности действий проявляется во Вселенной как объективное сохранение состояния материального объекта или его равномерное движение в системе отсчёта – в обоих случаях субъект старается достичь постоянства и равномерности своего движения, то есть равномерности своих внутренних процессов или своих внешних действий в составе системы. Это значит, что субъект (объект) способствует однородности среды, которая его заполняет, и однородности среды системы, в которой движется, то есть в любой системе субъект создаёт её вещественность. Но сам субъект – и это относится ко всем физическим телам – воспринимает любой из этих процессов только субъективно, как чувство собственной самостоятельности – как достижение равновесия, устойчивости в системе отсчёта или как ощущение заполненности своего тела, покоя и незыблемости внутри своей собственной системы. Поэтому вещественность ассоциируется у субъекта с наличием постоянной структурной особенности системы (определённая кристаллическая решётка, определённая текстура расположения внутренних частей, аморфность, клеточное строение и т.д.), в которой он занимает своё определённое место, или с наличием у системы постоянных физических свойств (твёрдость, вязкость, насыщенность, проницаемость и множество других подобных).
Из-за такого ощущения вещественности – сугубо субъективного восприятия – у людей возникло стойкое убеждение в том, что материя разделяется на «живую» и «косную» (неживую), из которых живая – самостоятельна, сознательна, чувствует и может двигаться, а косная несамостоятельна, несознательна, не способна чувствовать и не может перемещаться без внешнего воздействия. Теперь же, благодаря логофизике, мы не только понимаем, что вещественность – это объективная связь между материей и пространством, которую образно можно определить как «муть пространства», как тяжесть поля или содержание объёма, и что мерой вещественности служит плотность. Но мы начинаем также понимать, что любое физическое тело (даже молекула и атом) есть не только материальный объект, но и субъект, имеющий собственное Бытие. И, как было показано выше, вещественность может выступать ещё и в качестве связи Бытия и Вселенной – или как необходимость действия, преодолеваемая объектом (субъектом) в пространстве, или как осознаваемая субъектом (объектом) достаточность необходимых действий при его способе движения.


3. Выбор.
Тема выбора в излагаемом материале поднимается не один раз. Поэтому, несмотря на то, что выбор как объект не рассматривается в Схеме мироздания, он к ней причастен, и его необходимо рассмотреть подробнее.
Термин «выбор» может выступать как действие (процесс выбора, «выбирание») или как факт, событие, решение (сделанный выбор, итог процесса выбора, результат «выбирания»), то есть выбор можно рассматривать и определять по-разному – как движение (процесс) и как покой (результат). В любом из этих случаев выбор не происходит во Вселенной, и его надо рассматривать только как объект Бытия – действие субъекта в его бытии (элемент бытия) или факт в бытии субъекта (событие).

Содержание выбора имеет несколько значений – выбор между движением и покоем, выбор между направлениями движения, выбор между скоростью движения, выбор между положением в покое, выбор между системами отсчёта (выбор пространства).

Как действие, выбор есть следствие необходимости, то есть следствие какого-либо обстоятельства или суммы обстоятельств, влияющих на положение или движение субъекта. Как факт, выбор есть результат действия, то есть следствие процесса выбора и, в конечном счёте, тоже следствие сложившихся обстоятельств.

В качестве движения выбор является рассмотрением необходимости, комплексной оценкой («оцениванием») обстоятельств по их значимости для субъекта, по их величине и количеству, по возможности их преодоления или устранения, то есть, в целом, выбор – это поиск возможности действия, связанный с переходом в другую систему отсчёта, в пространство другого («перпендикулярного») измерения. Выше (в предыдущей публикации) этот процесс преподносился как «преодоление необходимости».
Следовательно, в качестве результата (события, факта, решения), выбор – это преодолённая необходимость, то есть найденная, определённая субъектом возможность действий и определённая, то есть осознанная субъектом, достаточность этих действий по преодолению необходимости. В итоге мы приходим к выводу, что выбор, как событие, составляет (производит) способность субъекта к действию, то есть способность субъекта во Вселенной произведена его выбором в Бытии. Об этом, но другими словами было написано ранее в разделе 2: «Способность – это, с одной стороны, реализуемая в движении возможность действия (сохраняемая возможность), а с другой стороны, способность – осознаваемая достаточность действий в пространстве (сохраняемая достаточность)».
Мерой способности является энергия, так что величина способности субъекта – количество имеющейся у него энергии – всегда зависит от его выбора.
E = Н*f ,
где Н = m*v*r – потенция, мера возможности,
f – частота, мера достаточности,
m – масса, мера материи,
v – скорость, мера движения,
r – расстояние, мера пространства.

Представим, что какой-то предмет испытывает с какой-то стороны давление и находится, вследствие этого, в напряжении. Он напряжён, потому что должен выбрать возможное действие или направление движения, то есть он чувствует необходимость выбора. Представим, что эту необходимость предмет начинает преодолевать («обходить») – он делает выбор в пользу какого-нибудь способа (вида) движения и, к примеру, перемещается прямо, не изменяя направление оказываемого на него воздействия, или поворачивается, не изменяя направления, но и не сдвигаясь с места, или же поворачивает, смещаясь, изменяя местоположение и «уходя» из-под давления. Это означает, что преодоление возникающей необходимости, то есть выбор, всегда способствует определённому виду движения.
Отсюда логично следует, что не только способность предмета (материального объекта) к действию, но и способ движения предмета во Вселенной определяется его выбором, как субъекта, в Бытии. Но из этого не следует делать ложный вывод, что Бытие, как мир покоя, является причиной возникновения Вселенной, как мира движения. Из этого следует лишь вывод, что Материя субъективна, то есть она объективно существует во Вселенной и имеет собственное Бытие. Если Материя прекратит движение, то есть перестанет существовать во Вселенной, то исчезнет и её Бытие, а если она перестанет делать свой выбор в Бытии, то прекратится её движение во Вселенной, то есть исчезнет Вселенная. Это лишь показывает, что мир един, и не может существовать отдельный «мир движения» или отдельный «мир покоя», то есть не может, например, отдельно существовать пространство, без движения и материи. Мир состоит из Движения и Покоя, и они не являются причиной или следствием друг друга, они просто есть.


4. К схеме мироздания.
Подведём небольшой промежуточный итог и сделаем некоторые выводы.
Субъект имеет возможность – значит, что-то может сделать. Чувствует необходимость – значит, что-то должен выбрать. Сознаёт достаточность – значит, к чему-то стремится, хочет равномерности, гармонии.
Принадлежность – это признак возможности действия. Чувство – признак необходимости действия. Сознание –  признак достаточности действий. Естественно, все эти признаки субъективны, относятся к субъекту в его бытии и не касаются его как материального объекта в объективной реальности (Вселенной).
Таким образом, имеющаяся Возможность (как связь между инерцией и давлением), чувствуемая Необходимость (как связь между покоем и инерцией), сознаваемая Достаточность (как связь между давлением и покоем) занимают свои законные позиции в схеме мироздания в качестве Общих понятий Бытия – взаимосвязей между Основными объектами Бытия.

А такие Общие понятия Вселенной как Длительность (связь пространства и движения, «путь движения»), Способность (связь движения и материи, «суть материи») и Вещественность (связь материи и пространства, «муть пространства») каждый субъект в своём бытии воспринимает, соответственно,
- как протекающий процесс, в котором он, якобы, участвует («дление» своего бытия, длительность), как реализацию имеющихся у него возможностей действия в пространстве,
- как разум, причину собственной исключительности, благодаря которой он, якобы, является высшим из существ (физических тел) Вселенной, как талант – неординарное и, якобы, только ему присущее явление,
- как самостоятельность в движении, следствие своего бытия, в котором он сам выбирает способ и ритм движения и «командует» своим организмом (телом), поэтому является живым, в отличие от, якобы, неживых объектов, которые перемещаются лишь под воздействием других объектов.
 
Кроме всего сказанного, мы обязаны дать максимально чёткие (по возможности, с разных точек зрения) определения упомянутым выше Общим понятиям Бытия, тем более что современная наука их определяет по-философски расплывчато, либо не совсем верно. Для термина «возможность» примеры определений уже давались ранее в статье «Логофизика. Возможность как суть постоянной Планка», а остальные определения в данной и последующих публикациях появятся впервые. Кроме всего, нелишне напомнить читателю, что Основные объекты Бытия – Покой, Давление и Инерция – это состояния субъекта в его бытии, то есть субъект может быть в покое, может находиться под давлением окружения или чувствовать давление изнутри, может двигаться по инерции или чувствовать инерцию своего тела (в том числе, как собственное утяжеление или облегчение).

«Возможность», «необходимость» и «достаточность» являются характеристиками, которые определяют наличие объекта (субъекта), его действие и положение как условные, либо определяют наличие предмета (в том числе, количество предметов) как обстоятельство, связывающее этот предмет (количество) с субъектом или процессом, в котором участвует субъект. В этом смысле данные характеристики являются субъективными определениями действия или положения субъекта. Условное действие или положение – это предположительное действие и положение, а не реальное, поэтому, с одной стороны, возможность, достаточность и необходимость являются условиями (качественное условие, количественное условие).
С другой стороны, субъект – это материальный объект, движущийся в пространстве. Его основные качества во Вселенной объективны, и от величины этих качеств субъекта, от его расположения и движения в пространстве системы отсчёта как раз зависит величина данных субъективных определений, то есть в какой-то мере их также можно считать объективными – хотя бы в том смысле, что они рассматриваются с объективной точки зрения.
Возможность как характеристика относится к таким предметам наблюдения, как действие объекта или положение объекта, и характеризует их качественно (возможное действие, возможное положение).
Достаточность как характеристика относится к таким предметам наблюдения, как процесс или среда, и характеризует их количественно как множество действий или множество объектов, определяющих какое-либо условие (достаточно действий для достижения равномерности, достаточно предметов для заполнения).
Необходимость как характеристика относится к таким предметам наблюдения, как действие, положение или предмет, и характеризует их качественно, или количественно как измеряемое множество (необходимое действие, необходимое положение, необходимый предмет, необходимое количество предметов или действий).

Теперь, учётом вышесказанного, можно дать более полное определение возможности действия.
Возможность – это качественное условие действия материального объекта в пространстве неподвижной системы отсчёта, то есть, это качество, не присущее самому объекту, но принадлежащее ему как примеряемое к его действию. Термины «не присущее» и «примеряемое» однозначно свидетельствуют о том, что это качество не объективное, а субъективное, то есть к действиям объекта его примеряет субъект. Надо также уточнить, что возможность есть условие, производимое другими условиями, и оно производится достаточным количеством необходимых условий – наличием материи, наличием пространства, наличием скорости движения, то есть в производстве возможности участвуют три условия. Это уточнение даётся на всякий случай в связи с тем, что «длительность» также определяется как качество действия, но надо учитывать, что длительность – это не условие, не субъективное, а объективное качество действия, совершаемого объектом в пространстве, то есть в отличие от возможности, реальное качество, а не предполагаемое.
Величиной возможности является потенция
Н = mvr,
где m – масса материального объекта,
v – скорость движения материального объекта,
r – расстояние перемещения материального объекта.

А прежде чем перейти к следующему разделу, стоит, возможно, предложить предварительное определение необходимости.
Необходимость – это обстоятельство положения материального объекта при его движении в пространстве неподвижной системы отсчёта, заключающееся в отсутствии у объекта возможности сохранить состояние, в котором он находится, в неизменном виде, то есть это качество, не присущее самому объекту, но принадлежащее ему как примеряемое к его положению в пространстве при его движении. Термины «не присущее» и «примеряемое» свидетельствуют о том, что это качество не объективное, а субъективное, то есть к действиям объекта его примеряет субъект.
Необходимость как обстоятельство положения, то есть качество положения объекта, производится двумя необходимыми условиями – наличием материи и наличием центра, относительно которого в пространстве системы расположен объект. Мерой необходимости временно назначается величина, называемая «комплекс»
К = mR,
где m – масса материального объекта,
R – расстояние от центра системы до материального объекта.


5. Необходимость. Магнитные частицы.
Инерционная частица – это квант материи, материальный объект, который не является субъектом, ввиду своей линейности (одномерности) и отсутствия собственного объёма (о квантах движения, материи и пространства в статье http://www.proza.ru/2019/05/30/1693 «ЛТО. Соответствие физике 3» и в других публикациях). Каждая инерционная частица, завершая фотон, отдаёт свою способность к действию следующей ячейке пространства в направлении своего фотона – это действие материального объекта мы называем «передача энергии». Это действие происходит не во Вселенной, а в Бытии, и последовательность таких действий выглядит как эстафета передачи энергии в одном направлении. Во Вселенной же происходит процесс «перемещение» – квант материи просто прекращает своё существование в конкретной ячейке пространства, и со следующей ячейки его движение с такой же скоростью на такое же расстояние заменяет такой же квант материи, то есть движение в одном направлении продолжается.
Но при одновременном завершении в следующей ячейке пространства противоположного фотона, «встречная» частица также должна отдать свою способность в эту ячейку, и, в итоге, обе инерционные частицы препятствуют друг другу в передаче энергии. Отсутствие возможности передачи энергии в направлении своего перемещения (своего фотона) – это для обеих частиц обстоятельство, служащее причиной изменения направления передачи энергии, то есть это необходимость «пространственного» изменения движения, необходимость перехода в перпендикулярную направлению своего движения плоскость, в другое измерение (двухмерное пространство), поскольку в своём измерении (в одномерном пространстве) движение невозможно.

В подобной ситуации во Вселенной оба кванта материи не могут прекратить своё «линейное» существование, потому что их способность к движению никуда не отдана и остаётся у них. Способность есть, а возможности нет. Во вновь обретённой плоскости существования оба кванта не могут продолжить движение, потому что относительно друг друга направления их перемещений противоположны, а в плоскости направление их перемещения никак не определено – неизвестно, в какую сторону конкретно двигаться. Квант материи – это не субъект, не физическое тело, и он неспособен сделать выбор направления своего движения в новой для него реальности. Таким образом, два кванта материи, «притянувшихся» друг к другу в одной точке пространства, как будто они магнитные, и «расплющившихся» с разных сторон плоскости из-за того, что они «давят» друг на друга, образуют неподвижную плоскую магнитную частицу.
С одной стороны, эта частица, имея массу двух квантов материи, вполне материальна. С другой стороны, материя способна существовать лишь в движении, а эта частица сама двигаться не способна, и только «внутри себя» имеет способность к движению, то есть обладает лишь внутренней энергией. Значит, магнитная частица неспособна существовать, она неподвижна, и есть лишь в покое. Парадокса тут нет, ведь покой – это отсутствие движения. Просто раньше мы в рассуждениях не выдвигали тезис, что материя может БЫТЬ в покое – не существовать, а просто быть в качестве одномерных (линейных) и двухмерных (плоских) материальных объектов.
Например, у каждого физического тела есть поверхность. Эта поверхность материальна, и как двухмерный материальный объект она есть в покое этого физического тела, в бытии субъекта. Но она не существует во вселенной, потому что именно субъект в своём бытии определяет эту несуществующую «оболочку» физического тела как поверхность.

Но вернёмся к инерционной и магнитной частицам.
Ни та, ни другая частица не имеет объёма и не является субъектом, физическим телом, а значит, является объектом Бытия. Каждая из них есть у любого субъекта в Бытии, но, не существуя в объективной реальности, не имеет своего собственного бытия. Эти частицы только служат субъектам для передачи и получения энергии от субъекта к субъекту – они обеспечивают объективное движение во Вселенной. И если инерционные частицы, как уже догадывается читатель, обеспечивают поступательное линейное перемещение физических тел, то магнитные частицы, очевидно, должны обеспечивать вращательное движение тел.
Чуть выше мы определили необходимость как отсутствие возможности, а ещё раньше, в разделе 3 мы рассматривали ВЫБОР как следствие необходимости. Образование магнитной частицы из двух инерционных частиц тоже есть следствие необходимости. Это означает, что «выбор», как действие, это и есть «образование магнитной частицы» – это поиск возможности действия, связанный с переходом в другую систему отсчёта, в пространство другого («перпендикулярного») измерения, как уже было сказано, это «преодоление необходимости». И тогда «выбор» как факт, как результат – «преодолённая необходимость, найденная субъектом возможность действий и определённая субъектом достаточность этих действий» – это «произведённая в процессе поиска» способность субъекта к действию.
Но какого субъекта? Того, которому принадлежит квант материи «справа», или владельцу кванта материи «слева»? Ведь понятно, что встреча двух квантов материи в одной точке означает столкновение каких-то двух физических тел в пространстве какой-то системы отсчёта, и ясно, что сами инерционные частицы неспособны сделать выбор направления своего движения в новой, «перпендикулярной» для них, реальности.
Можно уверенно предположить, что приобретёт какую-то способность и сделает свой выбор тот субъект, у которого больше потребность в движении. Значит, «противоположный» субъект какую-то часть своей способности, наоборот, отдаст. Теперь, естественно, возникает вопрос о потребности субъекта.


6. Потребность и достаточность.
В знакомом старшему поколению коммунистическом лозунге «От каждого – по способности, каждому – по потребности» понятие «потребность» употреблялось в значении «необходимость иметь удовлетворительные условия для жизни», то есть в значении «необходимость», а не в значении «ненасытное желание потребителя», как думали некоторые «несознательные элементы» социалистического общества. Таким образом, мы имеем в быту, в жизни человеческого сообщества и в природе два возможных объяснения термина «потребность» – это
1) необходимость для субъекта как отсутствие возможности продолжать прежнее действие или сохранять прежнее положение,
2) желание субъекта, как его выбор чего-то, стремление к чему-то, не зависимое от наличия возможностей.

Но все словари связывают термин «потребность» только с живым организмом – от растительности до животных, – и, в основном, – с человеком. Подавляющее большинство словарей называет потребность внутренним состоянием, желанием, влечением, стремлением, целью, источником активности и т.п. Не споря с этими определениями человеческих потребностей, отметим, что они не имеют отношения к определению потребности как термина, который можно использовать в естественных науках. Немного к такому определению в двух своих «высказываниях», приблизилась Википедия, но так и прошла мимо, не заметив истины: «Потребность, нужда – внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо…». И ещё в одном месте: «Потребность – вид … недостатка…». То же было замечено в единичном «высказывании» в «Философском энциклопедическом словаре»: «… ощущение недостатка в чём-либо, …».
Даже на примере жажды, который приводится чаще других, философам можно было бы давно понять, что потребность надо в первую очередь ассоциировать с недостаточностью (в случае жажды – недостаток воды), но почему-то это направление рассуждений нигде не развито. Кроме этого, в той же Википедии проскальзывает мимолётное упоминание о связи потребности и напряжения («Наличие неудовлетворённых потребностей у человека связывают с напряжением и дискомфортом…, которые являются побудителями и мотивацией активности человека»), но и тут тоже отсутствует развитие темы, которое могло бы привести к «техническому», а не «психологическому» определению потребности.

Причина отсутствия конкретного и чёткого определения слова «потребность» лежит в плоскости понимания слова «субъект». Логофизика считает субъективность свойством физических тел вообще – материя субъективна! А современная наука под «субъектом» подразумевает только человека, и коли так – какие такие потребности могут быть у материального объекта, физического тела? И, тем более, не может идти речь об удовлетворении потребности материального объекта. Ведь удовлетворение – это «эмоциональная реакция», «эмоция», чувство, по определениям той же Википедии. И ещё – исполнение желаний, по определениям подавляющего большинства словарей.
Но, как только мы определим, что
«Потребность – это недостаточность, понятие, обратное достаточности»,
сразу становится понятным, что удовлетворение потребности – это достижение достаточности, то есть определённый процесс, движение, направленное на установление определённого количества действий или предметов, устраивающих субъекта.

Представим, что у субъекта возникает потребность в чём-то необходимом – потребность в наличии предметов, или потребность в определённых действиях, причём в данном случае важно количество действий (одно какое-то действие либо их множество как интенсивность или продолжительность процесса) или количество предметов в наличии (один предмет либо множество). Есть удовлетворяемая или удовлетворённая потребность, есть не удовлетворяемая или неудовлетворённая. Если потребность удовлетворяется необходимым (то есть, минимально возможным) количеством чего-то необходимого (предметов или действий), – это достаточность. При этом данное необходимое количество необходимых действий или предметов позволяет поддерживать (соблюдать, сохранять) постоянство какого-либо качества – ритмичность процесса, целостность системы и т.п. Если потребность не удовлетворяется каким-то количеством необходимых предметов или действий, – это недостаточность, она свидетельствует о том, что достаточности нет, и потребность не исчезает. Так что потребность, не удовлетворённая каким-то количеством необходимых предметов или действий, так и остаётся потребностью.

Ясно, что все эти термины – «потребность», «удовлетворение», «недостаточность» – имеют отношение только к Бытию, то есть, в частном плане, к бытию любого физического тела. Выше мы уже определяли «необходимость» как «отсутствие возможности продолжить движение», то есть понятие противоположное возможности двигаться в постоянном направлении, и «выбор» как преодоление необходимости, действие-переход от отсутствия возможности к её наличию. Здесь же понятию «достаточность» противопоставляется понятие «потребность» как «отсутствие достаточности действий (предметов)», и определяется «удовлетворение потребности» как действие или процесс «перехода» от отсутствия достаточности к её наличию. К тому же суть термина «потребность» в данном случае заключается не только в недостаточности для субъекта действий или предметов, но и в необходимости обеспечить эту достаточность.
Таким образом, возможность и достаточность в бытии субъекта имеют одну общую противоположность – необходимость, как отсутствие возможности (невозможность, препятствие) и отсутствие достаточности (недостаточность, потребность). Это чётко иллюстрируется Схемой мироздания, где Необходимость в бытии субъекта принадлежит области Покоя, а Возможность и Достаточность – области Движения. И теперь можно уточнить определение Необходимости и дать предварительное определение достаточности.

Необходимость – это обстоятельство положения материального объекта в пространстве неподвижной системы отсчёта, заключающееся в отсутствии у объекта возможности сохранить в неизменном виде положение либо состояние, в котором он находится в данной системе отсчёта, а именно – в отсутствии возможности продолжить движение в данном направлении и (или) с данной скоростью. То есть, это качество, также как и возможность, не присуще самому объекту, но примеряется к его положению в пространстве (в том числе, при его движении). Термины «не присуще» и «примеряется» свидетельствуют о том, что это качество не объективное, но субъективное, и к положению объекта его примеряет субъект, в том числе сам материальный объект, вставший перед необходимостью.

Достаточность (действий, предметов) – это потребность субъекта, удовлетворяемая минимальным количеством необходимых действий или наличием в минимальном количестве необходимых предметов. Иными словами, достаточность – это количественная характеристика удовлетворения потребности (потребность субъекта в минимально необходимом количестве), и это есть количественное условие сохранения качества системы, которую представляет субъект, или процесса, который производится действиями субъекта.

Подобное определение «от логофизики» вполне позволяет использовать данный термин в дальнейших рассуждениях о схеме Мира, так как оно явно строже и точнее объяснений, предлагаемых различными словарями:
Википедия. «Достаточность – состояние, удовлетворяющее минимально необходимым потребностям для поддержания нормальной деятельности, стабильности (процесса)».
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова. «Достаточность. То, что удовлетворяет потребностям, необходимым условиям».
Толковый словарь Дмитриева. «Достаточность. Наличие количества чего-либо, которого хватает или которое требуется».
Толковый словарь Ефремовой. «Достаточный: 1 удовлетворяющий какой-либо потребности, имеющийся в нужном количестве; 2 включающий в себя все необходимые условия».
В одном из словарей в очень длинном объяснении промелькнула и такая фраза: «Минимальная насыщенность движением».


7. «Объективность» Бытия.
Представим простейший случай Движения – перемещение физического тела, материального объекта по прямой линии. Любое препятствие на пути перемещения означает для объекта отсутствие возможности перемещения с той же постоянной скоростью, а часто и одновременное отсутствие возможности перемещения в том же неизменном направлении. Невозможность перемещаться в прежнем направлении от какой-то точки в пространстве, она же причина изменения направления перемещения объекта – это необходимость изменить Положение, то есть объект должен изменить своё положение относительно линии (направления) своего перемещения на определённую величину. Эта величина – мера положения – называется угол. Угол положения объекта определяется между линией движения и осью объекта.
Изменение направления движения субъекта – поворот (не процесс, а явление, факт), означающий изменение положения субъекта относительно линии перемещения, – не является перемещением, то есть объективным движением материального объекта во Вселенной, так как центр его тяжести при этом неподвижен. Вокруг центра тяжести субъекта поворачивается (вращается) пространство, которое занимает субъект в системе отсчёта. Это пространство заставляет вместе с собой поворачиваться все материальные частицы, из которых сложен субъект. И поворот, как субъективное действие, и вращение, как субъективный процесс, совершаются в бытии субъекта, в пространстве его собственной системы отсчёта, в пространстве, ограниченном поверхностью субъекта. Но если мы начнём рассматривать эту собственную «внутреннюю» систему отсчёта субъекта, то в пространстве этой системы движение объективно – в нём перемещаются частицы (материальные объекты), из которых состоит наблюдаемый субъект.
Получается, что последовательные и совокупные перемещения объектов в системе отсчёта можно рассматривать как вращение системы объектов и условно считать это субъективное движение «объективным». Только в этом случае все величины, присущие объективному движению, пространству и материи, выглядят, конечно, по-иному. Величина движения рассматривается как угловая скорость, величина пространства – как угол положения относительно определённой оси, величина материи – как инерционный заряд. Соответственно, величина длительности (время) рассматривается как отношение угла поворота к угловой скорости, величина способности (энергия) рассматривается с учётом радиуса и угловой скорости, и величина вещественности (плотность) рассматривается с учётом углов положения в трёх измерениях, то есть с учётом структуры.


Рецензии
"Соответственно, величина длительности (время) рассматривается как отношение угла поворота к угловой скорости, величина способности (энергия) рассматривается с учётом радиуса и угловой скорости, и величина вещественности (плотность) рассматривается с учётом углов положения в трёх измерениях, то есть с учётом структуры".
- Вся статья есть муристика, высосанная из пальца. Шнобелевская премия.

Алекс Савин   02.08.2020 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо за визит! Вы обогатили мой лексикон новым словом "муристика". Это, очевидно, производное от "мура"? И Вы первый, кто хоть что-то премиальное "присудил" мне за неустанные труды, за это тоже спасибо!
По поводу смысла прочитанного особо не напрягайтесь, не сейчас так позже - всё равно когда-нибудь осознаете и поймёте. Наука развивается, и почти вся нынешняя физика уйдёт в историю и заменится подобной логофизикой. У меня, возможно, немного "корявые" объяснения получаются, я же не физик, но толковые последователи все эти публикации "причешут" и сделают более лаконичными и понятными.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   02.08.2020 12:55   Заявить о нарушении
Психологически не понятно ваше занятие. Как же вы не физик пытаетесь опровергнуть классическую физическую науку, созданную поколением великолепных физиков? Заполняете досужее время своими измышлениями на старости лет? Лучше бы в огороде копались и выращивали экологически чистые овощи. Настоящую науку теперь делают коллективно - в Научных центрах, университетах. Время одиночек, тем более недоучек прошло, новых Фарадеев не будет. Передний фронт новой физики в ЦЕРНе на коллайдере. Там все светлые умы мира собрались.

Алекс Савин   02.08.2020 13:11   Заявить о нарушении
Начну с коллайдера и "светлых" умов. Ни один из этих умов не знает, что такое энергия, что такое электричество и электрический заряд, что такое магнетизм и магнитная восприимчивость, что такое на самом деле фотон и электрон, и как на самом деле устроен атом. Так что всё, что придумывается и проделывается на этой игрушке-коллайдере, делается "методом тыка". Если помните - были теориии флогистона, теплорода, живой силы, и люди экспериментировали с паром и изобретали паровые механизмы. Все эти теории давно забыты, а паровозы нормально ездили и даже до сих пор где-то, наверно, ездят. Это означает, что изобретательская и экспериментаторская деятельность практически не зависит от теории, а отталкивается, в основном, от уже изобретённого, проверенного и действующего. Да что там говорить - колесо придумал древний человек, не имевший понятия о теории вращения, об угловом и вращательном моментах. А порох изобрели (китайцы, кажется?), когда ещё и химии не было. Так что, когда на коллайдере что-то случается, там все "светлые" умы чешут затылки - "означает ли это, что мы обнаружили хигсовый бозон, или всё-таки нет?" Чешут, потому что не догадываются, что никаких бозонов - переносчиков взаимодействий - не существует, так как нельзя "перенести взаимодействие", и поэтому сама стандартная модель есть набор глупостей.
А логическая физика как раз объясняет все "непонятки" - что есть что, и что может быть, а что нет, - с точки зрения логики и классической физики. Так что я не опровергаю классическую физику, а наоборот, привлекаю её для опровержения некоторых теорий всяких "недоучек", как Вы говорите, типа Эйнштейна или "одиночек" типа Паскаля, Ньютона, Гюйгенса. Они были действительно великолепными физиками, но как и все, совершали некоторые ошибки, и порой настолько существенные, что заводили науку в тупик. Из этого тупика нам сейчас пришло время выбираться.
А кому делать "настоящую" науку - коллективам или отдельным личностям - ни в одной инструкции до сих пор не написано...
А насчёт огорода я не против, так что ковыряюсь при случае.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   02.08.2020 20:09   Заявить о нарушении
Копайте дальше в ваших измышлениях, от этого никому не жарко и не холодно. Есть поговорка - "Собака лает, караван идет", да еще Крылов написал басню про слона и Моську. Таких на Прозе много с девиациями мышления.

Алекс Савин   02.08.2020 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.