Капля Бузовой есть в каждом из нас

Недавно перебирала свои старые компакт-диски, решила выкинуть самописные. И наткнулась на любопытную видеозапись, аж прослезилась. Там была я.
С монитора кривлялась и улыбалась миленькая девочка-подросток с пергидрольной шевелюрой, удивленными бровками-ниточками и ядовито-розовыми губами. Все по моде того времени. И несла эта восемнадцатилетняя особа из дикого и непросвещенного двадцатого века несла такую отборную прекрасную чушь, что у меня почти сорокалетней дамы из продвинутого во всех смыслах века двадцать первого краснели уши.
Подробностей съемки не помню, вроде как кто-то из ребят нашей компании притащил видеокамеру, и мы принялись снимать милые домашние сценки. В стиле раннего «Дома-2». То есть, обсуждать, кто с кем, куда и зачем.

- Прелесть, как дурочка! – только и сумела выдавить я, прикрывая пылающие уши.
- Бузова! – вынес вердикт супруг. – Жаль, в то время Дома-2 не было, а то могла бы составить конкуренцию.
А что?! Вполне. Я тогда мечтала стать звездой. Кем именно, еще не понимала, но непременно звездой. Хоть певицей, хоть моделью, хоть актрисой, хоть телеведущей. На крайний случай можно журналисткой, поэтессой или юмористкой – стендаперов в нынешнем виде тогда еще не было.
Я, иногда в ущерб учебе, ходила по всяким кастингам. По телекомпаниям, редакциям газет и радиостанций, по модельным агентствам, которые тогда активно искали новые тела и лица по провинциям. Тогда шоу-бизнес только зарождался.

- Двигаешься хорошо, но ростом мелковата, - модельные агенты мигом вычисляли мои честные 172, увеличенные огромными платформами до положенных 180.
- А как же Кейт Мосс? – возмущалась я.
- Тогда полновата, - отвечали мне, глядя на мои крепкие ножки, которые едва прикрывала самолично сшитая юбка.
- Ну, и дураки, еще пожалеете, - цокая пластиковыми копытцами и вихляя нижними 90, я гордо удалялась.
Худеть я пыталась, даже записала в дневнике напротив параметров 84-61-85 – «Умру, но похудею»!
Чуть не умерла я гораздо позже, когда уже оставила модельные мечты.

На радио мне советовали прийти через пару лет, когда окрепнет и сформируется голос: «У нас не пионерская зорька, нам нужен грудной вечерний тембр».
На местных телекомпаниях тоже были нужны девушки постарше – эпоха супермолодых еще не началась. Вести новости юную вертихвостку не поставишь, а развлекательных передач у нас почти не снимали.
Кстати, на одной из телекомпаний я и познакомилась с нынешним своим супругом. Тогда он был моим старшим товарищем – взрослым, мудрым и женатым на тот момент дядей.
- Пойми, ты неформат для нас, не вписываешься. Под тебя надо отдельную передачу делать, - успокаивал он меня в курилке после очередного отказа. – Тебе бы на MTV.
Верхом моей телевизионной карьеры была работа «миловидным лицом» в зрительном зале на ток-шоу областного разлива. В конце-концов я смирилась с должностью простого корреспондента газеты. А затем и поэтессы местного масштаба.

Так я и зависла в провинции, так и погасла моя звезда. Ехать в Москву я не решилась. Поняла, что кишка тонка. Да и не выдержит моя хрупкая психика такого давления. Когда на тебя смотрят, обсуждают, осуждают.
Не всем дано быть Бузовой.
Кстати, о ней. Знаете, в чем пресловутый секрет успеха Оли?
В том, что нелепые фразы и смешные действия, которых мы стесняемся, Оленька показывает на всю страну. Над ней потешаются, а она гордо идет дальше. И снова несет глупость в массы. Только ли всегда глупость? Если признаться, то большая часть сказанного любым из нас, так или иначе глупость.
Бузова начала свою карьеру в роли очаровательной простушки, вечной жертвы насмешек и подколов. Как над ней прикалывались и издевались в «Доме-2», когда она была рядовой участницей? А как обсуждают каждый ее шаг и каждую фразу сейчас, когда она достигла статуса звезды.
Она из таких, глядя на которую, испытываешь испанский стыд – почему это бред выдает она, а стыдно мне?

Помнится, как в прямом эфире опять же местной радиостанции я ляпнула глупость. Нет, никого не оскорбила, не унизила. Просто проявила необразованность, хотя наши чиновники делают это ежедневно и не по разу. До сих пор стыдно. После того, как на пейджер пришло сообщение вроде: «кто пустил эту идиотку в эфир?», я сняла наушники и посреди программы навсегда покинула студию. Так я разрушила очередную свою звездную мечту. Я ехала домой, и мне казалось, что весь автобус на меня осуждающе смотрит.

Бузова - воплощение наших подростковых мечтаний - стать универсальной звездой, мастерицей на все руки. Она и певица и актриса и модель и писатель и ведущая, и чего еще я там забыла?
А ведь капля Бузовой есть в каждом из нас.
Признайтесь, вы что, ни разу громко и уверенно не фальшивили в караоке? Стыдно было?
А Оленька делает это на всю страну и не стыдится! Вы не краснели, когда смотрели видео со своим участием с корпоратива? «Сотрите, удалите, мне стыдно!» - хотя видели эту запись от силы 15 человек. А Олю 15 миллионов видели и ничего. А сколько Оля глупостей наговорила? Сколько тысяч раз ее называли идиоткой? А сколько раз под ее фотографиями писали «комплименты» вроде: Уродка, страшная, баба-яга, позорище. И ничего, не растаяла. Только богаче и известнее стала. Все, что её унижает, делает её только сильнее. Вы лично готовы к такому? Или думаете, что если звезда, то о вас только хорошее и только в превосходной степени?
Вот и весь секрет. Не бояться, не стесняться себя. Признаться себе в собственной неидеальности, дать себе возможность иногда нести пламенную чушь. Фальшиво петь. Быть собой. Не стесняться выглядеть нелепо, смешно и нестатусно.
Не обязательно делать это на всю страну, как Оленька.
Но зачем стесняться себя в узком кругу? Перед самими собой?
Да, вы не идеальны, потому, что идеальны только бронзовые памятники на площади. Так что не надо стесняться быть живым. Смеяться, дурачиться и бузить. Танцевать под ту музыку, что звучит в вашем сердце.


Рецензии
Случайно заглянул на эту Вашу миниатюру прошлогоднюю. И не могу не отдать должное восхищению: напор и экспрессия набирает обороты постепенно, как полёт птицы на подъёме. А последние 6 строк - высокое парение мысли: "Не бояться, не стесняться себя... Быть собой" Браво!

Владимир Деев 2   08.02.2021 20:09     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв! Еще бы научиться следовать своим советам!

Наташа Уварова   08.02.2021 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.