О чём же мне написать?

     Некоторые ученики меня спрашивают:
     - А сколько времени Вы придумываете сказку? День, два, три?
    Улыбаюсь и отвечаю:
    - Сидела я однажды на скамеечке в Ялтинском парке, наслаждалась ароматами, слушала шум моря, и вдруг мне на голову упал каштан. Взяла я его в руки, покрутила, подумала: «Как на ёжика похож»… А сказку сочинила только через сорок лет…
    - Это про странного ёжика? – спрашивают ребята.
    - Да-да, про него… http://proza.ru/2017/05/18/2020
    - А как Вы их придумываете? - интересуются ученики.
    - Иногда сюжет рождается при взгляде на какой-то предмет: так родилась сказка «История из жизни простых вещей». http://proza.ru/2016/07/25/1704
    А однажды увидела фотографию, на которой пёс рассматривает бабочку, сидящую на его лапке, и появилась сказка «Удачный кадр!» http://proza.ru/2018/01/24/1444
    Увидела рисунок Анатолия Ярышкина: кот сидит на подоконнике, любуется вечерним городом, и придумала сказку «До встречи, Агнетка!» http://proza.ru/2018/01/03/394
    Порой в голове крутятся сразу несколько сюжетов, и я обдумываю их по очереди…
    Когда? Да в любое время: когда готовлю на кухне, когда иду на работу или гуляю по городу …
    Прихожу домой, беру лист бумаги, смотрю на него и думаю: « С чего начать?», и всегда вспоминаю притчу.
    Однажды мудрец показал ученикам чистый лист, на котором была чёрная точка, и попросил их сказать, что они видят.
    - Точку, - ответил один.
    - Чёрную точку, – уточнил второй.
    - Чёрную точку на белом листе, – добавил третий.
    - А что ещё? – спросил учитель.
    Но все молчали.
    И тогда учитель сказал:
    - Вы увидели только чёрную точку, и никто из вас не заметил большого белого листа. Вот также часто мы судим о людях только по их маленьким ошибкам, недостаткам, игнорируя и забывая об их достоинствах…
    И хочется мне написать что-то доброе, светлое… Грязи ведь и так достаточно…
    - Вы такая умная, - говорят ученики, - так много знаете, интересно рассказываете...
    Молчу, потому что назвать себя умной не могу: многого не знаю, не понимаю, и до сих пор совершаю поступки, за которые бывает стыдно…
    Однажды журналистка задала вопрос писательнице Дине Рубиной:
    - Скажите, а Ваше перо умнее Вас?..
    - Конечно, - ответила она.
    И я с ней согласна. Когда пишешь, всегда есть время на обдумывание, а вот в жизни не так. Ляпнешь что-нибудь, а потом понимаешь, что нужно было ответить по-другому, но, увы, осмысление пришло поздно, время упущено… То же происходит и с так называемым «юмором на лестнице»…
    Работать над каждой фразой бывает очень утомительно, пишешь, переставляешь слова, вроде бы всё хорошо получается, а начинаешь читать вслух и бац, спотыкаешься… Снова переделываешь…
    Не пишется в последнее время о любви… Ах, как хочется ещё раз влюбиться, испытать это удивительное состояние, когда не ходишь, а летаешь, когда даже в пасмурных днях видишь множество цветов и оттенков. Но, увы…
             Когда я гляжу на летящие листья,
             Слетающие на булыжный торец,
             Сметаемые – как художника кистью,
             Картину кончающего наконец,
             Я думаю (уж никому не по нраву
             Ни стан мой, ни весь мой задумчивый вид),
             Что явственно жёлтый, решительно ржавый
             Один такой лист на вершине забыт… (М. Цветаева)
    Но не отчаиваюсь, может быть, удастся оживить какие-то воспоминания…
    Передо мной чистый лист бумаги… Что же написать на нём?.. Вспоминаю слова учителя Мельникова из фильма «Доживём до понедельника».
    - Можно написать на бумаге: «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», а можно - кляузу соседа!»
    Нет, нет, конечно же, никакого негатива! Только о светлом, прекрасном… грязи и так хватает!


Рецензии
СПАСИБО, Наталья! Прочла не без пользы для себя.
"Когда пишешь, всегда есть время на обдумывание, а вот в жизни не так".
А ещё подкупает искренность.
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   05.04.2023 09:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.