Трагический сон Блока

    "Я всегда спать хочу, когда события", - сказал Блок Чуковско-
                му в Кронштадские дни (20 января 1921 г.)




Гляжу на мир - и хохочу...
Мне чужд сей мир; я спать хочу!

Прыжок. Взмах крыльев. Крик:"Лечу!"
Мой лёт к подушке. Спать хочу.

Прильнуть что ль к женскому плечу?
Но плоть вздохнула:"Спать хочу".

Мне не завидно богачу -
Богатство - скука, спать хочу.

Народ молился кумачу...
Противен бунт, я спать хочу.

Легко поверить трепачу.
Я защищён: я спать хочу.

А коль потащат к палачу,
Во сне тащите - спать хочу.

Настала старость - все к врачу...
Сон - лучший врач, я спать хочу.

Взбодрился вдруг, спать не хочу.
Взглянул вокруг - вновь хохочу!

Такая жизнь, что толмачу
Перевести не по плечу.

Поэтому - я не шучу! -
Остаток жизни спать хочу...


Рецензии
улицы пустынная
Нева спит давно
Прежде осталась невинна
И смысла жизни нет --- всё равно

Тауберт Альбертович Ортабаев   03.01.2022 19:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.