Родословие Иисуса

Сын Божий, Сын Давида...

В Новом Завете приводится два совершенно разных родословия Иисуса Христа. Одно — в Евангелии от Матфея, другое — в Евангелии от Луки. Этот факт доставляет немалую радость воинствующим безбожникам и прочим любителям поглумиться над Священным Писанием.

Родословия отличаются настолько, что можно подумать, что они принадлежат разным людям. На самом деле так и есть. Родословие, записанное Матфеем, относится к роду Иосифа, а родословие из Евангелия от Луки — роду Марии.

Здесь возникает вполне справедливый вопрос: а какое отношение имеют предки Иосифа, да  и сам Иосиф к рождению младенца Иисуса?

Скорее всего, даже в те далекие времена в официальных документах нельзя было записать, что твоя жена родила от Святого Духа. К тому же,  по закону Моисея незаконнорожденный не мог войти в общество Израильское.  То, что Иосиф признал Иисуса своим сыном, обеспечивало ребенку не только законное место под иудейским солнцем, но и все гражданские права, включая право наследования.

Иосиф защитил свою семью от злорадства недоброжелателей. Именно благодаря этому человеку, ни дотошные книжники, ни самоправедные фарисеи, ни завистливые первосвященники ни разу не упрекнули Иисуса в том, что Он появился на свет при каких-то непонятных и сомнительных обстоятельствах. А уж они-то не преминули бы это сделать!

В первой главе Евангелия от Иоанна Филипп называет Иисуса сыном Иосифа из Назарета, ни мало не сомневаясь в том, что именно о Нем писали Моисей и пророки. Иисус, сын Иосифа — официальное имя Иисуса Христа.  Когда Иосиф и Мария нашли двенадцатилетнего Иисуса в храме, Мария сказала Сыну: « Чадо, что Ты сделал с нами? Вот отец Твой и я с великой скорбью искали Тебя». Разумеется, она имела в виду не Бога Отца, а праведного Иосифа. 

Вернемся к Марии. Ведь именно ее кровь сделала Сына Божьего Сыном Человеческим, потомком Давида и Авраама.

Неужели в те времена у женщины могло быть отдельное родословие? Если родословие, приведенное Лукой — это родословие Марии, почему в нем вместо ее имени стоит имя Иосифа?

Оказывается, все это соответствует закону Моисея. Израильский народ делился на племена — колена, и за каждым коленом были закреплены земельные наделы. Если у умершего не было сыновей, его надел переходил к дочери. Такая наследница должна была выйти замуж только за человека из своего колена, и имя мужа вносилось в родословие ее отца. Подобные случаи записаны в книге Чисел 36:6-9 и в книге Неемии 7:63.

В родословие из Евангелия от Луки Иосиф вписан как зять после отца Марии, которого звали Илий.

А как же быть с Иакимом и Анной, которых многие считают родителями Марии?
 
В Писании вы не найдете ни слова об этих людях.

История мифических Анны и Иакима взята из недостоверных преданий старины глубокой под названием «Протоевангелие Иакова». О том, что это произведение было написано Иаковом, братом Господним, не может быть и речи, потому что автор выказывает абсолютное незнание закона Моисея и иудейских обычаев. Каким образом было установлено, где именно мнимый Иаков говорит правду, а где сочиняет сказки, никому не известно, как и то, говорит ли он правду вообще.

Иосиф, как и Мария, был отдаленным потомком царя Давида. Родословие Иосифа включает в себя немало царей, как благочестивых, так и бесчестных.  Родословие Марии выглядит намного скромнее, но зато в нем нет идолопоклонников и убийц. И Иосиф, и Мария происходят от сыновей Вирсавии, он - от прославленного Соломона, а она — от малоизвестного Нафана. Но Бог часто избирает ничего не значущее (в глазах людей) для того, чтобы посрамить значущее. Это Его почерк.

Нафан встречается в Писании всего два раза: один раз в перечислении сыновей Вирсавии, а другой раз — в двенадцатой главе книги пророка Захарии. Здесь его дом плачет вместе с домом Давида над Тем, Кого пронзили  - то есть, над Иисусом. Почему из всех сыновей Давида Захария выделил одного Нафана? Не потому ли, что именно от него, а не от величавого Соломона происходит отвергнутый Израилем Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего человечества?

Ангел, явившийся Марии, возвестил ей, что ее Сын унаследует престол отца Своего Давида (Лук.1:32) Иехония, упоминаемый в родословии, записанном Матфеем — последний царь из династии Давида. Никто из его потомков не мог стать царем (Иер. 22:24-30). Именно поэтому родословие, включающее Иехонию не может быть списком земных предков Иисуса.

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, “- пророчествовал Исайя за семьсот лет до Рождества Христова ( Ис. 11:1-2)

Родословное древо  царей иудейских было срублено, но от его корня произросла отрасль, боковая ветвь царского рода, и от царского сына Нафана произошел Спаситель мира и Царь на престоле Давида, Которому предстоит царствовать вовеки веков.


Рецензии
Мариночка, спасибо Вам за интересное расследование. Но, по-моему, Вы слишком увлеклись родословной Иисуса Христа, потеряв связь с истиной.
А истина заключается в том, что Иисус Христос - Сын Божий. То есть Его настоящим отцом является - Отец Небесный. В духовном мире существует иерархия. Так вот Иисус в духовном мире является ЦАРЁМ. Вот и всё! Да, о чём Вы пишите имеет какое-то значение, но на самом деле оно не столь важно.
Человек создан по образу и подобию Божьему. Бог - это Дух, и человек тоже дух, но только во плоти. И мы приходим на эту землю, чтобы осознать свою духовную сущность, а не для для того, чтобы познать свою родословную. Потому что родословная относится к плоти, а плоть Царствия Божьего не наследует. С уважением!

Лариса Евсикова   08.06.2020 21:17     Заявить о нарушении
Вы во многом правы, дорогая Лариса.Разумеется, Иисус - Сын Божий.
О иерарахии духовного мира можно было бы поговорить подробнее. Кем по-Вашему в духовном мире является Бог Отец? Кем в духовном мире являются дети Божии?

Ваше категоричное "вот и все!" показалось мне несколько поспешными необдуманным.

Теперь о родословиях. Если бы они были не важны, их бы просто не было в Евангелии. Многим людям, делающим первые шаги в изучении Писания, важно понять, что в нем нет никаких противоречий и случайных текстов.

С уважением,

Марина Беловол   08.06.2020 23:00   Заявить о нарушении
Марина, Вы не услышали меня. Я сказала: "о чём Вы пишите ИМЕЕТ какое-то значение, но на самом деле оно не столь важно". То есть не хватает какого-то заключительного аккорда, которое всё расставляет на свои места.

Что же касается противоречий, то в библии их очень много. В библии очень много противоречий! Именно в этом и заключается тайна Божья.

Лариса Евсикова   09.06.2020 00:05   Заявить о нарушении
Поэтому любой, кто начинает изучать Писание должен знать, что: "Истина в единстве двух противоречий". Проще говоря, чтобы познавать Писание нужно иметь нелинейное мышление. Нелинейное! Понимаете?
Библия - это не художественная литература и не учебное пособие, а Книга пророчеств. "Пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекли его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2-е Петра 1:20,21).

Что же касается детей Божьих, то дитя дитю - рознь. У каждого человека разный духовный уровень. Кого-то устраивает положение раба Божьего, а кто-то рождён свыше. Эти люди не могут находиться в одном положении иерархии. У них даже полномочия разные. Кто-то из верующих исцелять больных может, а кто-то не может; кто-то уполномочен изгонять бесов, а кто-то не уполномочен; кто-то может мёртвых воскрешать, а кто-то не может. Вот это и есть признаки иерархии. И примером этому являются апостолы. О таких людях Писание говорит: "Вы - род избранный, царственное священство". (1-Петра 2:9)

Лариса Евсикова   09.06.2020 00:52   Заявить о нарушении
Я Вас услышала, Лариса. Просто у меня другие убеждения.

Марина Беловол   09.06.2020 02:54   Заявить о нарушении
Другие убеждения? Марин, а на чём основываются Ваши убеждения?
Вот Вы говорите, что в Писании нет противоречий. Я Вам сейчас приведу только 1 пример для наглядности:

- НИ БЛУДНИКИ, ни идолослужители, ни ПРЕЛЮБОДЕИ... - Царствия Божьего не наследуют. (1-е Коринф. 6:9,10)
- истинно говорю вам, что мытари и БЛУДНИЦЫ вперёд вас идут в Царство Божие. (Матф. 21:31)

Можете проверить по Вашему Писанию, которое у Вас есть. С уважением!

Лариса Евсикова   09.06.2020 04:44   Заявить о нарушении
Или вот противоречие:
Открываем евангелие от Матфея и читаем: "РОДОСЛОВИЕ ИИСУСА". И пошло от Авраама до Иосифа - мужа Марии. А при чём здесь Иосиф, если он женился на Марии, когда она уже была беременна? Иосиф не является генетическим отцом Иисуса.
Открываем евангелие от Луки и читаем: "ЕГО (Иисуса) РОДОСЛОВИЕ". И пошло аж со времён Адама и опять же до Иосифа. Да при чём здесь родословная отчима, если он не является родным отцом Иисуса Христа? Но Писание, говоря о поколениях приёмного отца, это называет "Родословием Иисуса". О как!

Лариса Евсикова   09.06.2020 06:32   Заявить о нарушении
Лариса, мои убеждения основаны на богодухновенности Писания. Это означает, что оно вдохновленно Святым Духом, которого Сам Господь называет Духом Истины. Следовательно, никакой неправды в Писании нет. Первый пример, приведенный Вами не содержит никакого протворечия. Если Вы прочтете одиннадцатый стих шестой главы Первого послания Коринфянам, который Вы не процитировали, остановившись на десятом, Вам станет ясно, что в Царство Небесное попадают раскаявшиеся блудники и блудницы, лихомцы и прочие грешники. " И такими были некоторые из вас, - пишет далее апостол Павел, - но омылись,но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего"(1 Кор. 6:11) Именно о таких людях и говорит Иисус самоправедным фарисеям, полагающим, что они не имеют нужды в покаянии. На небеса попадают бывшие грешники. Такие, как мытарь Матфей, такие,как самарянка,такие, как разбойник, распятый рядом с Иисусом. Нераскаявшиеся мытари, блудницы и разбойники Царства Божьего не наследуют, дорога туда начинается с покаяния.

Что же касается кажущегося противоречия в родословиях, то именно этой проблеме и посвящена статья, которую мы с Вами обсуждаем. Там и содержится ответ на ваш вопрос. Другого у меня нет.

Лариса, не обижайтесь, но я все-таки спрошу: если вы христианка, откуда у вас такое недоверие к Писанию? Может быть, то, что кажется Вам противоречием, просто неправильно Вами понято? Вы допускаете такую возможность?

С уважением,

Марина Беловол   09.06.2020 18:40   Заявить о нарушении