Камерный поэт. Почему я не люблю И. Бродского

             Камерый поэт. Почему я не люблю И. Бродского

       Сразу скажу: особо-то я его и не читал. Даже вообще - не читал специально. Так, попадаются иногда на глаза отдельные строки или стихи, чаще всего - в публикациях сейчас, в Сети, под заголовками типа "Великое стихотворение И. Бродского..." или "Пронзительное..." или "Гениальное..." А иногда даже и приправленное и усиленное заявлением, что "после его прочтения ваша жизнь уже не будет прежней..."
       А, ну да!.. Ну конечно!.. А как же иначе?
        Ну, а публика охотно подхватывает, в унисон. Все же хотят себя знатоками и ценителями поэзии почувствовать! А Бродский - он простой: ни особенных каких-то ритмов, ни "вывернутых", сложных для простого человека, ассоциативных рядов и метафор.
        Раньше я вообще считал, что вся его поэзия - это длинное монотонное повествование, написанное одним и тем же размером, который я обозвал "гекзаметром" (простите мне мои пробелы в познаниях поэтических понятий!). Ну, типа "Если довелось в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря..."
        Красивая, завораживающая строка!.. Но не всю жизнь же читать одно и то же, в том же элегическом стиле! Как-то хочется и других красок, и других настроений.
        Но вот эта как раз строка и вызвала во мне, когда-то, сразу же, реакцию, которая оказалась очень стойкой и держится во мне, неизменно, до сих пор. Это "стих" какого-то революционно, бунтарски настроенного персонажа М. Горького, который тот бросает в лицо успокоенной, сытой обывательской публике (Да! В моё время ведь и Горького в школе проходили, а я так ещё и сверх программы немало читал!):
               Маленькие, нудные людишки
               Ходят по земле моей отчизны.
               Ходят и уныло ищут место,
               Где могли бы спрятаться от жизни.
          Вот Бродский, он с самого начала, он даже по собственным своим заявлениям и "творческим кредо" - именно такой. Именно этим всю жизнь и был занят.
         Утончённый, возвышенный, ранимый... но нарцисс, занятый только собой (здесь даже более всех этому подверженная Б. Ахмадуллина от него подотстала: были у неё прорывы, когда она кроме себя, утончённой и страдающей, на какой-то миг и людей вокруг замечала. И пару стихов о них успевала написать. Как новый какой-то и удивительный для неё опыт).
       Есть у Бродского вроде и "великое", значимое, что-то о судьбах поэтов, удобряющих собой нашу землю... Но это опять же, это только для очень неискушённого читателя. Мне вот сдаётся, что я и получше кое-что на эту же тему читал, только лень память перекапывать и конкретные примеры приводить по такому ничтожному поводу.
     Но тогда кто же велик? - спросят меня. - Да, по-моему, все остальные. Из тех, кто не ограничил свои переживания только собою и своей одинокой каморкой (это от неё, что ли, пошло слово "камерный?" - пришло мне сейчас в голову. - Шутка), а ещё и жадно вбирал в себя окружающий мир, изучал его, искал в нём свои пути, а главное - видел и людей вокруг, и свою огромную страну - и мысли и чувства о них впускал в себя щедро, широко, а не отмеренно на скупых, скрупулёзных аптекарских весах.
      Кто был и с людьми вокруг, и со своей страной, - во всех их бедах, радостях, горе, победах и торжествах. А отнюдь не запечные сверчки, коротающие свой век в комфортной для них тесноте и темноте.
     Даже заметка "Пристальность к другому человеку", которую я когда-то написал об Андрее Вознесенском, заметка, где я привлёк внимание к тому, как бережно и чутко настоящий Поэт вглядывается даже в самую маленькую и незаметную ч у ж у ю жизнь, - даже она уже открывает, на мой взгляд, пропасть, которая лежит между поэтом настоящим и мнимым, тихо ноющем о себе в стороне от настоящей человеческой жизни и настоящих человеческих страстей.
        Прости, Иосиф, но на великого поэта ты не тянешь и не потянешь никогда. Росточком не вышел. Масштаб у тебя не тот.
--------------------------------------------------------
P.S. ...Да, а если кто-то собрался возмутиться моим "верхоглядством": вот, дескать, ты сначала почитай, а потом суди! - сразу отвечаю: спонсоров пока не нашлось. Тех, кто мне время бы моё оплатил, которое мне "следует потратить" на более глубокое ознакомление с творчеством сего поэта. Вот найдутся, оплатят - ознакомлюсь. И тогда, может быть, даже и поподробнее выскажусь. Только чудес не ждите: это "поподробнее" вам точно так же, скорее всего, не понравится.


Рецензии
это - объяснение в любви к Бродскому

Юлюбарский   21.03.2020 12:29     Заявить о нарушении
Юрий, чьё? Ваше?

Евгений Мартин   21.03.2020 12:41   Заявить о нарушении
Я полагал - ВАше. Во всяком случве - неравнодушие

Юлюбарский   21.03.2020 14:15   Заявить о нарушении
Евгений... полностью разделяю ваше мнение.
Дутая величина.
Ни одно произведение не запомнить...)))
Этакое словесное фиглярство. .. о ни о чём.
Это не Цветаева, ни Ахматова, НИ Гиппиус... ... просто на палке раскрученный фантик.

Владим Филипп   21.03.2020 14:40   Заявить о нарушении
Юрий, нет. Мне даже читать его не хочется, так всё слабо по сравнению с великими. А вот "место", которое ему отводят, раздражает. Так и хочется сказать: сверчок, знай свой шесток! А многие просто хвалят его, подстраиваясь под общий поток. Уверен, что теперь, когда я так провокационно высказался, одни возмущённо завопят, а другие задумаются и скажут, что согласны. Сколько можно с дутыми "гениями" носиться, которых нам навязал Нобелевский комитет?

Евгений Мартин   21.03.2020 14:43   Заявить о нарушении
Вот оно - обида на Нобелевский комитет... Окститесь!

Юлюбарский   21.03.2020 16:02   Заявить о нарушении
Юрий, а вы верите . что там нет политики?
Там избыток политики.
А Солженицын, а Пастернак с его Живаго, посредственная же работа, А Алексеева, кажется, или как там её , которую на Россию плевала..
вы же не маленький вроде ребёнок, ....)))

Владим Филипп   21.03.2020 16:07   Заявить о нарушении
ладим, политика есть везде. Надо уметь видеть главное.

Юлюбарский   21.03.2020 16:40   Заявить о нарушении
А что вы увидели главное в перечисленных авторах...)))))

Владим Филипп   21.03.2020 16:42   Заявить о нарушении
Юрий, ну вот всего несколько дней назад я писал о разнице между обидой и оскорблением, ненавистью и презрением!.. Да я через губу говорю об этом комитете, просто мимоходом. Но когда маленьких человечков, трусоватых и сереньких, на поэтический Олимп громоздят, надо же людям помочь от морока освободиться. Не место ему среди великих, а тем более в м е с т о них, к чему уже объективно клонится. Его уже и в школе, кажется, изучают, вбивают в головы детям пиэтет перед "великим" будто бы. А кто от этого низкопоклонства и фальши нашей будет души очищать? Пусть даже и наждаком?..

Евгений Мартин   21.03.2020 17:49   Заявить о нарушении
Все это - сильные работы, Мимоходом - не отделаться

Юлюбарский   21.03.2020 17:54   Заявить о нарушении
)))) конечно, что значит Бунин по сравнению с Бродским-юродским...)))))

Владим Филипп   21.03.2020 17:55   Заявить о нарушении
Сильные кто? Искусственный Живаго, фальшивый конъюнктурщик Солженицын? Или Бродский? Да ему даже до Осипа далеко, слишком банален

Евгений Мартин   21.03.2020 18:01   Заявить о нарушении
Нельзя так пОходя...

Юлюбарский   21.03.2020 18:05   Заявить о нарушении
Ох, Юрий, где же пОходя, если это годами копилось и сгущалось? Написал вот о Бродском и рад. Кто-то должен точку отсчёта обозначить, застолбить, заявить, что король гол. Я никогда от мнения толпы не зависел, для меня это нормально. А дальше - как получится, уверен, что многие от морока очнутся. Но главное - я своё дело сделал.
Но Вас задел, наверное, Вы этих "великих" пытаетесь защитить

Евгений Мартин   21.03.2020 18:29   Заявить о нарушении
Евгений, кто мы с Вами такие, чтобы раздавать эполеты? Можно только сказать - мне ХХ нравится больше, чем УУ.

Юлюбарский   21.03.2020 19:03   Заявить о нарушении
Юрий, так я примерно так и сказал. И вызвал огонь на себя, если что. Ну и посмотрим теперь, кто что на это скажет. А я уж приготовился, в какой-то момент, даже к поэтическому баттлу: отбиваться стихами более высокого полёта, если цитатами Бродского засыпАть будут. Но пока тихо, спокойно

Евгений Мартин   21.03.2020 19:14   Заявить о нарушении