Две гусеницы. Басня

Сидела на дереве гусеница
И кокон прилежно пряла:
Когда-то же надо окукливаться!
Настала и ей пора.

Но гусеница другая,
Что мимо неё ползла
Окукливаться  не желая,
Вскричала: «С ума сошла!

Тебе, что ли, жить надоело?
Сама мастеришь себе гроб!
Смотри, даже лист не доела,
Скажи себе, милая – стоп!

Оставь свою глупую веру,
Ведь главное в жизни – еда,
А всё остальное - химера,
Нелепица, чушь, ерунда».

Но первая тихо пропела
На миг оторвавшись от дел:
«Кормить это бренное тело –
Не лучший, поверь мне, удел.

Раба ненасытной утробы,
Когда ты поймёшь, наконец:
В той жизни, что будет за гробом,
Мне крылья подарит Творец.

В росинках, как в зеркальцах звонких,
Увижу свою красоту,
Познаю любовь, и в потомках
Бессмертие я обрету».

В ответ рассмеялась другая:
«Ты веруешь в этот бред?
Но я-то отлично знаю,
Что жизни загробной нет.

Известно, что все небылицы
Про крылья, бессмертье, любовь,
Придумали хищные птицы,
Выманивать вас, дураков».

В своём превосходстве уверена,
Сказала - и прочь поползла.
Жила, сколько было отмерено,
И гусеницей умерла.

***

Кто Царства Небесного жаждет,
Кто скажет: «Там нет ничего»…
А вдруг, как у гусениц: каждый
Получит по вере его?


Рецензии
Просто замечательно!!! Обожаю басни! Прочитала Ваше резюме и занесла в избранные. Буду читать и получать удовольствие. Ваше творчество мне очень созвучно. Я тоже издаю книги зак свой счёт и сама реализую. И тематика у меня очень похожа на Вашу. Думала, что в России с изданием книг лучше дело обстоит... я много раз посылала в Российские издательства свои произведения. Отвечают, что напечатают и сразу счёт выставляют, мол, при шлите 50 тыс или больше. совсем писательский труд обесценили.
Рекомендую своего паука-холостяка. Особенно женщин эта басня впечатляет до дрожи. http://proza.ru/2016/04/04/1982

Нина Джос   23.03.2024 09:23     Заявить о нарушении
Я с издательствами зарёкся иметь дело. Разве что в конкурсах участвую в надежде занять призовое место и и получить бесплатную публикацию. А с коммерческой точки зрения с ними связываться - себе в убыток.

Сергей Булыгинский   25.03.2024 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.