Бабушка и допинг

Трудно дисквалифицировать человека за допинг, если этот человек твоя мать.

Красивым словом "допинг" Ольгина мама называет все спиртосодержащие напитки.

И как Оля не пыталась ей объяснить, что люди называют это "алкоголизмом", та спорит до хрипоты, что это средство для бодрости, поддержания сил и настроения. Потому, что она уже в возрасте, перенесла онкологическую операцию и, вообще, у нее нет сил и здоровья жить.

Ольга не может точно сказать, когда началось это "спортивное движение". То ли со смерти отца, то ли после выхода на пенсию.

Семья у них была благополучная. Родители любили друг друга, всегда были вместе. Обычно, чаще по пятницам, в семье был родительский вечер. Это значило, что их никто не должен беспокоить, когда они закрывались на кухне и за бутылочкой "допинга" могли проговорить всю ночь.

И Олю с сестрой все время удивляло, о чем можно говорить после 20 лет брака?

Эти вечера никого не беспокоили, до тех пор пока не умер папа. Оле показалось, что пустоту в маминой душе, после его ухода, заполнили бесы разной специализации. Одни специализировались на проклятиях, другие любили петь в караоке, и чтобы непременно на 100 баллов. Поэтому, не смотря на глубокую ночь, мама голосила изо всех сил.

- Мама, мне завтра на работу, прекрати. Соседи милицию вызовут.

- Не указывай! На свои пью, в своей собственной квартире, за которую ни ты, ни твой сынок не платите!

Это начинали просыпаться третьи бесы, которые крыли матом так, что Оле казалось, что никогда уже ей не выбраться из-под этой "матовой" трехэтажки, которую мать обрушивала на нее.
 
За квартиру она, действительно, не платила, но это была обоюдная договоренность. Ольга покупала продукты, платила кредиты.

Когда приходил внук, то безошибочно угадывая, спрашивал у матери взглядом: "Бабушка под допингом?", Оля молча кивала, и он понимал, что спать не придется ни в эту ночь, ни в следующие две.

"Скорее бы лето", - думала Оля. Летом мама жила на даче и можно было избежать встречи с ее "новыми друзьями".

Конечно, Ольга могла бы уйти и жить отдельно на съемной квартире, пусть дорого, зато спокойно. Но утром ее встречала прежняя мамочка, с покаянием, с извинениями, со вкусным завтраком, и все оставалось как есть.

Ольга очень хочет помочь своей маме, но не знает к кому следует обратиться в первую очередь, к священнику или к наркологу?

В одном она уверена, что еще год-другой такой жизни, и ей самой понадобиться психиатр. Потому что трудно поверить, что мама любит тебя, когда от ее проклятий на тебе нет живого места.


Рецензии
Здравствуйте, Анжелика! Хорошо написано. Героине скорее поможет нарколог, нежели лукавые сказочники священники (на тот случай, если сюжет не вымышленный). С уважением...

Валерий Беркань   25.03.2020 08:49     Заявить о нарушении
К сожалению, не вымышленный))) Конечно, этих бесов может выгнать только нарколог!
Спасибо за добрые слова.

Анжелика Стеклова   25.03.2020 09:20   Заявить о нарушении