Меня сегодня остановил Хайям

                Меня сегодня остановил Хайям

Всю жизнь считал, и не без оснований, что к поэтическому творчеству я не способен. И стихи творить даже не пытался, не моё это, думал я. Но где-то с год назад мне подарили сборник рубаи Омара Хайяма, и произошло чудо. Неизвестно откуда в моём сознании стали возникать четверостишия, часть из которых можно смело относить к любимому жанру персидских поэтов. Сам себе я это объяснил просто – предки по отцу переселились в Россию из Персии, так что кто-то из них и сочинял рубаи, а мне это умение передалось по наследству. Но как бы то ни было, Омар Хайям очень повлиял на меня. Особенно мне близка его поэзия философского содержания.

Вот и сегодня я с утра за пару минут сотворил четверостишие, довольно резкое о наших, так называемых, олигархах, которых в некоторых странах называют «жирными котами». Хотел уже поместить его на литературные сайты, но что-то мешало мне это сделать. Я просто включил его в свой сборник рубаи, в котором были помещены и некоторые рубаи Омара Хайяма. И тут мне встретились два замечательных четверостишия выдающегося поэта. Вот они:
К познанью божества  прямым путем идущий
Чуждается себя и в Боге весь живет.
Себя не признавай! Верь: Бог един  есть сущий!
«Божествен только Бог» к тому же нас зовет.

Зачем ты над загадкой жизни бился.
Тоскою и томленьем удручен?
В конце концов, когда сей мир творился,
Ты на совет ведь не был приглашен.

Прочитав эти замечательные рубаи, у меня тут же исчезло желание помещать свои сегодняшние на упомянутые сайты. И что это я вообразил себя судьёй над несчастными, откровенно глупыми по своей природе «олигархами». Им ведь, бедолагам, предстоит и Высший суд. Беднягам не позавидуешь…


Рецензии
Дорогой Латиф!
У меня соседка - филолог. Мы с ней говорили как-то...
Она с чувством стала декламировать:
"Как ныне сбирается вещий Олег"...
Почти всё прочитала и спрашивает:
- Кто сейчас так напишет? Некому!
Сама она стихов не пишет и сроду не писала...
А я пишу... Конечно, я на свой счёт приняла,
но постеснялась поставить себя рядом с великим
Пушкиным. Но не ответить не могла.

- А Есенин, Блок, Мандельштам, Маяковский, Ахматова...
так писали? И как с ними быть? А ты своим ученикам
в школе только о Пушкине говорила?

А мне нравится ландыш! Насмотреться и надышаться не могу!
Остальные цветы - уже не цветы? Под косу их? Вытравить,
как негодное?

Мне очень жаль, что Вы настолько самокритичны, дорогой Латиф.

Пишите, публикуйте, радуйте нас!

Искренне желаю Вам радости творчества,

Дарья Михаиловна Майская   01.05.2020 10:33     Заявить о нарушении
Дорогая Дарья Михайловна, большое спасибо за, как и всегда, светлый, интересный и содержательный отзыв.
А я сейчас пишу рассказ (непривычный для меня жанр), который, возможно, перерастёт в повесть. С интересным названием (не буду заранее его озвучивать).
Но самое интересное, главная героиня, очень неординарная женщина, как-то совершенно неожиданно для меня назвалась Дарьей Михайловной, не спросясь у автора. И вот уже третий день это имя постоянно в моём сознании. И, честное слово, я в этом нисколечки не виноват. Я вообще никогда не владею своими героями.
Простите, сейчас заглядываю сюда буквально на минуты. Как закончу эту историю, постараюсь Вам сообщить. Если, конечно, жив буду.
Всего Вам самого доброго, с самыми добрыми пожеланиями Л.Б.

Латиф Бабаев   01.05.2020 12:05   Заявить о нарушении
Латиииф... Не пугайте меня...
Я и сама часто, говорю: если жива буду,
если Бог даст... Но я и предположить не могла,
как это может напугать. Буду молить Бога о Вашем
здравии.
О моём имени. Мне очень лестно и приятно - моё имя стало
именем героини Вашего произведения, и слов
для этого мало. Я счастливо улыбаюсь Вам, глубокоуважаемый,
драгоценный для меня Латиф.

Здравия Вам желаю, мой любимый писатель, мой дорогой Латиф.
Жду приятных встреч с Вами,

Дарья Михаиловна Майская   01.05.2020 12:16   Заявить о нарушении
Вот закончу, даст Бог, этот рассказ, и к Вам непременно загляну.
Будьте здоровы и молоды многия лета!!!

Латиф Бабаев   01.05.2020 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.