Гоша-Коша

  Нет, Игорь не собирался плакать. По крайней мере, здесь у всех на виду. Он решил просто дойти до дома, а там видно будет…
 
 - Он немного диковатый, но игривый, - объясняла Галина, поглядывая на радостное лицо племянника, который, вытянув ладонь с растопыренными пальцами, водил ею из стороны в сторону, пытаясь раззадорить крохотного котенка.
 
 - Тетя Галя, а как его зовут? – спросил Игорь, отдернув руку после стремительного броска пушистого комочка.
 
 - Да никак. Хотя… - тетушка задумалась. – Когда Юрка кота приволок, мы его Кошей называли.
 
 - Коша, Коша!
 
  Галина поскребла ногтем край дивана. Котенок, выгнув спину и подняв хвост, иноходью направился к тетиному пальцу. Галя, не дожидаясь атаки, перестала скрести и погрозила Коше:
 
 - Уу, я тебя! Прирожденный охотник.
 
  В прихожей стукнула дверь. В комнату вошли родители Игоря.
 
 - Мама, папа! Мне тетя Галя Гошу подарила! – прокричал Игорь .
 
 - О, господи, снова Гоша, - обреченно произнесла Рита. – От того Гоши еще не отошли…
 
  Галина деловито расхаживала по залу, заложив руки за спину. Поглядывая на сестру, быстро говорила:
 
 - Ритка, я же не виновата, что так спонтанно… Сколько он эту путевку выбивал. Потерпите две недели. Вику не забудь из садика забрать. Кстати, посмотри, что у нее за левым ухом. Вроде расцарапала. Все, я понеслась. Юрка с Олечкой ждут в аэропорту.
 
 - Кукушка, - заключил Коля после того, как свояченицу смыло из дома.
 
 - Не знаю, всегда была такая, - сказала Рита, взглянув на часы. – Не переодевайся. Пора за кукушонком идти.
 
  Полетели дни. После школы, Игорь забирал Вику из садика. С серьезным видом тринадцатилетний мальчишка тащил за руку озорную, временами непокорную, двоюродную сестру. Зайдя в квартиру, серьезность покидала Игоря. Бесились втроем. Гоша носился из комнаты в комнату, пытаясь догнать привязанный к нитке бумажный бантик. Вика с криком неслась следом за братом, ловко выдергивающим бант из-под носа охотника. Играли до позднего вечера. Угомонившись, падали в кровати и мгновенно засыпали. Гоша спал на подушке Игоря, расположившись над головой.
 
  Игорь сильно привязался к котенку. События прошлого года стирались из памяти мальчика. Тогда куда-то пропал его кот Гоша – черный, пушистый, с голубыми глазами. Как говорил папа – породистый. Любил Гоша балкон, манил он его. Звуки улицы и запахи завораживали кота. Ранним утром, выйдя на прогулку, он бесследно исчез. Потрепало в этот день души родителей горе сына.
 
 - Коля, беда! – воскликнула Рита. – У Вики стригущий лишай! Это – кот. Я как чувствовала.
 
  Тянулись дни. Уходя в школу, Игорь не знал, что будет вечером. Всюду его окружала тьма. На уроке, прикрыв глаза, видел среди мрака единственный светлый лучик. Крошечный, белый котенок зыбко мерцал перед ним.
 
 - Лишайный, - резанула Галина. – Его Юрка в подвале нашел. Пожалели на свою голову.
 
  Тетка вновь ходила по комнате, размахивая загорелыми руками перед родственниками. Она тараторила:
 
 - С Викой вроде все нормально. Вовремя заметили. А кота надо в ветеринарку сдать. И вам всем обследоваться. И нам.
 
  Опять потащились дни. Николай не решался отнести Гошу в ветпункт. Избегал встречаться взглядом с сыном. Время тянулось, словно резина. Все чего-то ждали.
 
 - Игорюня, срочно тащи кота в лечебницу, - ласково проворковала Галя. – Я договорилась. Там его подлечат.
 
 - Точно вылечат, а не…
 
 - Вылечат, - сказала тетя и мило улыбнулась. – Ты главное сходи. Пока каникулы, вот прямо сейчас – с утра. Я на работу побежала. Пока!

 
  Много лет прошло с тех пор. Я до сих пор вспоминаю тот день, вернее утро, когда бросил Гошу в спортивную сумку и понес в ветлечебницу. Перед этим я поцеловал его в мордочку и сказал какие-то обнадеживающие слова.
 
 - Какой ты умница, - произнесла полная тетка в белом халате. Она выхватила из моих рук Гошу и уволокла в кабинет. Шло время. Из кабинета выпорхнула другая тетка. Такая же полная с маленькими колючими глазками. С нежностью в голосе она сказала:
 
 - Вот и все. Иди домой.
 
 - Что, «все»? – спросил я. – Где Гоша?
 
 - Он уснул, - пропела тетя.
 
 - Я подожду, - сказал я.
 
 - Ты лучше порадуйся за него, - более жестко вступила врачиха. Представляешь, какие сны он сейчас видит!
 
 - Иди домой мальчик! – крикнула вышедшая из кабинета первая толстуха. – Он отмучался. 
 
  Я возвращался домой, ничего вокруг не замечая. Зайдя в квартиру, прошел в свою комнату. Схватил Гошину веревочку с бантиком и рухнул на кровать.
 
  Это была моя вторая потеря в жизни. Сколько их будет впереди – не счесть.

 
  P.S. В те годы лишайных животных не лечили, а тупо усыпляли.


Рецензии
Предупреждать надо. В заголовке. Большими буквами. "Слабонервным не читать". Пошла плакать.

Ирина Играева   03.06.2022 19:16     Заявить о нарушении
Блин, прокол вышел. Я ведь не знал что у вас нервы такие слабые(из какого-то кино). Екскьюзми энд сорри.

Игорь Струйский   04.06.2022 06:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.