Партия 2017 г. Право и вера

Партия 2017 г. Право и вера.

Трагедия семнадцатого века для русского народа так и не закончилась, не закончилась и не скоро закончится. Он по-прежнему не живёт, а выживает. Это до семнадцатого века народ пытался скрыться от власти за верой. Увы, не удалось, власть победила.

Церковь тогда получила качество продолжения власти в духовной сфере, но произошло то, что произошло: с семнадцатого века начался геноцид русского духа: самосознания народа, всего стремления самостоятельно организовывать свою жизнь на земле. Полагаю, что против этой самостоятельности и самоорганизованности и были направлены все реформы государства и церкви с семнадцатого века.

В форме старообрядчества и проявилось стремление народа к самоорганизации жизни. В некотором плане такая форма уже была в жизни людей,  и вера  понималась людьми в более широком смысле, в образе веры как социальной первоосновы. Она  использовалась как институциональная   организации духа, пусть и примитивная. Да, использовалась и это было некоторым социальным прогрессом, включая и развитие свободы человека, любых объединений людей на территории. К сожалению, это время безвозвратно осталось в прошлом.
 
Возвращающиеся старообрядцы здесь ни своей свободы, ни возможности для сохранения своей самобытности найти не смогут. Нет такой возможности жить как у тех, кто здесь жил до того, и те, что живут сейчас, из которых многие снова бегу или хотят сбежать. Не будет подобных условий для жизни и у тех, кто вернётся – они снова попадут под двойной гнёт. Сегодня землю дадут – завтра снова отберут, не просто одну голую землю, а вместе со всем тем, что старообрядцы смогут за короткое время здесь создать.

Это касается всех людей на этой земле. Так будет происходить без конца, если порядок жизни не изменить. В том и заключается общий вопрос жизни и веры в абсолютном, а не исключительно религиозном плане. Абсолютный план первичен, второй применим лишь при условии свободы.

Однако ни церковь, ни государство сегодня такой свободы ни только не предоставляют, но и не обещают. Возврат отдельных церквей ничего не означает. В Россию сегодня отдельные старообрядцы могут приехать, могут, но только для разведки.

Там за рубежами дух старообрядчества сохранился, здесь – нет. Территория под контролем государства фантастическая, а места для старобрядчества места не нашлось. Всё это прекрасно понимают те сообщества русских, которые продолжают жить на иностранных территориях, на иностранных, если смотреть из России. Если же смотреть с позиций их жизни, то данные территории давно стали для них Родиной,   при том что,  в общем составе населения тех стран, в которых проживают, они могут являться одним из наименьших народов. Невесёлая перспектива и для старообрядчества, и для русского духа в целом.

 Сам по себе я уже давно выработал представление о православии и свой принцип веры, вообще, который звучит как: корень истины в вере в право. Выработал, при том что, собственно, ничего не знал об истории права и веры на Руси, выработал, исходя из существа права и веры.  Не знал и о том, что православие и иудохристианская церковь – совершенно разные стороны жизни народа.

А РПЦ, что есть, казалось, и существует на Руси тысячу лет.   И удивлению не было предела, когда понял, что дела обстоят совсем не так, удивление же оказалось еще большим от своего понимания,  которое полностью соответствует  образу исходного православия. Этот пример показывает, что значение понятие православие можно понять через осмысливание существа права и веры. На этой линии мне пришлось уйти в развитие права, а веру поставить на институт права. При таком положении основанием социального устройства является институциональное общество.

Из него появляется новая образность веры. Для её существования на сегодняшний день не хватает нескольких важных элементов: самого институционального общества и выходящего из него права. Становится понятным откуда в народе появилось и почему продолжает жить особое отношение к образу права, вообще. Между тем, самого права в нашей жизни нет. Есть его подмена законом.

Так и получается, что с семнадцатого века организация и существование права на Руси и было подавлено, в чём и заключалась реформация церкви и введение в церковный оборот переименованных богов. Получается, что в Реформы Никона и их проведение с участием государства и были полной сменой формата веры людей в право, заменой широкого понимания веры в право в формате православия на формат правоверия или иудохристианство греческого обряда, отчего в в составе Российской Греко-Кафолической церкви и произошёл раскол на никонианов и старообрядцев.

Если сегодня говорить о каком-либо объединении, то прежде всего надо думать как раз об утверждении институтов права и общества. Другого пути, пожалуй, нет. Если серьёзно думать. Однако, современная явь имеет совершенно другой порядок – это противопоставление государства и РПЦ обществу и праву.

Здесь следует вспомнить и о том, что сама РПЦ с таким названием родилась от отца народов Иосифа Виссарионовича. Через него самого и РПЦ получает причастность к победе в Отечественной войне. Фактически он вернул её к жизни, даль новое название и отправил в плавание. Похоже, что ему хотелось отправить её, именно, в сторону православия, существовавшего православия. Хотел, но не получилось, а вследствие этого, она ещё больше удалилась от существа права и веры в понимании своей природы и исходности.


Рецензии