Мати

Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/03/25/53
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/03/28/387


      В приемную заглянул телохранитель Лаврентия, увидел Сергея, и приветливо махнул рукой.
      – Мати, а кто там? – спросил Сергей, кивая на дверь.
      – А. – отмахнулся он, потом улыбнулся, сильно прищуривая свои пустые бесцветные глаза. – Кинуть нас хотели. Ну ничего, мы тоже не лыком. Что куришь?
     Сергей протянул пачку мальборо. Мати взял две сигареты.
     – А я смотрю на мойке твоя машина. Ты, или не ты, думаю?
     – Да так и не помыл.
     – То дожди шли, грязный ездил, теперь солнце и такие очереди на мойках, хоть бери сам мой. А у меня знакомый так и делает. Купил себе, вот эту штуку, желтую со шлангом, понял, и сам  моет. Две минуты и блестит машина. Так взял себе вот этих тряпочек разных ихних, баллончики, вот с этой их пеной.
Сергей кивал и улыбался, но не понимал, о чем говорит Мати. Внимательно вслушивался  в тихие голоса, доносящиеся из кабинета.
     – Поверьте Лаврентий, – причитал все тот же жалобный голос, – лично я никогда не осмелился бы на такой шаг. Не могу отвечать за всех партнеров, но разве я похож на подлеца? Пусть каждый сам за себя отвечает. Про меня вы знаете. Я всегда искал вашей, если не дружбы, то хотя бы вашего расположения и в лице вашем видел мудрого учителя, и.
     – И это на лысой резине! – убедительно кивая, доказывал что-то Мати Сергею, 
     –  А ты поставь шипованную. Представляешь, что будет?
     – Ха-ха.точно, –  бездумно соглашался Сергей.
     – И это передний привод, а я как-то на шестерке вылетел в кювет, а внизу река, меня по льду тащило, знаешь сколько? Вот не дам себе соврать.
     – Да-да, точно-точно.– бормотал Сергей.
     – Что ты сказал? – закричал на кого-то из своих собеседников Лаврентий. – Так это может быть я виноват? Может быть, ты думаешь, что пойдешь сейчас домой, выспишься, вскроешь утречком половицу, и будешь удовлетворяться моими накоплениями?
     – Это я откатился? Это ты мне в задницу въехал, говорю, – не отставал Мати.
     –  А он мне отвечает, бери Надю, и беги отсюда Серый, все одно вычислят. У тебя меньше часа.
     – Что? – удивился Сергей. – Последнюю фразу он все-таки расслышал. – Что ты сейчас сказал про меня и Надю?
     – Какую еще Надю? – теперь удивился Мати. – Я говорю этому айзеру, ты меня в задницу вжарил, ты и плати! А бамперу все! Бамперу хана!
     – Нет, ты что-то про жену мою  сказал. – настаивал Сергей.
Мати посмотрел на Кристину.
     – Лапуся, я что-то про жен говорил? – спросил он у нее.
     – Нет. – обиженным тоном ответила девушка.
     – Вот так! И хрен кто заплатит. – продолжал свое Мати. – Тебя же дураком и выставят. Пришлось ствол доставать, а что делать?
Мати похлопал собеседника по плечу.
     – Ладно пошел я. – Он вышел из приемной, и закрывая дверь, как показалось Сергею, беззвучно произнес губами - «не больше часа».

     Наконец дверь кабинета открылась, из нее по одному стали выходить не знакомые Сергею люди. Двое прошли быстро, и он их почти не разглядел, на третьего он обратил внимание, потому что он сильно хромал и по могучей комплекции очень напоминал Сергею его самого. Он имел грубые, отталкивающие черты лица и пронизывающий злой взгляд. Четвертый был типичный  интеллигент,  одет он был в костюм тройку, на носу блестели очки, а от скул к подбородку тянулась аккуратная бородка.
     Последний, сутулый, коротко стриженный, с перепуганным бледным лицом задержался в кабинете, и заискивающе заглядывая Лаврентию в глаза, умолял не таить на него обиды, и божился, что он к этому инциденту совершенно не причастен.
– Эй! – окликнул Лаврентий интеллигента, пока тот не ушел. – Я предупредил из города ни шагу!  Пока обстоятельства не разрешу, чтоб никто никуда не рыпался.
Интеллигент оглянулся.
     – Мне надо отлучиться всего на пару часов. И вообще, я не собираюсь ни у кого спрашивать разрешения. В конце концов я не преступник, и ничьих денег не крал!
     – Будешь спрашивать! – зло крикнул Лаврентий.
Интеллигент отрицательно покачал головой, отвернулся и направился к выходу. Но так легко уйти ему не удалось. Лаврентий догнал его и стукнул подвернувшимся под руки стулом по голове.  Человек упал, а Лаврентий принялся остервенело охаживать его ногами. Он делал это молча,  казалось, он так сосредоточен, что даже перестал дышать. Друзья интеллигента пытались вмешаться, но на крик несчастного отовсюду сбежалась охрана, и двоих из их компании повалили на пол, а двоих прижали к стене.
      Сергей не вмешивался, и отрешенно наблюдал за происходящим. Он не мог понять, на что это похоже – где-то он это видел. В каком-то старом немом кино. И он вспомнил, как однажды он стал свидетелем драки между двумя немыми. Это было омерзительно и неправдоподобно, прямо как сейчас.

     Лаврентий бил, пока не ослаб, а когда устал, всех выгнал, даже секретаршу из приемной и Сергей остался с ним наедине.

     – Ограбили! Ограбили меня! – ища понимания у Сергея, заголосил Лаврентий, вдруг заплакал, и ткнулся головой ему в грудь. – Боже, Боженька, я скоро перестану в тебя верить! Как обидно, как несправедливо распределяешь ты дары свои. Я ведь в церковь хожу и куличи святил, и за что же мне теперь такое несоответствие?! – Он достал из кармана маленькую серебристую иконку с Николаем Чудотворцем, протер ее, поцеловал, и засунул обратно.
     – Почему одни годами в стараниях копят, голодают, по песчинке окучиваются, а другим все и сразу?! – продолжал он жаловаться, усаживая Сергея в кресло, затем обошел стол и сел напротив. – Ведь из столовки больше полкила говядины за раз не вынесешь – сразу заметят. Я его к животу привязывал, прямо к сердцу, а у проходной охранник смотрит, ну уж так смотрит, хоть бери и умирай при нем. На работу боялся ходить, все думал, что узнают, узнают. И это ведь не день и не месяц, это годы Сергей, годы. У меня теперь одышка и запоры какие-то подозрительные, и лицо от этого дергается. А этим все на блюдечке! Им страдать не надо! Вот так, выходи на улицу шмали в первого встречного, забирай сумку и ты Билл Гейтс.
      Лаврентий выдвинул ящик стола, положил в него икону, и задвинул его обратно.
      – Когда я их найду, а я их найду. И когда я их найду, знаешь, что я с ними сделаю? О-о-о друг! Я вот сидел тут и представлял, и вдруг понял, что живет во мне жестокая индивидуальность. Я очень изобретателен, Сергей.
      – Я тебя понимаю. – вырвалось у Сергея.
      – Понимаешь, да? – заглядывая ему в глаза, улыбнулся Лаврентий. – А ты машину хотел помыть, да?
      – Хотел.
      – Видишь, как не вовремя я тебя отвлек. А ты вот на той мойке, где все наши моют, хотел? Понятно. Все на глазах, все тебя видят.Это удачно, а-то ведь раньше, где попало, а теперь видишь, послушал меня. Там ведь скидка у нас.
      – Ну да.
      – Ты поберегся  бы, – побеспокоился Лаврентий. – За полчаса четыре сигареты, это много. Кассирша с мойки рассказала. Очень переживала за тебя. И кофе аж две чашки употребил – зачем столько? Кофеин, он ведь сердце отравляет. Переживал, наверное, из-за чего-то?
Сергей пожал плечами.
      – Да, я тоже в этих очередях, так психую, – сказал Лаврентий. – Долго ты ехал ко мне, наверное, куда-то заезжал по дороге?
      – Пробки, – ответил Сергей.
      – Пробки – да? А кто тебе звонил, когда ты в машине ехал? – продолжал допрос Лаврентий. – Наверное, какой-то приятель тебе позвонил. У тебя же много разных приятелей.
      – Мне никто не звонил, – ответил Сергей.
      – Ну ты же с кем-то разговаривал в дороге. Чего отпираться, тебя видели.
      – Кто видел – кассирша с автомойки? В багажнике сидела?
Лаврентий рассмеялся.
      – Ха-ха. в багажнике. Скажешь тоже. Вот ты юморист. Ладно, вернемся еще к тебе. Ты мне список поименный олицетвори. Срочно. Всех, кто может быть к этому неблагополучию причастен. Кто знал о деньгах, кто мог что-то слышать? Всех из бухгалтерии пробей. Пьющие мужья, трудные дети, отцы афганцы, все, что узнаешь, мне на стол.
      У Лаврентия зазвонил телефон. Он долго не отвечал, задумавшись о чем-то, молча, разглядывал Сергея, наконец, ответил:
      – Я же сказал, что буду занят! Запретил ведь тревожить беспокойством! – Вдруг замолчал, потом сделал глубокий вдох, и удивленно крикнул: – Что?!  Повтори, что ты сказал! А-а-а! А-а-а! – закричал он. – Да! Да! Это мои! Это точно мои! Мои деньги, я тебе говорю! Да! Да! Сколько?  А остальные, узнай у него где остальные! – Лаврентий принялся стучать кулаком по столу. – Ты только не упусти его! Слышишь, не упусти! За руку его держи! Нет, ты подойди, и возьми его за руку! Взял?! И не отпускай! Не отпускай его! Как? Как еще раз? По буквам. Е. Фи. Ефимов? – Он посмотрел на Сергея.


в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/03/25/53
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/03/28/387


Рецензии