Зловредное шоу

       Шоу – мероприятие развлекательного характера.
       26 марта 2020 года между делом смотрел по 1-у каналу центрального телевидения передачу, которая обозначила сразу несколько семейных и правовых проблем, нередких в российском обществе: ревность, насилие в семье, бездействие правоохранительных органов.
 
       Я не люблю телевизионные передачи, в которых искусственно раскачиваются эмоции их участников. Они ничего не дают, ни чему не учат, не решают никаких проблем и даже не способствуют этому, зато часто прерываются рекламой - для неё и выпускаются в эфир. Вот и в этот раз, рассматривалась проблема домашнего насилия в отношении молодой женщины, которая подала участковому милиционеру 30 с лишним заявлений на своего мужа из-за угроз и постоянных побоев. Измученная такой жизнью женщина, опасаясь за жизнь свою и своих детей приняла решение прекратить совместную жизнь с мужем-насильником, действия которого должны были быть квалифицированы как уголовное преступление.

       Для усиления эмоционального эффекта организаторами передачи был использован «детектор лжи». Бывшим супругам надели датчики контроля частоты пульса, который для каждого в отдельности был выведен на монитор. Шоу началось. Ведущий задавал эмоционально-значимые вопросы, а супруги вроде бы правдиво на них отвечали. По всему было видно, что непосредственные участники этого спектакля сильно переживают, возвращаясь в воспоминаниях к событиям семейной жизни ещё недавнего прошлого. Их пульс увеличивался до 120-130 ударов в 1 мин., что свидетельствовало о сильном стрессе. Скорее всего так же резко поднималось и артериальное давление.

       Прежний муж очень сильно ревновал женщину, хотя за 20 лет семейной жизни терпеливая женщина ни разу не изменила ему и не дала для ревности ни малейшего повода. Присутствующие в студии юристы дали жёсткую оценку поведения бывшего супруга, который сполна получил массу негативных высказываний в свой адрес и со стороны прочих находящихся здесь людей. Однако никто из них, как оказалось, не имел достаточных знаний и общей культуры, чтобы правильно оценить ситуацию в целом и его поведение, в частности.

       Мужчина имел психическое расстройство личности с бредом ревности. Такое заболевание не лечится, а бред не поддаётся разубеждению. Более того, бредовые расстройства личности имеют тенденцию к дальнейшему усилению и болезненному развитию. В зале не нашлось ни одного врача с базовой подготовкой по психиатрии. По этой причине передача превратилась в зловредное мероприятие. Нельзя требовать правильной оценки своего состояния и адекватного поведения от психически нездорового человека. Я называю эту телевизионную передачу циничным издевательством над психически больной личностью. Это зловредное развлекательное мероприятие, не что иное,как садизм и мазохизм одновременно.

        Конечно, и сам он принёс много горя, тяжёлых переживаний своей семье – жене и детям. Женщина не имела никаких шансов решить проблему самостоятельно, не обращаясь к врачу-психиатру, но и с его участием избавить бывшего мужа от психического страдания, скорее всего, было бы невозможно. Однако своевременная консультация специалиста ускорила бы принятие важного решения о нецелесообразности совместного проживания, что способствовало бы избавлению от хронического стресса, обеспечило физическую безопасность ей самой и её детей.
 
       В народе есть дурацкое, невежественное поверье: «Ревнует, значит, любит». Бред ревности – опасное психическое страдание, которое часто приводит к большой беде. Нужно обучать детей и прочих людей распознаванию признаков психических отклонений, чтобы обезопасить их от лишних, ненужных переживаний и опасных взаимодействий с болезненно-неадекватными людьми, которых можно было бы своевременно избежать. Доверчивые люди не понимают, что используемый аппарат – «детектор лжи» - вполне оправдывает своё название. Обнаружение неправды и лжи с помощью аппарата невозможно. Не попадайте в ловушки для простаков. Всего доброго Вам, уважаемый читатель.


Рецензии
Знакомо мне все это не понаслышке. Отец очень сильно ревновал маму к прошлому. На войне она не ответила на его чувства, а предпочла другого. Когда он погиб, а мама осталась в интересном положении, он расписался с ней в прифронтовой полосе, чтобы ребенку дать имя своё. кОГДА МАМА вернулась домой к себе и родила доченьку - стали открыто смеяться, называть солдатской подстилкой, требовали доступности и плевали под ноги. Она опять ему написала. И тогда он отправляет её к своим родителям на ДВ. С войны он вернулся. Сразу же зародилась моя жизнь. И так все и осталось. Но как он её невыносимо ревновал. Как бил, просто убивал. Как однажды всю одежду порвал в клочки, и большим плащом её укрыла. Как я дралась с ним и не давала маму в обиду. Однажды стукнула его скамейкой для ног. И сколько раз я была избита и просто исполосована солдатским ремнем до синевы.

а ТАК ЛЮБИЛ МЕНЯ ОЧЕНЬ. Он же в рукопашную ходил, он убивал людей, ему это снилось.

-Его штык уже уткнулся мне в грудь, но портупея мешала. А пересилил его силу и свой штык вонзил прмо по рукоятку. Мутер, мутер. И он затих иА эти в глазах отразилась смерть. А молоденький был, а глазки голубые-голубые.

Ведь с ними никто не работал. А они пришли травмированными психически с войны. Вон и Люсин отец ходил в атаки - стоило только выпить чуток. А мы с ней под мостом прятались от отцов-героев.
Дикие эти приступы были примерно раз в год. Но мне хватило. Чтобы потом так бояться всех парней. И замуж поздно пошла. А ведь любили же. нО Я ДОБРА ОТ НИХ НЕ ЖДАЛА. роде бы и вышла за самого тихого и скромного, но у меня характер плохой. Довела и он просто отшвырнул меня. Ну, рыдать и собрала все и сына и пошла из своего дома. Догнал и дал слово. И больше никогда так не делал. А эти фальшивые ШОУ - просто тупое подражание западу. А раньше у нас по радио были Театр у микрофона, В рабочий полдень.... О людях хороших... Встреча с песней... Студенческий меридиан. Коллективное отупение всех коснулось.
Заходите ко мне на страницу и почитайте. У меня - тепло. Я своих читателей не обижаю. Хотя меня и упрекают, что не пишу про негативные стороны жизни. Посудите сами, как умный человек, разве я могу черное писать? Я уже много лет не хожу как следует, в инвалидном кресле, я в комнате своей - это мой мир. И знакомый дятел из леса прилетает и смотрит мне через стекло прямо в душу. И головой крутит. Три собаки и четыре кошки. Хорошо, что дом - крестьянский и усадьба большая и сад и огород. А после инсульта дочь ко мне переехала.Мне с ними уютно.
Не теряю оптимизма и не сойду с пути начертанного.

Однажды верующая соседка сказала мне, что все страдания за грехи мои.

-ДА ЧТО Я, ГИТЛЕР ЧТО ЛИ?

Внуки рядом, дети. Книги пишу и издаю. Вот на сайте общаюсь. Хо-ро-шо.

Будьте здоровы.

Валентина Телухова   04.05.2020 03:12     Заявить о нарушении