О 50-ом псалме царя Давида

Когда я читаю 50-й псалом царя Давида, меня смущают два фрагмента текста; «12: Воздаждь ми радость спасения Твоего и духом владычним утверди мя», и далее «14: Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего». В одном случае мы читаем «спасения Твоего», в другом – «спасения моего». Я эти места постоянно путал, когда пытался произнести этот псалом наизусть. Святитель Афанасий Великий толкует первый фрагмент следующим образом: «Это относится ко всему человеческому роду. Радостью спасения называет пришествие Господне, по сказанному Симеоном: «яко видеста очи мои спасение Твое» (Лк.;2,;30). Молится же, чтобы и ему быть причастником оного». О втором фрагменте Святитель Афанасий Великий пишет следующее: «Снова возносит моление, чтобы избавиться от осквернения, в какое впал убийством Урии, или лучше сказать, избавиться "от кровей", то есть, от кровавых жертв, как показывают последующие слова псалма». По-видимому, затруднения мои были связаны с механическим прочтением этого псалма, о чем писал Иоанн Крестьянкин в книге «Опыт построения исповеди», когда говорил о том, что в некоторых случаях молитвы произносятся невнимательно, механически.


Рецензии
Спасибо за разъяснение. А не знаетели Вы, что означает жест Афанасия Великиго на иллюстрации? Я недавно видела его на иконе Богородицы Писидийской 6 века. Афанасий Великий ведь того же века?

Наталья Кольцова   19.09.2020 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Этот жест обозначает благословение.
Именосло́вное перстосложе́ние — особое сложение перстов, которое употребляется только архиереем или священником для благословения. Каждый палец при этом изображает букву греческого алфавита, что и составляет монограмму имени Иисуса Христа — IC ХС (указательный палец вытянутый, что составляет литеру I, средний слегка согнут и похож на литеру C, большой палец скрещивается с безымянным и получается литера X, мизинец приподнят и похож на литеру C. IC XC — Иисус Христос). Надпись имени Иисуса Христа на древнегреческом выглядят на иконах и в богослужебных книгах: Ιησούς Χριστός — I҃C X҃C.
Более подробно об этом написано на сайте:

Семенов Сергей Александрович   26.09.2020 19:43   Заявить о нарушении