Об одном уроке

Об уроке в школе. – Начальная школа.  О новшестве в изучении истории России мы уже говорили: давать  малым  детям  десять вариантов истории, они должны  уметь анализировать и нарисовать  себе свою историю своей исторической Родины. Теперь начали изучать экономику. С учётом детского ума и психики, конечно. Из плана – конспекта  одного урока: в одном селе живут люди, они выращивают  сырьё для изготовления продуктов питания, консервируют их для питания зимой; они изготавливают разные изделия для облегчения своего труда. Такая жизнь называется единоличной.  Деньги им не нужны. Но проходит время, они начинают понимать, что надо уметь делать что – то особенно  хорошо. Почему? Чтобы похвастаться перед другими односельчанами. Потом они додумываются  до того, что надо обмениваться лучшими товарами. И тогда у всех будут наилучшие товары! Тут надо задать вопрос детям: правильно поступили односельчане?
   Шло время, и жители этого села додумались до обмена товарами с жителями соседнего села. Жить стало лучше и веселее. Ясное дело, понадобились деньги для облегчения процесса обмена товарами.  Вопрос: правильно они решили?
 Шла время, и выяснилось, что откуда – то явился закон пятипалой руки рынка. Как он начал работать? Люди поняли, что в торговле надо получать прибыль, не простую прибыль, а прибыль сверху средней по рынку. КПСС. Тут надо остановиться и толково объяснить, что это такое. Главное, чтобы все дети поняли, что не просто прибыль, а КПСС! Как объяснить? Это самое трудное! Если на рынке продавцы обменяются товарами без помощи денег, то это не торговля. Если продавцы при обмене с помощью денег получат одинаковую прибыль, то это же получится простой обмен. Получается, что всем надо получить прибыль выше средней по рынку! Если дети это усвоят, то тогда можно продолжать изучать экономику – систему управления всем хозяйством села.
Первый путь получения КПСС, - это производи отличный товар для продажи, лучше модный. Тогда можно продавать его по такой цене, которая даёт КПСС. Всё отлично, но появляются конкуренты, и ваш товар становится обычным, - дорого не продашь. А продавать дешево, - убыточно. Тут надо привести несколько примеров, понятных детям.
Второй путь получения КПСС, - это искать покупателей по соседним сёлам – расширять рынок сбыта. Нормально! Но вот беда, и там появляются конкуренты. Приходится переходить на третий путь получения КПСС, - искать продавцов дешевого материала, необходимого для изготовления вашего товара. Нашли? Процветайте! Но и там конкуренты появляются, - не вы  одни такие умные! Короче, приходится искать дешевую рабочую силу, ведь заработная плата, - это большой расход. Нашли? Процветайте! Понятно, что и там конкуренты появятся. И что тогда? Этот вопрос надо задать детям. Пусть сами находят ответ. Они же десять вариантов истории России изучают, умеют анализировать!  О пятом пути получения КПСС, читатель, я не буду рассказывать. Думайте сами, решайте сами, - не дети же вы!? Но будьте готовы к тому, что ваши дети зададут вам этот вопрос, и пасть в грязь лицом вам не захочется.
  Не нравится мне эта затея, - учить детей рыночной экономике и рыночным отношениям между людьми. Хорошего из этого ничего не получиться. Так говорю, - прямо. В. Лоб.


Рецензии