О разговоре с попутчицей

Случайно  разговаривал с попутчицей. Она, как понял я, всегда была умнице: в школе, в институте, теперь она работает в краевой трудовой инспекции юристом.  Точного названия  этого государственного учреждения  я не запомнил.  Слово за слово, но получился  ПРАДЕЛОВОЙ разговор.
 Я рассказал ей  о трудовой инспекции в моём понимании, - о РППП/Н – Российской Президентской Партии Профессионалов – Нормировщиков. Она сразу уловила смысл предложения и назвала его утопией. Я, конечно, возразил и начал доказывать свою правоту.
   - Что получилось? – Я ей  сказал, что если она по настоящему  поймёт это предложение и начнёт работу по его внедрению в жизнь, то она займёт место В. Матвиенко,  в будущем!  - Давай, рассказывай, как ты доказывал ей свою правоту!!
  На примерах из своей деловой жизни. Я рассказывал тебе об этом, но ты не поверил мне, а вот она поняла.  Хотя и не призналась мне в этом. Сразу это не возможно, понимаю.
  Так. С чего начать?  Справедливость – основа современного цивилизованного общества.  Это ты признаёшь?  - Да, не те времена, чтобы справедливость рабовладельческого или колониального  строя жизни всеми воспринималась как божия благодать.  – Справедливость в нормировании, оценке, оплате труда я имею в виду, а не вообще бесформенную СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Так случилось, что я сменил место жительства и попал к главному инженеру машиностроительного  завода, с просьбой принять меня на работу. Он исполнял обязанности директора завода в это время. Обычное дело. Как только он увидел в моей трудовой книжке запись о том, что я работал главным инженером авторемонтного завода, он сразу заговорил со мной как с товарищем. Я работал на очень маленьком заводе, но в книжке об этом не было указано. Почему он так обрадовался моему появлению? Оказалось, что у него была неразрешимая проблема в основном – механическом цехе. Там назревала забастовка на почве не справедливости в оплате труда сдельщиков.  За изготовление  деталей платили мало или много. Короче, с нормированием, оценкой и оплатой труда был непорядок. Тогда за забастовку запросто увольняли директоров и главных инженеров. Он понимал, что только я, имеющий опыт работы в должности главного инженера могу его выручить. Уговорил. Хотя я просился в конструктора. Я начал работать. Начальник цеха сразу поручил разобраться с жалобой одного, самого скандального,  рабочего. Прихожу на его рабочее место. Он готов к этому. Ждёт, что нормировщик с хронометром начнёт засекать время на изготовление детали. Обычное дело. Сверло тупое, охлаждающая жидкость не та. Начинает сверлить. Сверло свистит. Ясное дело: долго будет сверлить. Я останавливаю «процесс». Предлагаю свои услуги – заточить сверло и сменить жидкость. Он предложил  не делать это и пойти на мировую. Я согласился.  Норму сменили по согласованию.  С этого момента угроза забастовки исчезла «как класс». Другой случай: из литейного цеха поступил блок нового компрессора, его надо было обработать на фрезерном станке. Деталь сложная, первая. Фрезеровщик в сомнении, - справится ли. Отдел труда и заработной платы, ясное дело, уже установил – рассчитал норму времени на изготовление детали. Три часа. Я быстро оценил обстановку и предложил рабочему вместе делать эту работу. Возились всю смену. Сделали. Я установил норму – восемь часов. С условием, что после освоения сменим её. Демократия в действии. На следующее утро главный инженер вызывает меня срочно. От начальника отдела труда и заработной платы поступила жалоба на меня. Как же, он установил норму три, а я, его подчинённый, восемь!  С обидой и разочарованием посмотрел на меня главный, когда я вошел в его кабинет. Мол, подвёл я его надежды на меня. Но когда узнал, то я с рабочим вместе осваивал новое дело, то стал на мою сторону, а начальнику предложил не мешать мне. Вывод: РППП/Н – дело стоящее! Это и настоящая демократия, и резерв повышения производительности труда и обеспечения стабильности в государстве. Да, это пока выглядит как утопия, но и капитализм когда – то выглядел таким. Тем более, социализм. Китайского образца, если быть современным зрителем. – Усложнил ты наш разговор, мозги мои его не воспринимают.  – То - то, так я предполагал. Никто не решится сегодня начинать строить СРДС. Разве что коронованный вирус поможет.  По схеме: новое является после революции – скачкообразного изменения строя жизни.  В. Лоб.       
.   
      


Рецензии