Оживитель гаджетов

– О! Нет! Только не это! – вскрикнула молодая женщина из-за двери уборной большого торгового центра, в который они с дочкой пришли обновить весенний гардероб.

– Мам! Что случилось? – поинтересовалась девчушка со вздернутым носиком и двумя торчащими в разные стороны косичками,- Мамулечка, ну что там с тобой произошло?

– Держала все наши авоськи, Ленка, пакетик твоих открытых чипсов, а телефон положила, сама знаешь куда... Папа позвонил, а он…бултых и все!

– Что? Утонул?

– Да, утонул, - из-за закрытых дверей обиженно проговорила мама.

– Папа утонул? – попыталась пошутить дочь.

– Глупая ты, Ленка. Телефон, конечно!

– Ну, не беда, купишь новый!

– Ага! Я за этот еще кредит не отдала! И мне сейчас, наверное, звонят и пишут…И у папы пять тысяч не выпросить тебе на платье, чуть-чуть ведь не хватило…

– Да, ладно с этим платьем! Потом оно тебе больше нравилось, чем мне. Забавно посмотреть, мамочка, как ты сейчас будешь жить несколько дней без телефона, - хихикнула Ленка, которую эта ситуация не сильно расстроила, скорее рассмешила.

– На! Держи свои шмотки! Сама понесёшь! Бегаю, покупаю, выбираю, а она смеется!

Мама, сгрузив все вещи, коробки и открытый пакетик чипсов на семилетнюю кроху, большими шагами направилась к раковине.

– Ма! Ты куда?

– Куда? Мыть его от всего этого…

– Мыть? Да ты с ума сошла?

– Возьми лучше в сумке салфетки. Только не мой! Я потом его еще после тебя донашивать буду!

– На! Забирай! Мне уж этот гаджет все равно без толку! Пошли домой!

Через полчаса наши навьюченные купленными вещами красавицы недалеко от торгового центра нашли тесный магазинчик с облезлой вывеской «Ремонт и продажа сотовых телефонов». Кто ищет, тот найдет. К счастью, в восьмом часу вечера магазин еще не был закрыт.

– Здравствуйте! У Вас тут можно купить телефончик за пару тысяч, чтобы по-быстрому заменить утонувший? – полушутя, с надеждой вызвать эмоцию и выделиться из толпы скучных посетителей, сказала мама Ленки.

– Вот, выбирайте, - махнул рукой в сторону стеклянных витрин лысоватый молодой человек в очках. Заинтересованность в новых покупателях или хоть нотку приветливости в его голосе наши красавицы не заметили. Маме Ленки захотелось развернуться и выйти, но до закрытия ближайших магазинов оставалось минут тридцать, при этом связь с миром была прервана, что женской душе терпеть было просто невыносимо.

Глядя на этого продавца мама Ленки, будучи профессионально обученным управленцем, решила, что о повышении выручки с продаж он точно не думал. Возможно, этот мужчина был новенький и не понимал, что бизнес-процесс взаимодействия клиента с продавцом начинается с элементарного добродушного приветствия и неподдельного желания угадать потребности клиента. Человек за стойкой магазина подержанных телефонов точно не знал этих основ.

Рядом с продавцом стояла стройная особа лет тридцати одетая в стильную черную куртку и такого же цвета обтягивающие ее ровные ножки кожаные леггинсы. Пышные искусственно удлиненные ресницы придавали умному лицу несколько туповатое, коровье выражение. Наши девушки решили проявить тактичность, немного подождать пока пришедшая перед ними покупательница не совершит свою покупку.

– Мужчина, скажите, а этот телефон хороший? Держит заряд? – несколько брезгливым тоном произнесла женщина, водя по экрану черным блестящим акриловым ногтем.

– К концу дня такие телефоны обычно садятся.

– Ну, тогда мне его не надо! – слегка обиженным, разочарованным голосом продолжила покупательница. – А красивенький какой, стоит две тысячи и экран большой…жаль…батарея значит плохая…

– Да, да, батарея. Ставим его на место?

Она вздохнула и протянула гаджет продавцу. Он со спокойным, даже невозмутимым видом открыл стеклянную витрину маленькими ключиками сверху и снизу, протер чистой салфеткой телефон и аккуратно поставил его на место. Вся эта процедура длилась не менее двух минут.

Дочка подмигнула маме. Пауза в общении покупательницы появилась, и ребенок намекнул, что пора действовать.

– А Вы утопленников принимаете? Или стразу в утиль?

– Берем, это наша основная работа. Давайте его сюда. Мы посмотрим, потом позвоним и скажем цену ремонта.

Маме Ленки выдали небольшой документ под заголовком «Утопленник». Она улыбнулась.

– Что-то не так? – заволновался продавец.

– Да нет, просто такое слово «утопленник» используете прямо в официальном документе.

– Это же для мастеров, им не нужно много лишних слов писать, итак все ясно.

– А…

Теперь в этот разговор «ни о чем» вмешалась неудовлетворенная особа в черном.

– Мужчина! Покажите мне Нокию с третей полки первую в ряду. Кажется, нормальный телефончик хоть на тысячу и дороже.

– Хорошо, - сухо ответит продавец и быстро подошел к стеклянному стеллажу. Он со спокойным, даже невозмутимым видом открыл стеклянную витрину маленькими ключиками сверху и снизу, и нежно подал очередной телефон в руки будущей покупательницы.

Она опять брезгливо начала его вертеть.

– Вставьте туда мою симку и флешку, пожалуйста. Будем тестировать.

Продавец послушно, но при этом сохраняя свою непоколебимость совершил все требуемые от него манипуляции. Телефон включился и запел. Дама улыбнулась.

– Может мне его взять? – нерешительно спросила у хозяина магазина леди в черном.

– Пожалуйста! У него все хорошо, но только он Вашу флешку не видит.

– Как? Совсем?

– Ага.

– Ну вот, мне такого не надо. Дефектного…

Ленка решила, что, если маму не подтолкнуть к стойке администратора магазина, дело не сдвинется с мертвой точки. Так она и сделала. Мама решительно шагнула к стойке продавца.

– Молодой человек, а можете посоветовать какой-нибудь недорогой гаджет с интернетом, со всеми соцсетями, вацапом? А то на работе и дома меня уже точно потеряли…

– Выбирайте, - безразлично махнув в сторону стеклянной витрины проговорил продавец.

Три женщины стояли и смотрели на витрину с тремя десятками гаджетов.

Телефоны тоже недоверчиво, с осторожностью смотрели сквозь стекло на вошедших покупателей. Ведь от них уже отказались первые хозяева, поэтому доверие к людям было подорвано. А как Вы хотели? Может их даже били или топили… Вот теперь эти телефончики, слегка помятые, обшарпанные стояли тут, отражая своими большими, и маленькими экранами привередливые лица небогатых, разочарованных своею участью покупателей.

– Мам! А давай этот беленький! Он мне нравится и недорогой, - выкрикнула Ленка, чтобы опередить никуда не спешащую даму в черном.

– А причем тут ты?

– Если тебе твой кредитный починят, то это будет мой. А? – Ленка запрыгала вокруг мамы.

– Задумка ясна, но я сегодня дороже двух тысяч не куплю.

– Да, конечно! Мы же никому-никому не скажем, что мы тут задарма его взяли, да? Достаньте нам беленький, вон тот!

Продавец со спокойным, даже невозмутимым видом открыл стеклянную витрину маленькими ключиками сверху и снизу, и нежно подал очередной телефон в руки будущей покупательницы, потом не спеша аккуратно закрыл витрину сверху и снизу..

– Подождите! Не закрывайте витрину! Я кажется определилась! Хочу вон тот синенький с последнего ряда.

–Хорошо, - мужчина невозмутимо передал гаджет женщине в черном.

«Какая противная тетка», - подумала Ленка и посмотрела на маму, которая, кажется, снова была готова отдать пальму первенства конкурентке по покупкам.

– А Вы нам тоже вставите симку, да? - робко произнесла Ленка.

– Мужчина, - почти нараспев проговорила тетка, - Вставьте сюда симку и флешку, пожалуйста. Посмотрю на него внимательнее.

Продавец совершил необходимые манипуляции и снова закопошился в своих делах со сломанными телефонами и учетными базами. Казалось его совершено не интересовал мучительный выбор покупательниц. Но тут он посмотрел на страдальческое лицо Ленки, которую все игнорируют.

– Женщина, Ваш ребенок хочет телефон чтобы мультики смотреть, наверное?

– Хочет, хочет, но не получит, - улыбнулась мама первоклассницы.

– Я Вас разочарую. Этот телефон, который Вы выбрали старого поколения, скорость у него маленькая, три «джи», а не четыре. Интернет и мультики будут «тупить» и зависать. А еще у него вот эта кнопочка западает. Так что подумайте.

– Ну вот, надо еще посмотреть, - узнав про новый критерий проговорила мама, всматриваясь в ценники и характеристики выставленных телефонов. А может вот этот «пацанский» с противоударной оболочкой, первый в первом ряду? Можете достать?

Ленка начала тыкать в витрину своим пальчиком, указывая на черный прорезиненный телефон.

Продавец громко и четко произнес.

– Не трогайте руками стекла! Я все подам сам!

Наши девушки испуганно отпрянули. Потом главный по магазину успокоился и далее с невозмутимым видом открыл стеклянную витрину маленькими ключиками сверху и снизу, и нежно подал очередной телефон в руки будущей покупательницы, потом  неспеша аккуратно закрыл витрину.

– Мужчина, а давайте я погляжу на вот этот длинный и узкий! Может мне наконец-то подойдет? – пропела неспешащая дама в черном.

– Мама, давай бегом вставляй симку и потестируй, ну, - тихо проговорила Ленка, которая стала понимать, что навязчивость и неспешность тетки в черном ее отодвигает все дальше и дальше от заветной мечты иметь свой собственный, пусть хоть старенький, смартфон.

– Лена! Иди сядь и не командуй! Без сопливых разберемся! Телефон я покупаю себе! Успокойся!

Ленка обиделась и усевшись на старенькое кресло в углу магазина через пять минут уже сладко спала.

Тем временем черно-гладкая дама смотрела уже третий гаджет медленно водя по нему своим худым длинным пальцем. А Ленина мама вдыхала рядом и переминалась с ноги на ногу ожидая своей очереди. Заметив это "черная дама" наклонилась, и почти прижавшись накрашенными пухлыми губами к уху мужчины, тихо нараспев произнесла.

– Мне не важно сколько будет стоить гаджет, главное, чтобы функционировал и был большой. Что Вы мне порекомендуете?

– Исходя из Ваших интересов, я бы посоветовал Вам не смотреть на смартфоны, а взять планшет с большой диагональю экрана. Нравится?

– Вы издеваетесь? Как я его засуну в мой маленький клатч?

– Вопросы несоответствия я не решаю.

– Молодой человек, а что с моим телефоном? Он звонит? Проверим? – решительным и позитивным тоном подхватила разговор мама Ленки.

Продавец вставил симку и флешку в прорезиненный телефон.

– Женщина, Вы не поможете? – обратилась черная дама к Ленкиной маме. – Давайте я выйду за дверь и позвоню Вам на Ваш номер, и мы обе услышим, как идет звук и в телефоне, и в планшете. Поможете?

Девушки стали перезваниваться и казалось совсем забыли о бедном продавце и спящем ребенке. В конце концов они отказались от этих гаджетов и попросили следующую пару телефонов, сославшись на проблемы с динамиками.

– Все, дамы! Я закрываю магазин, – спокойно, но строго произнес продавец. - Время вышло.
– Подождите! Мужчина! Разве так поступают с покупателями? Я сразу была готова к покупке. У меня и деньги с собой! - вскрикнула от неожиданности дама в черном и показала открытый набитый купюрами кошелек.
– Какая покупка? Вы ее не готовы совершить! Я закрываю магазин.
– Миленький, ну послушайте, - вмешалась в беседу Ленинкина мама, - Мне честно все равно, что я куплю, лишь бы звонил и мультики ребенку показывал. И на тихий динамик мне плевать. Оформляйте этот.Бегом!
– У него цена не две тысячи, как Вы собирались потратить, а целых четыре...- недоуменно прокомментировал педантичный продавец.
– Ну и что, мне уже не важно, главное сегодня выйти в интернет, - взмолилась Ленкина мама.
- Нет! Не оформлю. Приходите завтра, - властным железным голосом проговорил некогда тихий и незаметный продавец, -  Так нельзя выбирать технику, как это делаете, Вы, извините, конечно! Приходите завтра, я Вам помогу, но… определитесь с четкими критериями выбора. Бывшие в употреблении телефоны априори неидеальны. На что-то придется закрыть глаза. Разберитесь. Потом, зачем Вам покупать новую технику, если завтра к обеду ваш телефон уже будет починен? Это мое последнее слово. До свидания!

Защитник замученных телефонов настойчиво выпроводил покупательниц с авоськами, коробками, детьми на улицу и закрыл магазин.


Рецензии
Много я читал фантастики, но с такой встречаюсь впервые. Уверен, что даже в отдаленных галактиках такие продавцы не встречаются. Не только живе, но даже роботы не выдержали бы таких покупательниц. Имею ввиду потрясающую выдержку.

Владимир Ленмарович Тимофеев   29.08.2021 14:39     Заявить о нарушении
Да, Владимир, покупатели бывают разные.Особенно тяжело с теми, кто не понимает суть продукта и его возможностей, делают поверхностный выбор.

Дарья Мясникова   30.08.2021 05:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.