Лирика

Неба синь, берез кудрявый дым
И солнца полные ладони.
Я мчусь на лыжах вниз
За синим свитером твоим.
Летят навстречу сосны, ели,
Вот поворот крутой – заносит влево,
И снег фонтаном брызжет из-под лыж.
Хохочешь ты, влетев в сугроб на повороте,
Как птица синяя пытаешься взлететь,
Я руку подаю, смеюсь,
Ты вся в снегу!
Блестят снежинки на бровях, ресницах
И тают на щеках.
Дыханьем грею озябшие твои ладошки,
Целую снегом пахнущие губы
И снова вниз летим, как две свободных птицы.

ХХХХХХХХХХ

Я живу в ожидании счастья,
Жду его в  голубом.
Приходи, раскрою настежь
Двери и окна жилья своего,
Чтобы ветром сдуло
Холостяцкий уют,
Чтоб к груди моей
Нежность прильнула
Светло-русых твоих волос.
Эти вещи узнают
Теплоту твоих рук,
Как живою водою
Окропишь ты их вдруг.
Ох, как медленно тянутся дни,
Каждый из них равен году.
Чередой нескончаемой они пролегли
И похожими стали на большую дорогу.

ХХХХХХХХХХ

Сегодня праздник у меня,
Я получил твое письмо,
Всего один листок!
Неровный почерк, тороплив,
Я знаю, некогда тебе.
Зачет, экзамен, курсовые,
И сутки стали коротки.
А за окном дожди косые
И мокрых веток по стеклу шлепки.

ХХХХХХХХХХ

Бездумно и холодно светит луна
Жемчужиной в бархате неба.
Мохнатую голову в мох уронив
И что-то шепча до рассвета,
Таинственно дремлет седая тайга.
Холодным светом залиты поляны,
Берез белеют голые колени,
Их платья ветром сорваны, помяты,
Стыдливо прикрывают бедра ветки.
В их наготе такая мудрость,
Такая чистая,  возвышенная юность,
Что я готов часами подле них стоять,
Смотреть на них, их красотой дышать.
Ты у меня такая же березка,
Мне сердцем хочется тебя согреть,
Поднять на руки к звездам, к солнцу,
Весь мир чтоб на тебя бы мог смотреть.

ХХХХХХХХХХ

Ушел последний вертолет,
Зеленой стрекозой пророкотал
Над хмурою тайгой,
И скрылся за осенней пеленой.
Остались мы одни в безмолвии лесном
На пятачке земли.
Ушел последний вертолет.

ХХХХХХХХХХ

Там, где вчера еще ели да кедры шумели,
Где в замшелых камнях
Серебристою нитью бежал ручеек,
Наши палатки, как паруса бригантин забелели
И под днищем котла заплясал огонек.
Нам палатки сегодня
Заменяют комфорт городской неуютной квартиры,
Наш подвижный брезентовый флот,
В парусине созвездий прожженные дыры.



ХХХХХХХХХХ

Волос пшеницы цвет
Глаз морская синева.
Такой в девятнадцать лет
Когда-то ты была.
И теперь, когда уж старость,
Сердце вдруг сожмет костлявою рукой,
Любимая, ты по-прежнему осталась,
Как пшеницы колос золотой!


Рецензии
Целая жизнь в стихах! Хорошо написано. Понравилось.

Валентина Забайкальская   13.01.2023 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо, землячка. С уважением, Юрий

Юрий Зорько   13.01.2023 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.