Зеленушка

Зеленушки (зелёные рядовки) меня научил собирать ещё дед. По мне,нормальные грибы,лучше чем сыроежки. Но многие считают наоборот и предпочитают игнорировать "странные" плодовые тела с мелкими чешуйками на шляпках и жёлтыми пластинками.

Я зеленушки всегда собирал,особенно,когда других грибов мало. Более того, зелёная рядовка может нехило выручить поздней осенью, когда уже точно брать практически нечего. А не берут другие-мне больше достанется!

Осенью 2012 их было очень много в сохранившемся от былой роскоши кусочке леса недалеко от аэропорта:столько,что всё под ногами в буквальном смысле было усыпано! Причём росли зеленушки лишь с одной стороны:дальше их почти совсем не было.

Набив тары под завязку,я возвращался обратно. Не только я туда наведывался:навстречу немало народу попадалось,но все пустые или с несколькими жалкими сыроежками,взятыми,по всей видимости, от безысходности...

Даже когда я собирал "урожай ",люди,посмотрев,обычно шли мимо. Как-то раз один мужик (разумеется, почти пустой) удивлённо осведомился:"-А что,их разве кушать можно?!"

В более поздние годы зеленушки тоже попадались, и немало,но столько,как в 2012,больше не встречалось. Пишут,что этот гриб связан с сосной. Не знаю...я и среди лиственных деревьев его не раз находил;кстати,у аэропорта как раз-таки сосен практически не было...

Хотя,как выяснилось, существуют два неотличимых внешне вида. Один ("классическая" зеленушка) растёт действительно лишь под соснами и больше нигде,тогда как другой не столь консервативен и предпочитает лиственные или смешанные леса, особенно там,где есть осины. Последний я и собирал тогда,судя по всему.

Ядовитых двойников у зеленушки нету. Существует один похожий внешне,но более ярко окрашенный и меньших размеров гриб:рядовка серно-жёлтая. Однако,он тоже не ядовит, а лишь нестерпимо горек и пахнет какой-то немыслимой химией.

Грибы мы употребляли в самых разных видах. Вот только перед готовкой их следует отваривать;зеленушка не изменяет свою окраску даже в супе,но я не обращаю на это внимание. Ведь на вкус данное свойство никак не влияет.

Вполне съедобна она и будучи высушенной. Никакой горечи,как многие сыроежки и млечники,эти грибы не имеют, так что сушить на зиму вполне можно. Хотя всё же лучше,конечно,на сушку пускать трубчатые грибы.

Кожицу со шляпок мы всегда снимали:не знаю,правда,есть ли в этом необходимость... Главный минус зеленушек-они любят песчаную почву, поэтому плодовые тела всякий раз приходилось очень тщательно промывать,иначе песок будет в прямом смысле слова скрипеть на зубах.

Фото из интернета.


Рецензии
Андрей, добрый день!
Однажды и мы с приятелем набрели на сосновой лесок, в котором зеленушками, как и в Вашем случае, "всё под ногами в буквальном смысле было усыпано". Ездили мы, конечно, не за зеленушками, а за белыми, но их не было. Чтобы не ехать домой пустыми, всю имевшуюся тару заполнили зеленушками. Зеленушек раньше я не брал и н е зная как лучше их употребить, решил все засолить. Слышал, что перед обработкой грибов следует удалить со шляпок кожицу, а пластинки в случае их загрязнения срезать, и вообще грибы надо основательно промыть водой для удаления песка. Кстати, об этом в рассказе Вы ничего не написали. Как я их обрабатывал, уже не помню. В засоле зелёнки мне не понравились и по причине присутствующего в них не совсем аппетитного привкуса, и из-за попадавшегося песка. Ни в супе, ни жаренными, ни в сушеном виде я их не пробовал, поэтому о их вкусе в таком приготовлении ничего сказать не могу. Так или иначе, но с тех пор я их брать перестал брать.

С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   04.07.2020 16:41     Заявить о нарушении
Доброго дня! Кожу да,мы снимали,как и с сыроежек. Они любят на песчаной почве расти,особенно сосновые ("классические"). С уважением,

Андрей Ворон 2   04.07.2020 19:05   Заявить о нарушении